КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты к теме: Память как психический процесс
I. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был: а) трактат Аристотеля; б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»; в) трактат Сократа; г) трактат Платона. 2. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках: а) гештальтпсихологии; б) ассоциативной психологии; в) бихевиоризма; г) когнитивной психологии. 3. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал: а) В.М. Бехтерев; б) А. Р. Лурия; в) П.И. Зинченко; г) Л.С. Выготский. 4. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований: а) Б.Г. Ананьева; б) А. В. Запорожца; в) П.И. Зинченко; г) С.Л. Рубинштейна. 5. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был (а): а) Б.В. Зейгарник; б) Г. Эббингауз; в) Г. Мюллер; г) А.Н. Леонтьев. 6. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти: а) В. Кёлер; б) К. Коффка; в) М. Вертхеймер; г) К. Левин. 7. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как: а) деятельностная теория памяти; б) ассоциативная теория памяти; в) гештальттеория; г) психоаналитическая теория памяти. 8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был: а) Г. Мюллер; б) А. Пельцекер; в) Э. Мейман; г) Э. Крепелин. 9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам: а) Д. Нормана; б) С. Джонсона; в) Г. Эббингауза; г) А. Бине. 10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента —метод навязанных ассоциаций — был введен: а) К. Юнгом; б) Ж. Пиаже; в) П. Жане; г) В. Вундтом. 11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен: а) В. Вундтом и С. Холлом; б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином; в) Г. Мюллером и А. Пельцекером; г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном. 12. Репрезентация информации в сенсорном регистре —это: а) след сенсорного воздействия; б) в основном семантическая память; в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память; г) в основном логическая память. 13. Память о своей памяти называется: а) оперативной памятью; б) метапамятью; в) автобиографической памятью; г) кратковременной памятью. 14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) активность субъекта; г) вид деятельности. 15. Опосредованная и непосредственная память различаются: а) по ведущему анализатору; б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания; в) по степени активности субъекта; г) по видам деятельности. 16. Генетически первичной считается память: а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная. 17. Высшим видом памяти считается память: а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная. 18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной. 19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., —это память: а) эйдетическая; б) наглядно-образная; в) феноменальная; г) эмоциональная. 20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: а) наглядно-образная; б) феноменальная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого,— это память: а) эйдетическая; б) наглядно-образная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: а) долговременной; б) эмоциональной; в) произвольной; г) механической. 23. Сенсорная память: а) продолжительна; б) лежит в основе отдельных образов; в) многоуровнева; г) действует на уровне рецепторов. 24. В течение четверти секунды функционирует память: а) сенсорная; б) кратковременная; в) долговременная; г) оперативная. 25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью: а) оперативной; б) иконической; в) кратковременной; г) эхонической. 26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает: а) Б. Г. Ананьев; б) С.Л. Рубинштейн; в) А.Н. Леонтьев; г) М.С. Роговин. 27. Модель оперативной памяти разработал(и): а) А. Бэддли и А. Хитч; б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин; в) Дж. Гилфорд; г) Дж. Сперлинг. 28. Основной характеристикой оперативной памяти является: а) кратковременность сохранения; б) действия на уровне рецепторов; в) неустойчивость к помехам; г) лабильность. 29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие: а) эхоническая память; б) оперативная память; в) автобиографическая память; г) метапамять. 30. Структура долговременной памяти: а) ассоциативна; б) неассоциативна; в) алогична; г) не выяснена. 31. Ранней генетической формой памяти является запоминание: а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное; г) оперативное. 32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал: а) А.А. Смирнов; б) А. Р. Лурия; в) А.Н. Леонтьев; г) В.П. Зинченко. 33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид: а) трапеции; б) параллелограмма развития; в) квадрата развития; г) треугольника. 34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования: а) П.И. Зинченко; б) А.А. Смирнова; в) А.Н. Леонтьева; г) А.А. Леонтьева. 35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является: а) П. Жане; б) Д. Норман; в) Г. Эббингауз; г) А. Бэддели. 36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала называется коэффициентом: а) запоминания; б) точности запоминания; в) ошибок; г) забывания. 37. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем: а) мобилизационной готовности; б) объема памяти; в) запоминания; г) забывания. 38. Прочность запоминания не зависит: а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта; б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей; в) от эмоционального состояния субъекта; г) от объема памяти. 39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как: а) быстрота; б) прочность; в) точность; г) интенсивность. 40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он: а) включается в условия достижения цели; б) входит в содержание основной цели деятельности; в) включается в способы достижения цели; г) предъявляется в свободном порядке. 41. Что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов, показал: а) Ф. Бартлетт; б) Дж. Миллер; в) Д. Румельхарт; г) А. Бэддели. 42. Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители: а) психоанализа; б) гештальтпсихологии; в) бихевиоризма; г) ассоционизма. 43. Характеристики запоминания того или иного материала не определяются: а) мотивами деятельности личности; б) целями деятельности личности; в) способами деятельности личности; г) тендерными различиями субъектов. 44. Динамику процессов запоминания и забывания материала разного объема и содержания позволяет изучить метод: а) удачных ответов; б) антиципации; в) заучивания; г) удержания следов ряда.
45. Метод двойной стимуляции разработан: а) В.П. Зинченко; б) А.Р. Лурией и А.Н. Леонтьевым; в) С.Л. Рубинштейном; г) Б.Г. Ананьевым. 46. Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод: а) парных ассоциаций; б) пиктограмм; в) двойной стимуляции; г) бессмысленных слогов. 47. Позиционная зависимость продуктивности запоминания имеет вид: а) U-образного типа; б) инвертированнного U-образного типа; в) монотонно возрастающий; г) монотонно убывающий. 48. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) активность субъекта; г) вид деятельности. 49. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят: а) от важности запоминаемого материала; б) от характера материала; в) от предшествующего опыта; г) от объема кратковременной памяти. 50. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти: а) 7 ±2; б) неограничен; в) предел неизвестен; г) в среднем 10. 51. «Ввод» информации в долговременную память осуществляется через: а) механизмы предвнимания; б) внимание; в) проговаривание; г) иконическую память. 52. Связи между психическими явлениями, при которых актуализация одного из них влечет за собой появление другого, называются: а) аккомодациями; б) ассоциациями; в) ассимиляциями; г) акцентуациями. 53. Понятие «ассоциация» в научную терминологию ввел: а) Г. Лейбниц; б) Б. Спиноза; в) Р. Декарт; г) Дж. Локк. 54. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация: а) по смежности; б) по скорости; в) по контрасту; г) по смыслу. 55. Два противоположных явления связывает ассоциация: а) по смежности; б) по скорости; в) по контрасту; г) по смыслу. 56. Определения времени ассоциативных процессов и содержательного состава ассоциаций касались ответы: а) С. Холла; б) Ф. Гальтона; в) Г. Мюллера; г) Г. Эббингауза. 57. К факторам забывания относится(ятся): а) возраст субъекта; б) неиспользование усвоенного материала; в) характер материала; г) тендерные особенности субъекта. 58. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект: а) ореола; б) плацебо; в) Б.В. Зейгарник; г) недавности. 59. Выбор объективных средств контроля влияния повторения на прочность ассоциаций представляет главную проблему при изучении памяти для: а) Г. Эббингауза; б) Ф. Гальтона; в) Г. Мюллера; г) Э. Меймана. 60. В редком опыте по изучению памяти исследователь имеет дело: а) с деятельностью усвоения или заучивания; б) с интервалом между усвоением и воспроизведением (или узнаванием); в) с деятельностью воспроизведения (или узнавания); г) с тендерными различиями субъектов. 61. Г. Эббингауз не изучал влияние на запоминание: а) количества запоминаемого материала; б) числа повторений; в) близости и направленности ассоциативных связей; г) характера деятельности. 62. От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала: а) только полнота; б) только точность; в) только прочность; г) полнота, точность и прочность. 63. Критерием сохранения информации в памяти является(ются): а) скорость запоминания; б) эрудированность субъекта; в) образованность субъекта; г) воспроизведение и узнавание. 64. На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет: а) род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспроизведением; б) временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением; в) степень первоначального заучивания; г) скорость проговаривания материала при заучивании.
65. Автором теории забывания как следствия постепенного угасания следов памяти является: а) М. Шиффрин; б) Р. Аткинсон; в) Г. Эббингауз; г) Э. Мейман. 66. Взаимодействие вновь воспринятой информации с ранее известной может приводить к повышению числа ошибок при запоминании в результате: а) реминисценции следов памяти; б) интерференции следов памяти; в) интериоризации следов памяти; г) экстериоризации следов памяти. 67. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется: а) реминисценцией; б) интерференцией; в) интериоризацией; г) экстсриоризацией. 68. Ретроактивная и проактивная интерференции различаются в зависимости: а) от последовательности заучиваемого и интерферирующего материала; б) от характера интерферирующего материала; в) от последовательности заучиваемого материала; г) от способа заучивания материала. 69. Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности называется: а) реактивным торможением; б) проактивным торможением; в) интерференцией; г) реминисценцией. 70. Ретроактивная интерференция: а) не связана с событиями, происшедшими до запоминания данного материала; б) не усиливается, если материалы сильно различаются; в) не лежит в основе положительного переноса при научении; г) не влияет на запоминание, если материал эмоционально окрашен. 71. Запоминанию способствует интерференция: а) проактивная; б) ретроактивная; в) перспективная; г) все ответы верны. 72. Проактивная интерференция увеличивается: а) при возрастании степени заучивания интерферирующего материала; б) при увеличении объема интерферирующего материала; в) при нарастании степени сходства заучиваемого и интерферирующего материала; г) при уменьшении степени сходства заучиваемого и интерферирующего материала. 73. Воспроизведение нескольких элементов материала после отсрочки, заполненной интерферирующей задачей, составляет суть метода: а) Броуна—Петерсона; б) сбережения; в) антиципации; г) заучивания. 74. Фиксация количества элементов, правильно воспроизведенных после каждого предъявления, позволяет построить график: а) заучивания; б) забывания; в) частоты воспроизведения каждого стимула за все предъявления; г) зависимости воспроизведения от особенностей эмоциональной сферы личности. 75. Представление о том, что забывание является естественным следствием постепенного угасания следов, не разделяется: а) Г. Эббингаузом; б) А. Брауном; в) К. Конрадом; г) Р. Аткинсоном. 76. Автором(ами) теории о забывании как результате тормозящего влияния со стороны побочных, интерферирующих воздействий являются: а) Г. Мюллер, А. Пельцекер; б) А. Браун, К. Конрад; в) Г. Эббингауз; г) П. Линделей. 77. Забывание обычно протекает как процесс: а) произвольный; б) непроизвольный; в) послепроизвольный; г) прогнозируемый. 78. Темп забывания материала не зависит: а) от его объема; б) от его содержания и степени осознанности; в) от сходства запоминаемого и интерферирующего материала; г) от наличия у субъекта мотивов к забыванию. 79. График зависимости забывания логически однородной информации с момента ее полного усвоения называется кривой: а) забывания Эббингауза; б) распределения; в) усвоения; г) заучивания. 80. Повторное возбуждение (оживление) следов ранее образованных нервных связей такими раздражителями, которые прямо или косвенно связаны с тем, что воспроизводится, является физиологической основой процесса: а) запоминания; б) сохранения; в) воспроизведения; г) ассоциации. 81. Реконструкция при воспроизведении не проявляется: а) в отборе главного и отсеве второстепенного материала; б) в обобщении и привнесении нового содержания; в) в изменении последовательности изложения; г) в воспроизведении, максимально близком к заученному материалу. 82. Узнавание —это воспроизведение: а) первичное; б) вторичное; в) третичное; г) совершенно новое. 83. Укажите, какое из данных утверждений относительно индивидуальных особенностей памяти неверно. Эти особенности: а) в определенной мере связаны с различиями силы возбуждения и торможения нервных процессов; б) в определенной мере связаны с различиями степени уравновешенности нервных процессов; в) в определенной мере связаны с различиями степени подвижности нервных процессов; г) не обеспечиваются физиологическим субстратом. 84. Так называемый фактор края имеет вид зависимости: а) монотонно возрастающей; б) монотонно убывающей; в) нелинейной U-образного типа; г) инвертированной U-образной. 85. Опознание воспринимаемого объекта, как уже известного по прошлому опыту,— это: а) припоминание; б) узнавание; в) представление; г) реминисценция. 86. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как: а) припоминание; б) узнавание; в) представление; г) реминисценция. 87. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, —это: а) припоминание; б) узнавание; в) представление; г) реминисценция. 88. Кривая забывания Эббингауза имеет вид зависимости: а) монотонно убывающей; б) монотонно возрастающей; в) инвертированной U-образной; г) сложной квазипериодической.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |