Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программы и проекты Комиссии Европейского Сообщества до 2000 года




Европейский Союз (ЕС) объединяет ряд европейских стран с целью обеспечения мира и процветания их граждан на основе общих экономических, политических и социальных целей; в рамках построения информационного общества в Европе ЕС играл и играет громадную роль. Внутри ЕС разрабатывается единая политика в различных областях, в том числе – по телекоммуникации. Европейская Комиссия - исполнительный орган ЕС, она управляет бюджетом и различными фондами и программами ЕС.

Основные научно-технические инициативы ЕС, направленные на совершенствование сферы культуры (в том числе – и на внедрение самых современных информационных технологий в музейную сферу) проходили и проходят под эгидой так называемых «Рамочных программ научных исследований и разработок»:

· Третьей рамочной программы (1990 – 1994)

· Четвертой рамочной программы (1994 - 1998 гг.),

· Пятой рамочной программы (1998 – 2002 гг.),

· Шестой рамочной программы, которая была принята к реализации в декабре 2002 и завершится в 2006 г.

С 1994 по 1998 гг. все научно-технические инициативы ЕС проходили под эгидой так называемой Четвертой рамочной программы, реализация которой осуществлялась через 18 целевых программ. В рамках этой программы ЕС проявило серьезнейшие инициативы, ориентированные на совершенствование сферы культуры в период перехода к информационному обществу. Одна из наиболее действенных инициатив – актуализация серии проектов, которые, следуя один за другим, позволят в совокупности осуществить глобальную цель: «Создать условия для гармоничного и сбалансированного развития рынка сервисных услуг, программных и телекоммуникационных приложений, обеспечивающих доступ к Европейскому культурному наследию».

Проекты, реализованные в рамках программ Еврокомиссии, сыграли ведущую роль в создании условий для оцифровки и представления широкой публике мирового культурного наследия в электронном виде; поэтому обсуждению этих проектов мы уделим основное внимание в данном разделе.

Среди проектов, выполнявшихся в 1990-е годы, можно выделить "три волны" разработок в сфере музейной компьютеризации:

· первая приходится на конец 1980-х – начало 1990-х гг.,

· вторая до середины 1990-х гг.,

· третья на вторую половину 1990-х гг.

С начала XXI века появляется новое поколение проектов, базирующихся на опыте прошлых десятилетий и ориентированных не на исследование отдельных научных или технологических задач, а на комплексное решение глобальной задачи: обеспечить для самых широких слоев населения доступ к мировому культурному наследию.

Представленные ниже краткие сведения о некоторых проектах периода 1990-х годов дадут представление о том, каков был путь поисков и исследований, предшествовавший появлению глобальных международных проектов XXI века, реализуемых под эгидой Шестой рамочной программы ЕС.

1.1. Проекты “Первой волны”

Основная задача, которая решалась участниками проектов «Первой волны», заключалась в том, чтобы на основе опыта, накопленного специалистами различных стран, оценить состояние имеющихся технологических и аппаратных решений в области текстовых баз данных и создания, обработки и хранения электронных изображений высокого качества, и предложить новые, перспективные технологии, отвечающие потребностям музеев.

Проект VASARI (Visual Arts System for Archiving and Retrieval of Images)

Цель проекта - разработка информационной технологии для обработки и хранения электронных изображений в музеях.

Участники проекта - музеи, академические организации и фирмы из Франции, Германии, Италии и Великобритании.

В процессе разработки был создан технический комплекс, включающий видеокамеру с высоким разрешением, рабочую станцию SUN, специальный монитор BARCO. Аппаратура была установлена в Национальной Галерее в Лондоне и в Исследовательском Институте в Мюнхене. Проект был практически первой попыткой международного сотрудничества в области обработки изображений и носил исследовательский характер.

Проект NARCISSE (Network of Art Research Computer System in Europe)

Первоначальная цель проекта - разработка комплекса технических средств и технологических решений для обработки и анализа изображений высокого разрешения, получаемых с фотоносителей (фотографий, рентгеновских снимков), создание банка данных оцифрованных изображений, и информационно-поисковой системы. Аппаратно-программный комплекс предлагалось использовать для научных целей.

Работа выполнялась под руководством Дирекции Музеев Франции. Основные исследования проводились в Исследовательской лаборатории Лувра; в работе принимали участие организации из Германии, Франции, Швейцарии, Португалии, Италии.

Проект EMN (Eurupean Museum Network)

Проект был первой попыткой, направленной на решение проблем, связанных с телекоммуникациями и применением технологии мультимедиа. В проекте была поставлена задача: создать в период с 1989 по 1992 г. информационную компьютерную систему для посетителей, устанавливаемую в помещении музея.

В проекте приняли участие 8 музеев из 8 городов, в том числе из Лиссабона, Мадрида, Парижа, Гааги, Бремена, Берлина.

Проект успешно завершен в 1992 году: в музеях были установлены подключенные к системе компьютеры, доступные для посетителей. Информация содержала текстовую, изобразительную и звуковую составляющие.

1.2 Проекты “второй волны”

Перед участниками проектов «второй волны» была поставлена задача: ориентируясь на позитивные результаты предыдущих проектов, сосредоточить основное внимание на решении проблем телекоммуникации и объединения в единую сеть музеев, расположенных в различных странах Европы.

Проект RAMA (Remote Acsess to Museum Archives)

Цель проекта RAMA - создать систему удаленного доступа к музейным архивам, объединив через телекоммуникационную сеть базы данных ряда европейских музеев, расположенных в Оксфорде, Берлине, Афинах, Гааге, Мадриде и Париже. Работы по этому проекту были начаты в 1992 году, к разработке проекта привлечены компании, специализирующиеся в телекоммуникации (SSII, Consulting Engineers). Координировала работы France Telecom Group. Проект являлся естественным продолжением проекта EMN.

Проект VAN EYCK (Visual Arts Network for the Exchange of Cultural Knowledge) – 3-я рамочная программа.

Цель проекта VAN EYCK - создать сеть для обмена художественными ценностями на базе суперсовременных автоматизированных компьютерных станций для работы с музейными коллекциями, имеющих типовую структуру и размещенных в различных организациях по всему миру, и объединить их в единую цепь через центральный блок Van Eyck. Круг пользователей - от научных сотрудников до посетителей музея. Участники проекта - Trinity College Dublin (Ireland), Witt Library (UK), Netherlands Institute Art History, компания Asary Ltd (UK), и др. Проект рассматривался как дальнейшее развитие проектов EMN и RAMA.

Проект MARC (Metodology for art reproduction in color)

Проект являлся продолжением проекта VASARY, был направлен на исследование методов воспроизведения цветных изображений и выполнялся в рамках программы ESPRIT.

1.3 Проекты “Третьей волны”

Ко второй половине 1990-х годов в странах ЕС уже накопился богатый опыт совместного решения технологических задач, отработаны принципы взаимодействия стран-участниц. Это позволило определить одно из направлений исследований и разработок на период до 2000 года как дальнее развитие и совершенствованием предыдущих проектов, отдавая приоритеты выработке стандартов технологии высококачественных электронных изображений, телекоммуникационных технологий, типизации музейных автоматизированных информационных систем и объединению их в единую сеть, а также использованию технологии мультимедиа. Другое важнейшее направление в проектах «третьей волны» - это акцент на решении стратегических проблем организационного и юридического характера, таких, например, как определение принципов открытого доступа к электронному культурному наследию, авторское право и др.

Проект SICMA[1] (Scalable Interactive Continuous Media Server Design and Application)

Цель проекта – создание и внедрение сетевых технологий в ИНТЕРНЕТ.

Проект был направлен на создание и внедрение сетевых технологий в ИНТЕРНЕТ, соответствующих стандартам ISO и обеспечивающих удаленный доступ к библиотекам с тем, чтобы пользователь смог получать хранящиеся в этих библиотеках изображения различного качества (с разрешением от 180х144 пиксел до 2880х2304 пиксел и выше) в стандартном формате JTIPC (JPEG Titled Image Piramide)[2]. В проекте были предусмотрены различные виды защиты от несанкционированного доступа к изображениям высокого качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.