Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа государственной итоговой аттестации выпускников




по специальности 050501 Профессиональное обучение (по отраслям)

1. Вид государственной итоговой аттестации: итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 050501 Профессиональное обучение (по отраслям).

2. Объем времени на подготовку и проведение государственной
итоговой аттестации: 3,5 недели с 21.04.2014 по 14.05.2014

3. Сроки проведения государственной итоговой аттестации: 1.5 недели
с 05.05.2014 по 14.05.2014

4. Необходимые экзаменационные материалы: экзаменационные вопросы, перечень практических заданий, экзаменационные билеты.

4.1. наименование группы дисциплин, включенных в Программу государственной итоговой аттестации: «Общая и профессиональная педагогика», «Организация и методика профессионального обучения»

 

4.1.1 Перечень теоретических вопросов:

1. Педагогика как наука, ее задачи, основные педагогические категории, внешние и внутренние факторы личностного развития человека.

2. Целостный педагогический процесс.

3. Педагогика начального профессионального образования, этапы ее развития как отрасли научных знаний.

4. Система начального и среднего профессионального образования.

5. Педагогический процесс в учреждениях начального и среднего профессионального образования: сущность, структура, направленность педагогического процесса.

6. Содержание образования.

7. Воспитательные отношения, их характеристика, классификация.

8. Педагогические методы и средства.

9. Формы организации педагогического процесса.

10. Педагогическая диагностика и ее роль в повышении качества подготовки рабочих (служащих).

11. Педагогические основы управления учебно–воспитательным процессом, профессионального становления и совершенствования мастера профессионального обучения.

12. Объект, предмет, цели, задачи методики профессионального обучения.

13. Значение методического знания для мастера производственного обучения.

14. Труд современного рабочего: понятие производственного, технологического и трудового процессов.

15. Профессии и специальности.

16. Понятие о квалификации, квалификационном разряде, ЕТКС.

17. Общетрудовые функции рабочего: организационно-планирующая, технологическая (рабочая), контрольно-управленческая.

18. Сущность процесса производственного обучения.

19. Особенности содержания производственного обучения.

20. Процесс формирования практических умений и навыков (методы, средства, формы организации производственного обучения).

21. Проектирование мастером профессионального обучения процесса производственного обучения в образовательных учреждениях системы НПО (в учебных мастерских, на предприятии и т.д.): моделирование, конструирование, подготовка и проведение производственного обучения и специальных дисциплин.

22. Методическая работа мастера производственного обучения.

 

4.1.2 Перечень умений:

1. Применять нормативно – правовые документы по профессиональному образованию в педагогической деятельности.

2. Проектировать, организовывать, оценивать и корректировать процесс обучения и воспитания.

3. Разрабатывать учебно–программную документацию.

4. Организовывать и управлять познавательной деятельностью обучаемых.

5. Использовать различные педагогические технологии, методы, формы и средства профессионального обучения, воспитания, методы контроля знаний, умений и навыков обучаемых.

6. Использовать передовой педагогический опыт.

7. Осуществлять анализ педагогической деятельности и на этой основе прогнозировать и моделировать педагогическое действие.

8. Подготавливать обучающихся (студентов) на соответствующий уровень квалификации по рабочей профессии или должности служащего.

9. Разрабатывать содержание и дидактические средства профессионального обучения.

10. Составлять перечни учебно-производственных работ, нормировать их.

11. Планировать и проводить уроки (занятия), применяя современные методы, организационные формы и средства обучения, вести учет выполнения учебно-производственных работ.

12. Использовать информационные технологии в процессе профессионального обучения.

13. Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии профессионального обучения и воспитания.

14. Эксплуатировать и обслуживать учебно-производственное оборудова­ние.

15. Составлять планы воспитательной работы в учебной группе.

16. Организовывать внеучебную деятельность обучающихся (студентов).

17. Проявлять индивидуальный подход в воспитании обучающихся (студентов).

 

5. Условие подготовки и процедура проведения.

5.1. Общие положения

5.1.1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности является одним из видов государственной итоговой аттестации выпускников, завершивших обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования и проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский профессионально-педагогический колледж», утвержденным приказом колледжа
от 30.12.2013 № 481 о.д.

5.1.2. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится с целью выявления соответствия уровня подготовки и качества выпускника государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания
и уровню подготовки выпускников.

5.1.3. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится по группе дисциплин, указанных в пункте 4.1., и направлен на выявление готовности выпускника к профессиональной деятельности.

Данный междисциплинарный экзамен служит для оценки усвоения теоретического материала, отвечающего требованиям и уровню подготовки выпускника по данной специальности. Билеты включают вопросы по группе дисциплин, указанных в пункте 4.1.

5.2. Подготовка к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности.

Проведение итогового междисциплинарного экзамена по специальности предусматривает группу дисциплин, указанных в пункте 4.1.

Разрабатываемые экзаменационные материалы содержат весь объем
проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии
с государственными требованиями и дополнительными требованиями по специальности. Экзаменационные материалы формируются на основе действующих учебных программ с учетом их объема и степени важности для данной специальности представляют собой систему заданий обеспечивающих
проверку подготовленности выпускника к профессиональной деятельности. Их количество превышает качество вопросов и заданий
необходимых для составления экзаменационных билетов. Их формулировка четкая, краткая, понятная, исключающая двойное толкование.

Перечень вопросов и заданий доводится до студентов за 6 месяцев до ГИА.

На основании составленных и объявленных студентам перечнем
вопросов и заданий, рекомендуемых для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится.

Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена
по специальности - устный экзамен.

Основные условия подготовки экзамена по специальности:

допускается применение справочного материала: государственные стандарты, инструкции, нормы; в период подготовки к экзамену по специальности проводятся консультации по Программе итоговой государственной аттестации
за счет общего бюджета времени, отводимого на консультации; к началу
итогового междисциплинарного экзамена по специальности должны быть
подготовлены следующие документы:

а) государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, требования регионального компонента и компонента колледжа по специальности;

б) программа государственной итоговой аттестации;

в) приказ директора колледжа о допуске студентов к государственной итоговой аттестации;

г) сведения об успеваемости студентов;

д) зачетные книжки студентов;

е) книга протоколов заседаний государственной итоговой аттестационной
комиссии.

5.3. Проведение итогового междисциплинарного экзамена по специальности

Междисциплинарный экзамен проводится в специально подготовленных аудиториях. На сдачу устного экзамена предусматривается не более 30 минут на каждого студента.

Во время сдачи устных экзаменов в аудитории может находиться
одновременно, не более 6-ти человек. После ответа на вопросы экзаменационного билета, экзаменуемому могут быть заданы вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

Сдача итогового междисциплинарного экзамена по специальности проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии
с участием не менее двух третей состава.

Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора
колледжа не допускается.

 

6. Критерии оценки уровня и качества подготовки студента по специальности:

уровень готовности к осуществлению основных видов деятельности
в соответствии с квалификационной характеристикой;

уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

уровень знаний и умений, позволяющий решать профессиональные задачи;

обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

уровень информационной и коммуникативной культуры.

Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично),
4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Заседания государственной аттестационной комиссии проводятся
по каждому этапу экзамена по специальности и протоколируются. В протоколах записываются: результаты каждого этапа экзамена по специальности
и основные мнения членов комиссии. Результаты этапов экзамена по специальности объявляются в тот же день. Итоговая оценка и присуждение квалификации происходит на заключительном заседании государственной комиссии и записывается в протокол заседания.

Студенты, сдавшие экзамен по специальности, на оценку «неудовлетворительно» имеют право на повторную сдачу в срок не ранее чем через год. Ему выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена по специальности.

 

Согласовано: Зам директора по учебной работе ______________С.А.Семашко «___»________________ 20104г. Председатель ПЦК Педагогических дисциплин, производственного обучения и безопасности жизнедеятельности Протокол от «____»_____________2014 № ____ Председатель ПЦК ____________ И.В. Саблина

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.