КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа государственной итоговой аттестации выпускников
по специальности 050501 Профессиональное обучение (по отраслям) 1. Вид государственной итоговой аттестации: итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 050501 Профессиональное обучение (по отраслям). 2. Объем времени на подготовку и проведение государственной 3. Сроки проведения государственной итоговой аттестации: 1.5 недели 4. Необходимые экзаменационные материалы: экзаменационные вопросы, перечень практических заданий, экзаменационные билеты. 4.1. наименование группы дисциплин, включенных в Программу государственной итоговой аттестации: «Общая и профессиональная педагогика», «Организация и методика профессионального обучения»
4.1.1 Перечень теоретических вопросов: 1. Педагогика как наука, ее задачи, основные педагогические категории, внешние и внутренние факторы личностного развития человека. 2. Целостный педагогический процесс. 3. Педагогика начального профессионального образования, этапы ее развития как отрасли научных знаний. 4. Система начального и среднего профессионального образования. 5. Педагогический процесс в учреждениях начального и среднего профессионального образования: сущность, структура, направленность педагогического процесса. 6. Содержание образования. 7. Воспитательные отношения, их характеристика, классификация. 8. Педагогические методы и средства. 9. Формы организации педагогического процесса. 10. Педагогическая диагностика и ее роль в повышении качества подготовки рабочих (служащих). 11. Педагогические основы управления учебно–воспитательным процессом, профессионального становления и совершенствования мастера профессионального обучения. 12. Объект, предмет, цели, задачи методики профессионального обучения. 13. Значение методического знания для мастера производственного обучения. 14. Труд современного рабочего: понятие производственного, технологического и трудового процессов. 15. Профессии и специальности. 16. Понятие о квалификации, квалификационном разряде, ЕТКС. 17. Общетрудовые функции рабочего: организационно-планирующая, технологическая (рабочая), контрольно-управленческая. 18. Сущность процесса производственного обучения. 19. Особенности содержания производственного обучения. 20. Процесс формирования практических умений и навыков (методы, средства, формы организации производственного обучения). 21. Проектирование мастером профессионального обучения процесса производственного обучения в образовательных учреждениях системы НПО (в учебных мастерских, на предприятии и т.д.): моделирование, конструирование, подготовка и проведение производственного обучения и специальных дисциплин. 22. Методическая работа мастера производственного обучения.
4.1.2 Перечень умений: 1. Применять нормативно – правовые документы по профессиональному образованию в педагогической деятельности. 2. Проектировать, организовывать, оценивать и корректировать процесс обучения и воспитания. 3. Разрабатывать учебно–программную документацию. 4. Организовывать и управлять познавательной деятельностью обучаемых. 5. Использовать различные педагогические технологии, методы, формы и средства профессионального обучения, воспитания, методы контроля знаний, умений и навыков обучаемых. 6. Использовать передовой педагогический опыт. 7. Осуществлять анализ педагогической деятельности и на этой основе прогнозировать и моделировать педагогическое действие. 8. Подготавливать обучающихся (студентов) на соответствующий уровень квалификации по рабочей профессии или должности служащего. 9. Разрабатывать содержание и дидактические средства профессионального обучения. 10. Составлять перечни учебно-производственных работ, нормировать их. 11. Планировать и проводить уроки (занятия), применяя современные методы, организационные формы и средства обучения, вести учет выполнения учебно-производственных работ. 12. Использовать информационные технологии в процессе профессионального обучения. 13. Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии профессионального обучения и воспитания. 14. Эксплуатировать и обслуживать учебно-производственное оборудование. 15. Составлять планы воспитательной работы в учебной группе. 16. Организовывать внеучебную деятельность обучающихся (студентов). 17. Проявлять индивидуальный подход в воспитании обучающихся (студентов).
5. Условие подготовки и процедура проведения. 5.1. Общие положения 5.1.1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности является одним из видов государственной итоговой аттестации выпускников, завершивших обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования и проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации 5.1.2. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится с целью выявления соответствия уровня подготовки и качества выпускника государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания 5.1.3. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится по группе дисциплин, указанных в пункте 4.1., и направлен на выявление готовности выпускника к профессиональной деятельности. Данный междисциплинарный экзамен служит для оценки усвоения теоретического материала, отвечающего требованиям и уровню подготовки выпускника по данной специальности. Билеты включают вопросы по группе дисциплин, указанных в пункте 4.1. 5.2. Подготовка к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности. Проведение итогового междисциплинарного экзамена по специальности предусматривает группу дисциплин, указанных в пункте 4.1. Разрабатываемые экзаменационные материалы содержат весь объем Перечень вопросов и заданий доводится до студентов за 6 месяцев до ГИА. На основании составленных и объявленных студентам перечнем Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена Основные условия подготовки экзамена по специальности: допускается применение справочного материала: государственные стандарты, инструкции, нормы; в период подготовки к экзамену по специальности проводятся консультации по Программе итоговой государственной аттестации а) государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, требования регионального компонента и компонента колледжа по специальности; б) программа государственной итоговой аттестации; в) приказ директора колледжа о допуске студентов к государственной итоговой аттестации; г) сведения об успеваемости студентов; д) зачетные книжки студентов; е) книга протоколов заседаний государственной итоговой аттестационной 5.3. Проведение итогового междисциплинарного экзамена по специальности Междисциплинарный экзамен проводится в специально подготовленных аудиториях. На сдачу устного экзамена предусматривается не более 30 минут на каждого студента. Во время сдачи устных экзаменов в аудитории может находиться Сдача итогового междисциплинарного экзамена по специальности проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора
6. Критерии оценки уровня и качества подготовки студента по специальности: уровень готовности к осуществлению основных видов деятельности уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин; уровень знаний и умений, позволяющий решать профессиональные задачи; обоснованность, четкость, полнота изложения ответов; уровень информационной и коммуникативной культуры. Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), Заседания государственной аттестационной комиссии проводятся Студенты, сдавшие экзамен по специальности, на оценку «неудовлетворительно» имеют право на повторную сдачу в срок не ранее чем через год. Ему выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена по специальности.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |