Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психический склад личности




-

План семинара:

1. Направленность и способности личности.

2. Когнитивно-познавательная сфера личности. Интеллектуальный потенциал.

3. Мотив и мотивация. Каузальная атрибуция.

4. Потребности личности. Специфически человеческие потребности.

5. Отрицательные психические состояния. Фрустрация.

6. Гуманистическая теория личности. А. Маслоу и Э. Фромм

Контрольные вопросы для семинарских занятий:

1. Как определяется личность в психологии?

2. Дайте развернутую характеристику понятию способностей.

3. Дайте определение понятию мотива в психологии.

4. В чем отличие мотивации от мотива?

5. Что такое каузальная атрибуция?

6. Опишите основные человеческие потребности.

7. Каковы место и роль потребностей в поведении человека?

8. Изложите основные принципы гуманистической психологии в теории мотивации (по А. Маслоу).

9. В чем специфика взглядов Э. Фромма на роль потребностей в жизни человека?


Основная литература к теме:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лек­ций. М., 1988.

2. Немов Р. С. Психология. В 3 книгах. Кн. 1. М., «Владос». 2001.

3. Общая психология. М., 1986.

4. Радугин А. А. Психология и педагогика. М., «Центр». 2000.

5. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. Спб., 2001.

Дополнительная литература к теме:

 

1. Анастази А. Дифференциальная психология // Психология индивидуальных различий: Тексты. М., 1982.

2. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990

3. Мекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986

4. Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, са­мосознание: Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь, 1990.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. II. — М., 1989.

6. Теплов Б. М. Способности и одаренность // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981..

7. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986.

Примерные темы рефератов:

 

1. Роль и значение потребностей в структуре личности

2. Личность: мотив и мотивация

3. Проблема личности в гуманистической психологии

4. Природа человеческих способностей

5. Проблема самоактуализации в персонологии

6. Личность в учении Э. Фромма

7. Формирование и развитие основных человеческих способностей

8. Отрицательные психические состояния человека

9. Проблема свободы в концепции Э. Фромма

10. Персонология – плюсы и минусы подхода

Оглавление

Введение...................................................................................................................................... 5

Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. Спб., 2001. С. 22 – 24.................................................... 7

Что такое личность? Альтернативные ответы............................................................................ 7

Р. С. Немов Психология. В 3 книгах. Кн. 1. М., «Владос». 2001. С. 374 – 390.......................... 9

1. Понятие о способностях............................................................................................................ 9

2. Природа человеческих способностей..................................................................................... 15

3. Развитие способностей............................................................................................................ 17

Р. С. Немов Психология. В 3 книгах. Кн. 1. М., «Владос». 2001............................................... 19

С. 462 – 469, 496 - 507...................................................................................................................... 19

1. Мотив и мотивация.................................................................................................................. 19

2. Мотивация и личность............................................................................................................. 22

Радугин А. А. Психология и педагогика. М., «Центр». 2000. С. 118 - 119.............................. 30

1. Фрустрация................................................................................................................................ 30

Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. Спб., 2001. С. 22 – 24.................................................. 31

1. Гуманистическая теория: Основные концепции и принципы............................................ 31

2. Позитивная свобода................................................................................................................. 32

3. Экзистенциальные потребности человека............................................................................. 32

Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. Спб., 2001..................................................................... 34

С. 479 – 480, 487 – 501..................................................................................................................... 34

1. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу............................... 34

2. Мотивация: Иерархия потребностей...................................................................................... 34

3. Физиологические потребности............................................................................................... 36

4. Потребности безопасности и защиты..................................................................................... 36

5. Потребности принадлежности и любви................................................................................ 37

6. Потребности самоуважения.................................................................................................... 38

7. Потребности самоактуализации............................................................................................. 39

8. Почему самоактуализация так редка...................................................................................... 40

9. Дефиницитарная мотивация и мотивация роста.................................................................. 41

10. Метапатологии........................................................................................................................ 42

11. Дефицитарный образ и метаобраз жизни: путь к совершенствованию........................... 43




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.