КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет стоимости тура
Организационно-технические мероприятия по обеспечению тура Этап 7. Организационно-технические мероприятия по обеспечению тура является следующим этапом в разработке тура после определения схемы маршрута и программы пребывания. Они включают отбор средств размещения, условий экскурсионного обслуживания и организации досуга. Этот этап наиболее вариативный именно по классу обслуживания. Класс обслуживания определяется уровнем услуг, предоставляемых системой гостеприимства (услуги размещения, питания и дополнительные услуги гостиниц в зависимости от их класса). Класс отеля определяется соответствием требованиям относительно сооружения, качества оборудования и технического обеспечения (водоснабжение, энергоснабжение, отопление, вентиляция и другие инфраструктурные составляющие), уровня безопасности, санитарии, обустройства гостиниц, уровня комфорта, качества обслуживания, объема дополнительных услуг и т.д. Каждая страна имеет свои традиции в определении класса гостиничного предприятия и других предприятий, оказывающих услуги размещения, но практически все страны, развивающие индустрию туризма, опираются на рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации, разработанные Международной гостиничной ассоциацией, одобренные Всемирной туристической организацией (1989 г.) и содержат классификационные стандарты. Согласно этим стандартам принято классифицировать отели по пяти классам: от одной до пяти "звезд" по степени роста комфортности и качества обслуживания. Чем выше класс отеля, тем больший набор и широкую номенклатуру услуг он предлагает. Количество дополнительных услуг колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен, даже тысяч.
Соглашения являются результатом рыночной деятельности туристической фирмы. Специфика туризма как составной внешнеэкономической деятельности отражается и на признаках сделок. По характеру, соглашения в туризме можно разделить на международные, регулируемые положениями международного права, и внутренние, регулируемые национальным законодательством. По направлениям, выделяют соглашения между субъектами рынка производителя и соглашения, заключаемые с потребителями турпродукта (соглашения рынка потребителя). По сроку действия, выделяют соглашения долгосрочные и корреспондентские. Международное соглашение между субъектами хозяйствования различных национальных рынков должна включать следующие положения: исходные данные о сторонах, заключающих сделку, ее наименование, номер, дату и место подписания, юридические адреса и банковские реквизиты сторон; предмет сделки, где оговорен объем операций, виды услуг, туры, маршруты и т.п.; обязанности сторон, включая обмен информацией, льготы сотрудникам, предельные размеры групп и т.п.; документы обслуживания (ваучеры, сообщения); условия расчетов; штрафные санкции, условия, виды и формы страхования туристов; меры безопасности туристов; форс-мажорные обстоятельства; порядок урегулирования споров; срок действия соглашения. К соглашению прилагаются цены на обслуживание и графики заездов. В зависимости от направления деятельности туроператора при проведении переговоров с партнерами внимание акцентируется на различных составляющих тура. Но основным требованием при заключении соглашения является категориальная соответствие всех составляющих тура при максимальной вариативности и взаимозаменяемости его составляющих. Согласно условиям соглашений разрабатываются варианты обеспечения тура по классам обслуживания, корректируется программа тура. Соглашения туроператора с поставщиками услуг. Такие соглашения предусматривают организацию деятельности туристической фирмы на длительный срок (сезон). Соглашения имеют целью оптимизировать деятельность туроператора, обеспечить ему плановую прибыль. При типичной форме соглашения (контракта) в каждом случае есть свои особенности в зависимости от специфики оказания услуг туристам и взаимоотношений между сторонами, заключающими сделку. Эти взаимоотношения зависят от маркетинговой политики сторон, продолжительности их сотрудничества, масштабов деятельности и т.д. Соглашение между туроператором и отелем касается условий: бронирование номерного фонда определенной категории в необходимом количестве и стоимость этого фонда, сезон и сроки обслуживания, набор услуг по питанию туристов (объем услуг питания и их форма), время предоставления услуг питания, дополнительных услуг бесплатно или входящих в блок обслуживания (например, пользование бассейном в определенное время или сауной и т.д.) и дополнительных удобств (например, пользование городским пляжем или удобства для инвалидов), языка общения персонала с туристами, сроков бронирования и снятия брони без штрафных санкций и штрафных санкций за невыполнение условий соглашения, скидок в условиях сотрудничества (постоянная загрузка, большие заезды, длительная успешное сотрудничество и т.д.). В соглашении должны быть также отражены гарантии поставщика услуг относительно количества и качества обслуживания и ценовой политики. В частности, это касается структуры номерного фонда и невозможности обратного повышения цен (на проданные услуги цены не повышаются, независимо от текущих изменений ценовой политики поставщика услуг). Транспортное обслуживание в туризме делится на предоставление транспортных услуг по доставке туристов к месту отдыха и обратно и обслуживания в месте отдыха (экскурсионное обслуживание или трансфер, поездки на заказ и т.п.). При разработке маршрутно-транспортного тура услуги транспорта становятся базовыми и соглашения с транспортными предприятиями являются первоочередными соглашениями при организационно-технических мероприятиях разработки тура. Сейчас наиболее распространенными маршрутно-транспортными турами является туры, разработанные на основе использования автобуса, и комбинированные туры, включающие авиаперевозки к месту начала тура (и обратно) с последующим обслуживанием автотранспортом на маршруте. Соглашения с авиакомпаниями в пределах государства регулируются национальным законодательством, а международные авиаперевозки основываются на положениях международного права. Вопрос установления тарифов и координация тарифной политики в авиаперевозках на мировом уровне возложена на Международную ассоциацию воздушного транспорта YАТА ( International Air Transport Association), которая является неправительственной международной организацией, объединяющей авиакомпании, участвующие в международных транспортных перевозках. Соглашения туроператора с авиакомпанией могут быть следующих видов: 1) соглашение на предоставление квоты мест на регулярных авиарейсах; 2) агентское соглашение; 3) соглашение на аренду самолета (чартер).
1) Соглашение на предоставление квоты мест на регулярных авиарейсах предусматривает "жесткий" и "мягкий" варианты. Выбор того или иного варианта влияет на условия сделки, льготы и скидки. За "жестким" вариантом предоставления квоты мест вся ответственность (прежде всего финансовая) за загруженности и реализацию мест ложится на турфирму, независимо от причин нереализации. За "мягким" вариантом предоставления квоты мест устанавливаются предельные сроки возможного отказа туристской фирмы от предоставленной квоты или ее части, в зависимости от реализации туров. Этим соглашением также предусматривается дальнейшая возможность реализации этих мест самой авиакомпанией или другими агентами. 2) Агентское соглашение - это работа туристической фирмы по реализации авиабилетов, когда турфирма получает возможность выступать самостоятельно как агенство авиакомпании по продаже авиабилетов. В таком случае туристическая фирма выступает как касса по продаже авиабилетов авиакомпании: сама их выписывает и имеет право доступа к сети бронирования данной авиакомпании. 3) Аренда самолета (чартер). Чартер осуществляется вне системы линейных маршрутов на основании соглашения между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком (авиакомпанией). Рынок авиауслуг достаточно развит, и для туроператора, особенно когда он впервые организует чартер, является определенной проблемой выбор авиакомпании-партнера. Основным требованием здесь, как и в любых других случаях, является надежность партнера - его репутация, имя на мировом рынке авиаперевозок, объем и номенклатура парка самолетов, отработанность технологической цепочки полетов на определенном направлении, наличие и условия наземной представительской поддержки и действующие тарифы перевозчика. Организация чартерных авиарейсов целесообразна в случае, когда за сезон (4-5 месяцев) возможно обеспечение проведения минимум 15-17 двойных рейсов (туда-обратно). Обычно рейсы выполняются с регулярностью 1-2 раза в неделю, значительно реже - периодичностью в декаду или в две недели. За сезон реально можно организовать 20 заездов (при условии еженедельных полетов), а увеличив частоту рейсов до двух в неделю - до 40 заездов. Это позволяет значительно снизить тариф и уменьшить, соответственно, стоимость тура. Мощные туроператоры формируют и эксплуатируют собственные чартерные авиарейсы, обеспечивающих предложения этого туроператора, но большинство туороператорив не в состоянии самостоятельно обеспечить загруженность самолета. Этим объясняется наличие на туристическом рынке посредников - оптовых фирм, осуществляющих продажу чартерных авиарейсов, распределяя их между мелкими туристическими предприятиями в виде блок-чартеров (по 10-30 мест). Еще одним вариантом организации чартеров является их совместная организация несколькими туроператорами, которые в соглашениях между собой предварительно оговаривают условия организации полетов, распределяют квоту мест и определяют финансовую ответственность. Соглашение с железной дорогой аналогично сделке с авиакомпаниями. Это может быть соглашение о предоставлении мест в графиковых поездах или соглашение на текущее бронирование мест. Особой формой сделки с железной есть соглашение на аренду специализированного туристического поезда. Такая аренда является основой разработки специализированного железнодорожного тура. Соглашение с экскурсионным бюро заключается в случае отсутствия собственной структуры, которая обеспечивает экскурсионное обслуживание по условиям тура. Соглашение может иметь форму контракта, заключаемого на предоставление экскурсионных услуг в течение определенного срока, например, сезона, или оформляться в форме разовой сделки, например, на проведение определенной тематической экскурсии. Соглашение с музеем заключается, как правило, в форме контракта длительного действия (сезон, год). Помимо указанного обязательного набора партнёров, есть ещё значительное количество продуцентов, предоставляющие услуги, которые могут предлагаться по туру как дополнительные. Но эти дополнительные услуги лучше также оформить соответствующими соглашениями с поставщиками. Такими поставщиками могут быть специализированные туристические фирмы или соответствующие предприятия досуга и другие обеспечивающие ряд мероприятий, например, горные (водные) прогулки, пустынные сафари, рыбалку или охотничье прогулку, посещение аквапарка или национального парка или заповедника, посещение творческой мастерской художника или мастера-ювелира т.д.
Этап 8. Расчет стоимости тура является сложной многофакторной процедурой. На ценообразование влияет характер спроса, развитость рынка туристических услуг, место туристической фирмы на нём и оценка конкурентной среды, выбранная маркетинговая стратегия и т.д. Цена тура колеблется в пределах от себестоимости до продажной рыночной цены. Эти колебания отражают спрос на данный турпродукт. Колебания спроса имеют временной (летний, зимний периоды, межсезонье), видовой (на отдельные виды туризма) и территориальный (на определенные регионы) срезы. Дифференциация цен на турпродукт является результатом дифференциации тарифов на отдельные виды услуг, входящих в состав тура, отражая изменения затрат труда на определенные виды услуг в разный период времени. Цена тура зависит от класса обслуживания, срока и сезона путешествия, его вида и формы. На нее влияет конъюнктура рынка и характер выбранной маркетинговой стратегии (реклама, каналы реализации и т.п.). Нижней границей стоимости тура является его себестоимость, которая включает зафиксированную в соглашениях цену основных услуг по оговоренным параметрам тура и текущие расходы на их реализацию и организацию потребления. Себестоимость тура является суммарной ценой составляющих тура (проживание, питание, транспортировка, экскурсионное обслуживание и ряд дополнительных услуг, которые, по мнению туроператора, качественно повышают конкурентоспособность пакета, медицинское страхование и визовая поддержка для зарубежных туров). Основные статьи расходов по туру можно разделить на фиксированные (налоги, например, на прибавочную стоимость, на землю, транспортный сбор, гостиничный сбор; уплата в бюджет, например, за кредит; аренда помещений, техники, транспортных средств и т.п.; коммунальные услуги и прочее) и произвольные, зависящие от деятельности фирмы (заработная плата, расходы на организацию тура, его рекламу, реализацию, маркетинг турпродукта и т.д.). Таким образом, основные расходы по туру состоят из себестоимости (суммарной стоимости основных и дополнительных услуг турпакета) и расчетов с государством. Дополнительными расходами по туру является стоимость дополнительных услуг, предлагаемых туристам на выбор и по их желанию могут быть включены в окончательную цену турпакета или уплачиваться в месте потребления. Цена на турпродукт рассчитывается методом нормативной калькуляции. При определении калькуляции себестоимости единицы услуг следует исходить из их потребительской стоимости, но иметь в виду изменчивость услуг (в зависимости от уровня квалификации персонала, технического обеспечения и других составляющих обслуживания). Цена тура должна покрывать расходы на его организацию и реализацию и приносить субъекту рыночной деятельности определенную прибыль, который бы давал возможность для развития. В то же время цена должна быть гибкой, чтобы обеспечивать деятельность в условиях рыночной конкуренции (как ценовой так и качественной) и соответствовать спросу. В цену турпакета обязательно закладывается прибыль туроператора, который устанавливается в процентах к себестоимости и зависит от рентабельности тура, который планируется. Т.е. в соответствии с маркетингом данного турпродукта, туроператор устанавливает норму рентабельности (%) и чем она выше, тем больше сумма прибыли. Норма рентабельности колеблется в широких пределах (от 5% до 100 и более) и зависит от конъюнктуры спроса и конкурентной среды на рынке данного целевого сегмента. Цена, таким образом, определяется в расчете на одного туриста как произведение расходов по туру и нормы прибыли. Стоимость туристической путевки (ваучера) можно рассчитать по формуле: С - стоимость основных услуг по условиям тура; Д - стоимость дополнительных услуг, включенных в ваучера по желанию туриста; П - налоги и другие виды обязательных платежей; Н - прибыль туроператора; 3 - скидки, предоставляемые туроператором туристу по К (+/-) - комиссионное вознаграждение турагента, где (+) является наценкой к цене турпакета, определенной туроператором, а (-) означает скидку, предоставляемую туроператором турагенту; Ч - численность туристов в группе; Р - количество лиц, сопровождающих группу по данному маршруту.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 11013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |