КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникативная культура в деловом общении
Коммуникативная культура - это знания, умения и навыки в области организации взаимодействия людей в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение партнеров и направлять их поведение к желательному результату. В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: · вежливость · корректность · тактичность · скромность · точность · предупредительность. Высокий уровень коммуникативной культуры определяется наличием, у субъекта общения следующих личностных качеств: • эмпатия - умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они; • доброжелательность - уважение, симпатия, готовность поддерживать других; • аутентичность - способность быть самим собой в контактах с другими людьми; • конкретность - умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы; • инициативность - способность «идти вперед», устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства. Повышение уровня коммуникативной культуры должно быть направлено на развитие следующих основных социально-психологических умений: • психологически верно и ситуативно обусловленно вступать в общение; • поддерживать общение, стимулировать активность партнера; •максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение; • прогнозировать реакции партнеров на собственные действия; • овладевать и удерживать инициативу в общении; • провоцировать «желательную реакцию» партнера по общению; •формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера по общению; • преодолевать психологические барьеры в общении; • снимать излишнее напряжение Виды корпоративного общения Корпоративное общение - это процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Корпоративное общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом корпоративном общении невозможно прекратить взаимоотношения с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Значительную часть делового общения занимает служебное общение, т. е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, в стенах организации. Однако деловое общение - понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр. Корпоративное общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное. Различают два вида корпоративного общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение (от лат. verbalis — словесный) осуществляется с помощью слов. При невербальном общении средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонации; взгляды, территориальное расположение и пр. Корпоративное общение может осуществляться в различных стилях. Выделяют три основных стиля общения: • ритуальный стиль, в соответствии с которым главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене сообщества, корпорации • манипулятивный стиль, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. • гуманистический стиль, который направлен на совместное изменение представлений обоих партнеров, предполагает удовлетворение потребностей в понимании, сочувствии, сопереживании. Кроме того, каждому человеку присущ свой индивидуальный стиль, или модель поведения и общения, который накладывает характерный отпечаток на его действия в любых ситуациях. Индивидуальный стиль общения зависит от индивидуальных особенностей и личностных черт, жизненного опыта, отношения к людям, а также от характерного для данного общества вида общения. Корпоративное общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; деловая переписка.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |