КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по выполнению работы
2.1. Лабораторную работу выполняет группа в составе 3-4 человека. Перед началом работы преподаватель дает конкретное задание на определение концентрации определенного вещества. Отчет по выполняемой работе составляется каждым курсантом (студентом) индивидуально и предоставляется преподавателю для проверки и зачета. 2.2. Практической частью лабораторной работы предусмотрено: приготовление индикаторной трубки, приготовление фильтрующего патрона, проведение анализа состояния воздуха в определенном объеме. 2.2.1. Приготовление индикаторной трубки. В один из концов стеклянной трубки вставляют стержень, в другой конец закладывают слой ваты. Вату сжимают штырьком до толщины 0,5 мм. Вынимают стержень и через воронку с оттянутым концом в трубку до края насыпают индикаторный порошок. Постукиванием по стенке трубки стержнем порошок уплотняют, накладывают слой ваты с другого конца толщиной 0,5 мм и сжимают штырьком. Расстояние от ватных заглушек до концов трубки составляет около 5 мм. Необходимо иметь в виду, что слабое уплотнение порошка в трубке способствует увеличению длины окрашенной части и размытости границы. Остатки порошка из ампулы пересыпают в запасную ампулу и заливают её. Для герметизации концы индикаторной трубки обертывают фольгой и заливают сургучом или воском. 2.2.2. Приготовление фильтрующего патрона. Фильтрующий патрон предназначен для улавливания посторонних веществ и поглощения водяных паров. Фильтрующий патрон представляет собой стеклянную трубку (гладкую или перетяжками), имеющую сужения с обоих концов. В узкий конец трубки вкладывают ватную заглушку толщиной 5 мм. К более широкому концу с помощью отрезка резиновой трубки присоединяют воронку с широким концом и насыпают из ампулы поглотительный порошок. Сняв воронку, уплотняют порошок и закрывают ватной заглушкой. Герметизируют фильтрующий патрон, надевая на его концы отрезки резиновых трубок, в которые вставляются стеклянные заглушки (рис.2.1). Остатки поглотительного порошка запаиваются в запасную ампулу. 2.2.3. Проведение анализа. - открыть крышку воздухозаборного устройства, отвести пружиной стопор, вставить шток в направляющую втулку таким образом, чтобы необходимый для просасывания объем воздуха, указанный на головке штока был направлен в сторону стопора: - давлением руки на головку стопора сжать сильфон до защелкивания стопора в верхнем положении; - освободить индикаторную трубку от сургучной заливки и присоединить к резиновой трубке воздухозаборного устройства; - вынуть стеклянную трубку из конца фильтрующего патрона и через отрезок резиновой трубки соединить патрон с индикаторной трубкой; - свободный конец фильтрующего патрона присоединить к гибкому шлангу сосуда, из которого производится забор воздуха; - освободить гибкий шланг от зажима; - слегка надавить рукой на головку штока, другой рукой отвести отпор. Как только шток пойдет вверх, стопор отпустить; - выдержать общее время просасывания исследуемого воздуха, указанное на крышке малой коробки. Ход штока вверх для просасывания нужного объема воздуха ограничен захождением стопора в нижнее фиксирующее углубление. При этом слышен щелчок. После защелкивания движение штока прекращается,
Рис.2.1. Лабораторная установка в сборе 1 – сосуд с загрязненным воздухом. 2 – фильтрующий патрон. 3 – индикаторная трубка. 4 – стопор. 5 – шток. 6 – воздухозаборное устройство.
- но просасывание воздуха продолжается вследствие остаточного вакуума в сильфоне; - снять индикаторную трубку, приложить к измерительной шкале и по высоте окрашенной части порошка определить концентрацию газа (паров) в воздухе; - сравнить полученный результат с ПДК (табл.2.1). 2.2.4. Составление отчета В оформление и содержание отчета входит: - титульный лист; - целевая установка; - краткие теоретические сведения; - краткое описание прибора; - таблица результатов исследования по форме (табл. 2.3); Таблица 2.3
- выводы. 2.2.5. Разберите лабораторную установку, уложите детали в коробку ЗИП. 3. Меры безопасности. 3.1. Неосторожность при обращении с лабораторным оборудованием может привести к разрушению стеклянных принадлежностей, травмированию рук и загрязнению воздуха помещения порошком. 3.2. При нарушении последовательности действий при соединении элементов прибора можно разрушить мембрану сильфона. 3.3. В связи с возможностью возникновения опасностей при выполнении лабораторной работы необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: 3.3.1. При подготовке универсального газоанализатора к проведению анализа строго руководствоваться п.2.2.3, не меняя последовательности проведения операций. Сжимать штоком сильфон можно только до подсоединения индикаторной трубки и фильтрующего патрона к воздухозаборному устройству, не наклоняя лицо над прибором. 3.3.2. При приготовлении индикаторной трубки и фильтрующего патрона пользоваться только специальными приспособлениями из комплекта прибора. Набивку трубок производить осторожно, не прикладывая излишних усилий. 3.3.3. Не допускать просыпания порошков, попадания их на кожу, в глаза, дыхательные пути.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |