КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психический склад личности
- План семинара: 1. Направленность и способности личности. 2. Когнитивно-познавательная сфера личности. Интеллектуальный потенциал. 3. Мотив и мотивация. Каузальная атрибуция. 4. Потребности личности. Специфически человеческие потребности. 5. Отрицательные психические состояния. Фрустрация. 6. Гуманистическая теория личности. А. Маслоу и Э. Фромм Контрольные вопросы для семинарских занятий: 1. Как определяется личность в психологии? 2. Дайте развернутую характеристику понятию способностей. 3. Дайте определение понятию мотива в психологии. 4. В чем отличие мотивации от мотива? 5. Что такое каузальная атрибуция? 6. Опишите основные человеческие потребности. 7. Каковы место и роль потребностей в поведении человека? 8. Изложите основные принципы гуманистической психологии в теории мотивации (по А. Маслоу). 9. В чем специфика взглядов Э. Фромма на роль потребностей в жизни человека? Основная литература к теме: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1988. 2. Немов Р. С. Психология. В 3 книгах. Кн. 1. М., «Владос». 2001. 3. Общая психология. М., 1986. 4. Радугин А. А. Психология и педагогика. М., «Центр». 2000. 5. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. Спб., 2001. Дополнительная литература к теме:
1. Анастази А. Дифференциальная психология // Психология индивидуальных различий: Тексты. М., 1982. 2. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990 3. Мекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986 4. Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь, 1990. 5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. II. — М., 1989. 6. Теплов Б. М. Способности и одаренность // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981.. 7. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986. Примерные темы рефератов:
1. Роль и значение потребностей в структуре личности 2. Личность: мотив и мотивация 3. Проблема личности в гуманистической психологии 4. Природа человеческих способностей 5. Проблема самоактуализации в персонологии 6. Личность в учении Э. Фромма 7. Формирование и развитие основных человеческих способностей 8. Отрицательные психические состояния человека 9. Проблема свободы в концепции Э. Фромма 10. Персонология – плюсы и минусы подхода Оглавление Введение...................................................................................................................................... 5 Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. Спб., 2001. С. 22 – 24.................................................... 7 Что такое личность? Альтернативные ответы............................................................................ 7 Р. С. Немов Психология. В 3 книгах. Кн. 1. М., «Владос». 2001. С. 374 – 390.......................... 9 1. Понятие о способностях............................................................................................................ 9 2. Природа человеческих способностей..................................................................................... 15 3. Развитие способностей............................................................................................................ 17 Р. С. Немов Психология. В 3 книгах. Кн. 1. М., «Владос». 2001............................................... 19 С. 462 – 469, 496 - 507...................................................................................................................... 19 1. Мотив и мотивация.................................................................................................................. 19 2. Мотивация и личность............................................................................................................. 22 Радугин А. А. Психология и педагогика. М., «Центр». 2000. С. 118 - 119.............................. 30 1. Фрустрация................................................................................................................................ 30 Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. Спб., 2001. С. 22 – 24.................................................. 31 1. Гуманистическая теория: Основные концепции и принципы............................................ 31 2. Позитивная свобода................................................................................................................. 32 3. Экзистенциальные потребности человека............................................................................. 32 Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. Спб., 2001..................................................................... 34 С. 479 – 480, 487 – 501..................................................................................................................... 34 1. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу............................... 34 2. Мотивация: Иерархия потребностей...................................................................................... 34 3. Физиологические потребности............................................................................................... 36 4. Потребности безопасности и защиты..................................................................................... 36 5. Потребности принадлежности и любви................................................................................ 37 6. Потребности самоуважения.................................................................................................... 38 7. Потребности самоактуализации............................................................................................. 39 8. Почему самоактуализация так редка...................................................................................... 40 9. Дефиницитарная мотивация и мотивация роста.................................................................. 41 10. Метапатологии........................................................................................................................ 42 11. Дефицитарный образ и метаобраз жизни: путь к совершенствованию........................... 43
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |