Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И интеллектуальных технологий




ПОНЯТИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ

Применение когнитивных карт

Когнитивные карты привлекают внимание психологов, географов, архитекторов к проблемам пространственной ориентации, особенно потому, что пространственные схемы контролируют наше воображение, в принципе и являясь нашим воображением. С пространственной организаци-ей связано большое количество метафор, например: человек «занимает положение», имеет «обширные» или «узкие» знания, изучить вопрос «с другой стороны», «области» и «сферы» знания.

В древние времена люди путешествовали, не имея карт или планов, при этом имеются в виду не путешествия первооткрывателей, а просто человек поехал (пошел) в другой населенный пункт, что впрочем, может произойти и сейчас, и чтобы не заблудиться, он в процессе поездки запоминает примечательные места, своеобразные вехи на своем пути. Это могут быть деревья, отличные от других, либо стоящие отдельно, либо приметные камни, либо еще какие-то объекты. (Привести пример Экзюпери – бык, пасущийся на краю поля в Испании)

В данном случае когнитивная карта путешественника, формируется в связи с процессом движения и может быть использована в дальнейшем, являясь эффективным мнемоническим средством. Так древними греками был изобретен метод локусов, когда человек знакомится с последователь-ностью примечательных мест (локусов), расположенных вдоль своего маршрута.

Также для того, чтобы запомнить случайный список предметов, их надо последовательно расположить в данных местах. И для вспоминания списка, нужно мысленно пройти по тем памят-ным местам, где лежит каждый предмет из списка. Это «мысленное повторение пути» – ключ ко всей человеческой культуре, рассказ о путешествии.

Когнитивные карты могут быть полезны для формирования и уточнения гипотезы о функционировании исследуемого объекта, рассматриваемого как сложная самоорганизующаяся система.

 

 

ВОПРОСЫ:

1. Понятие искусственного интеллекта и интеллектуальных технологий

2. Экспертные системы как одно из направлений развития искусственного интеллекта

3. Области применения экспертных систем

4. Нейронные сети

ИИ как научная отрасль, начала формироваться к концу 40-х годов 20 века. Термин искусственный интеллект предложен в 1956 г. на семинаре в Дартмутском университете (США).

Искусственный интеллект - отрасль научного знания, связанная с созданием интеллектуальных информационных систем.

Искусственный интеллект - это программная система, имитирующая на компьютере мышление человека.

Цель искусственного интеллекта - построение компьютеров, действующих таким образом, что результаты их работы невозможно было бы отличить от результатов работы человеческого разума.

Такая работа связана, в первую очередь, с познанием процессов функционирования человеческого разума. В процессе работы были разграничены понятия знание и интеллект.

Знание - это информация, накопленная человеком в процессе его жизни и профессиональной деятельности. Реализуется памятью.

Интеллект - способность человека использовать накопленные знания некоторым полезным для себя образом. Реализуется сложной системой механизмов и их взаимодействием.

Работа в области искусственного интеллекта осуществляется в 2-х направлениях:

1. Нейрокибернетика - разработка и создание искусственных нейронов и их объединение в системы. Эти системы принято называть нейронными сетями, или нейросетями. Первые нейросети созданы Френком Розенблаттом и Мак-Каллоком в 1956-1965 гг. Это были попытки смоделировать человеческий глаз и его взаимодействие с мозгом. Созданное устройство называлось персептроном и умело различать буквы алфавита.В середине 80-х гг. в Японии был создан компьютер VI поколения (нейрокомпьютер), моделирующий структуру мозга человека. Основное направление применения - распознавание образов.В настоящее время используется три подхода к созданию нейросетей: а) аппаратный - создание специальных компьютеров, нейрочипов, микросхем, реализующих необходимые алгоритмы; б) программный - создание программ и инструментариев для высокопроизводительных компьютеров (сети создаются в памяти компьютера, всю работу выполняют его собственные процессоры); в) гибридный - комбинация первых двух(часть вычислений выполняют специальные платы расширений, часть – программные средства).

2. Кибернетика «черного ящика». Функции человеческого мозга рассматриваются как «черный ящик». Не имеет значения, как устроено «мыслящее» устройство. Главное, чтобы на заданные входные воздействия оно реагировало так же, как человеческий мозг. Использовалась идея моделировать конкретные знания специалистов-экспертов. В середине 70-х гг. в США появились первые коммерческие системы, основанные на знаниях, или экспертные системы. Пришел новый подход к решению задач искусственного интеллекта - представление знаний.

Интеллектуальная система – это информационная система, которая основана на концепции использования базы знаний для генерации алгоритмов решения экономических задач.

Задачи, стоящие перед искусственным интеллектом:

1. Распознавание зрительных образов, (например, идентификация отпечатков пальцев, сравнение человеческих лиц);

2. Синтез и распознавание речи;

3. Перевод литературных текстов с одного языка на другой;

4. Моделирование поведения в сложных динамических средах;

5. Моделирование сложных умственных процессов.

Задачи искусственного интеллекта - это такие задачи, в которых формализуется не процесс решения, а процесс поиска решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.