Наименование
| Описание
|
1. Страна-разработчик МКА
| США.
Разработчик и изготовитель – американская компания Orbital Sciences
|
2. Назначение МКА
| Инспекция космического объекта (испытание в полете аппаратуры и программного обеспечения, необходимых для автономного сближения на орбите и маневрирования в окрестностях цели – инспекция МКА MUBLCOM)
|
4. Год запуска МКА
| 15.04.2005 г.
|
5. Срок активного существования МКА
| 24 часа
|
6. Баллистические характеристики МКА
| МКА выведен на исходную орбиту с параметрами:
· наклонение – 97,745°;
· минимальная высота – 405,6 км;
· максимальная высота – 548,7 км
|
7. Средство выведения МКА
| С борта самолета-носителя L-1011 Stargazer был выполнен пуск крылатой ракеты-носителя Pegasus XL с экспериментальным КА-инспектором DART. МКА столкнулся с мишенью (МКА MUBLCOM), но оба остались работоспособными)
|
9. Масса МКА
| 360 кг
|
10. Габаритные размеры МКА
| Диаметр МКА около 0,9 м, длина около 1,8 м
|
11. Состав и особенности конструкции МКА
| МКА создан на базе четвертой (дополнительной) ступени РН Pegasus XL, известной как «Гидразиновая вспомогательная двигательная система» HAPS (Hydrazine Auxiliary Propulsion System). Ступень считается интегральной частью аппарата и располагается сзади. Передняя часть именуется платформой прибора AVGS. Она включает в себя систему реактивного управления, аккумуляторы и связную аппаратуру и несет собственно аппаратуру AVGS
|
12.1 Бортовой комплекс управления
| В бортовую систему навигации и управления входят компьютер фирмы SBS Technologies, модульный блок авионики собственного изготовления, инерциальный измерительный блок (Honeywell) и многоканальный приемник спутниковой навигационной системы GPS с четырьмя антеннами (Surrey Satellite Technologies Ltd)
Многочисленные функции осуществляет бортовое программное обеспечение ARPO (Autonomous Rendezvous and Proximity Operations). «Сердцем» ARPO является программа-менеджер миссии, которая работает на «среднем» уровне автономности. Менеджер способен обработать многие нештатные ситуации, пропустить отдельные действия и поменять их порядок, чтобы выполнить задание в целом. Программа просчитывает многие тысячи вариантов работы и выбирает тот, который позволяет достичь поставленных целей с учетом всех ограничений.
В ARPO реализованы различные типы маневров в окрестностях аппарата-цели с учетом законов небесной механики, а также алгоритмы «силового» подхода по любой линии. В функции программного обеспечения ARPO входит также построение «запретных сфер» вокруг КА-цели и выполнение маневра увода в том случае, если угрожает столкновение
|
12.2 Система электропитания
| МКА солнечных батарей не имеет и питается только от литий-ионных аккумуляторов (шесть по 50 А час, два по 9 А час) компании SAFT
|
12.3 Система ориентации и стабилизации
| Ступень HAPS имеет азотный бак на 5,77 кг и шесть двигателей подсистемы ориентации ACS – газовых сопел с тягой 5,67 или 11,34 кгс – которые обеспечивают трехосную ориентацию МКА во время орбитального полета и управление по каналу вращения при работе ЖРД. Управление по тангажу и рысканью осуществляется и путем несинхронного включения гидразиновых двигателей
|
12.6. Радиосредства, антенно-фидерные устройства
| МКA оснащен приемником UHF-диапазона (OSC)
|
12.7. Двигательная установка
| Маршевая двигательная установки HAPS включает три двигателя тягой по 22,7 кгс, работающих на гидразине. В баке HAPS может находиться до 56,9 кг топлива
|
13. Научная аппаратура (полезный груз) МКА
| МКА оснащен двумя видеокамерами компании Ecliptic Enterprises.
Прибор AVGS (Advanced Video Guidance Sensor – перспективный датчик видеонавигации) изготовлен подразделением Advanced Optical Systems и предназначен для работы в замкнутом контуре управления аппаратом.
Корпус платформы AVGS изготовила компания Vermont Composites. Платформа имеет собственную двигательную установку - систему реактивного управления RCS. В нее входит бак рабочего тела (азот) емкостью 31,75 кг (в т. ч. 30% резерва) «и 16 газовых сопел компании MООG тягой 0,37 кг и удельным импульсом 60 с
|
17. Стоимость реализации программы
| От 110 до 115 млн. долл.
|
18. Источник информации
| «Новости космонавтики» № 6, 2005 г.
|