КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Москва 2006
Методические рекомендации по проведению разборов пожаров
1. Общие положения
Разбор пожаров является одной из форм тактической подготовки начальствующего состава подразделений пожарной охраны. Разбор пожаров организуется и проводится с целью: анализа боевых действий подразделений пожарной охраны анализа положительных сторон и недостатков в профилактической работе и руководстве тушением пожара, уровня служебной анализа противопожарного состояния объекта, где произошел пожар и его оперативно-тактических особенностей, причинами возникновения и особенностей развития пожара; анализа случайных явлений и событий, происшедших при разработки мероприятий, направленных на предупреждение
2. Проведение разборов пожаров
Разбор пожаров проводится: отдельно с начальствующим составом подразделений федеральной противопожарной службы (далее – ФПС) (части, отряда. территориального органа МЧС России) и с личным составом, участвовавшим в тушении пожара; с начальствующим составом подразделений ФПС (части, отряда, территориального органа МЧС России) по описаниям пожаров, обзорам, информационным сборникам и т. п. Разбор пожаров с начальствующим составом служб пожаротушения и руководителями структурных подразделений территориального органа МЧС России проводится ежеквартально по описаниям крупных, характерных пожаров, происшедших в республике, крае, области, а также по информационным письмам и обзорам, поступивших из Министерства или Регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В отрядах разборы пожаров проводятся не реже одного раза в месяц. Все пожары, происшедшие в районе выезда пожарной части, должны быть разобраны со всем личным составом дежурных караулов в течение 5 дней. Порядок и время разбора пожара определяют начальники территориальных органов МЧС России (отрядов, частей).
Разбор пожаров проводят лица, исследовавшие их, под руководством старших начальников: частей, отрядов, территориальных подразделений МЧС России. Разбор пожаров проводят в служебное время, в часы, отведенные на служебную и профессиональную подготовку, на занятиях в школах повышения оперативного мастерства или в другие часы по решению начальника территориального органа МЧС России С личным составом дежурного караула, принимавшего участие в тушении пожара, разбор проводит начальник караула или лицо его замещающее. С личным составом других караулов разбор проводит начальник части или его заместитель.
3. Требования к разборам пожаров
Для разбора пожаров необходимо: определить основную цель, содержание, время и разработать план проведения разбора; подготовить наглядные пособия (плакаты, рисунки, фото, Аналогичным является порядок проведения подготовки руководителя к разбору характерных пожаров, происшедших в других муниципальных образованиях субъекта или в субъектах Российской Федерации. При этом основным документом для подготовки является описание пожаров или информационные письма, поступившие в территориальные органы МЧС России от вышестоящего органа МЧС России.
4. Порядок проведения разбора пожара
Разбор пожара с начальствующим составом территориального органа МЧС России проводится в следующем порядке: руководитель объявляет начальствующему составу цель и руководитель с помощью наглядных пособий восстанавливает первоначальную и последующую обстановку пожара; в последовательности, как это было на пожаре, заслушиваются краткие доклады первого и последующего руководителя тушения пожара (далее - РТП), начальника оперативного штаба (далее - НОШ), начальников боевых участков (далее - НБУ), начальника тыла (далее - НТ), которые делают сообщения о своих действиях на конкретный момент времени и обстановки, действия подразделений, должностных лиц, об использовании и работе пожарной техники, высказывают личные мнения, выводы и предложения; выступает присутствующий на занятиях начальствующий состав, который высказывает свое мнение по ходу тушения пожара. Руководитель занятия обобщает выступления участников разбора пожара.
На основе предварительного анализа он характеризует положительные и отрицательные стороны в действиях должностных лиц, а также подразделений пожарной охраны, оценивает выступления участников разбора и делает окончательные выводы по ходу разбора пожара, ставит необходимые задачи перед начальствующим составом по улучшению организации тушения пожаров, повышению боеготовности подразделений и улучшению качества профилактической работы. В целях улучшения динамичности разбора пожара он может проводиться без заслушивания доклада должностных лиц (РТП, НШ, НТ, НБУ). В этом случае их действия на пожаре характеризует и анализирует руководитель занятия. На одном занятии могут быть разобраны два-три характерных пожара. При разборе характерных пожаров, происшедших в других муниципальных образованиях субъекта или субъектах Российской Федерации, пользуясь анализами, изложенными в соответствующих документах (описании пожаров, информационные письма), руководитель знакомит начальствующий состав с оперативно-тактическими особенностями и противопожарным состоянием объекта, причиной возникновения пожара и характером его развития. Далее по этапам сосредоточения сил и средств, используя наглядные пособия, рассматриваются действия должностных лиц и подразделений на пожаре. В процессе изложения данных о пожаре и его тушении руководитель занятий ставит отдельные вопросы перед участниками разбора, чтобы они смогли их обсудить во время своих выступлений. После этого предлагается начальствующему составу высказать свое мнение о действиях РТП и подразделений при тушении пожара. Затем руководитель занятий делает обобщение, знакомит с выводами и предложениями, данными в описании пожара или информационном письме, ставит перед начальствующим составом задачи, которые вытекают из анализа разбираемого пожара и являются характерными для гарнизона.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |