Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стань подобен тигру




Тэссю не имел в виду, что Дзэн можно постичь только через мир фехтования. Он говорил, что Дзэн – это не книги, но Дзен и не слова, и его можно применять всегда и везде в реально жизни. Дзэн возможен, когда любые, обыкновенные простые смертные люди делают что-либо, вкладывая душу, просто проявляют добрую волю, искренность и добросовестность. В мире ли искусства, в мире ли работы одинаково можно выполнять свое предназначение, изучая и осваивая Дзэн и используя его наилучшим образом.

В давние времена в Китае в большой провинции Су жил знаменитый в то время художник. Не было никого, кто бы его не знал, его знали даже трехлетние дети. Однажды, слава об этом художнике дошла до государя этой провинции, тот вызвал высшего сановника и приказал: «Хочу взглянуть каждую картину и в каком духе напишет такой знамениты художник. Вызовите его быстрее». Вассал сразу отправился с посланием, пригласил художника в замок и дал ему указание, что надо приступить к написанию картины.

Тогда этот художник попросил: «Предоставьте, пожалуйста, одну комнату, чтобы я мог один написать эту картину». Государь предоставил художнику особую тихую комнату. В которую никто не входил. Художник сразу же закрылся в этой комнате и начал работать кистью. После этого прошло два дня, три дня, прошла неделя, но художник из комнаты не выходил. Высший сановник решил украдкой подглядеть за художником, но тот только сосредоточенно, спокойно и без смущения работал кистью. Так прошло десять дней, пятнадцать дней, прошло двадцать дней. Живопись в Китае в то время отличалась от современной: в основном писали на определенный сюжет, и кто бы из художников ни писал, это было почти одно и тоже – горы и воды, где были горы и долины или одни реки. Писали картины всегда на привычный сюжет, поэтому естественно, что такие картины писал и в мгновение ока. Однако этот художник был закрыт в комнате уже в течение двадцати дней и не выходил, продолжая писать кистью. Государь в недоумении и сомнениях, находя подозрительным и странным, что так слишком долго, уже начинал терять терпение и решил, во чтобы то ни стало, заглянуть в комнату к художнику.

- Почему Вам там много времени понадобилось для написания только одной картины?

Хотя государь заговорил с художником, подойдя к нему сзади, но тот не проявил почтительности, так и остался стоять к нему спиной и не ответил ни слова. Так не сказав ни слова, он продолжал писать кистью картину сосредоточенно и без смущения.

Узнав об этом, высший сановник рассердился:

- «Какое проявление нахальства по отношению к государю! Не знаю, почему он такой известный, в чем причина его славы? НО то, что он не ответил государю, - этому невозможно найти оправдания! Такого заносчивого, высокомерного типа надо вытащить и отхлестать так, чтобы кости размякли. Его надо проучить. Во всем чувствовалось волнение, взбудораженность, кровожадность. Но проницательный, великодушный государь, напротив, сдержал гнев и шум сановника.

- Довольно интересный художник. Давайте подождем, пока он закончит писать, и тогда посмотрим, что за картина получится. Наказать мы его и потом успеем. Высокопоставленные сановники приняли к сведению слова государя, и, затаив дыхание, продолжали ждать, когда художник сложит кисти. Через десять дней после этого художник, наконец, закончив работу, сложил кисти.

- Наконец, картина закончена. Пожалуйста, покажите Его Величеству. Художник вручил картину сановнику, успокоившись и с облегчением вздохнув, будто камень с души свалился. Когда сановник передал её государю в сопровождении художника, государь взглянув на неё поразился. На ней был изображен, неожиданно для всех, не «горы и воды», а тигр, но картина была написана реалистично безупречно – из глубины приближался верь с невероятно зловещим напряжением – чувствовалась гнетущая атмосфера и возникали будоражащие предчувствие. Это производило на зрителей ужасающее воздействие неимоверного страха. В то же время – поражающее достоинство, благородство, изящество, изысканность и утонченность. Выражение, полное свирепого, лютого достоинства. Картина великолепно написана, строгая, мужественная, реалистичная, превосходная манера письма кистью резкой, сильной, смелой. Господин до сих пор такой уникальной вещи ни разу не видел, поэтому не смог найти слов, чтобы выразить восхищение и волнение от увиденного изображения.

- Живой. Тигр на картине – живой. Ваш дух через тигра сильно меня потряс. Это действительно совершенно уникальный на свете шедевр. Государь, наконец, пришел в себя от колдовского очарования и щедро наградил превосходное мастерство художника. Но всё же задал художнику вопрос.

- Почему Вы во время написания картины категорично не отвечали на реплики и не хотели отрываться? Вам это не по душе? Художник тут же ответил:

- Ваше величество. Когда я пишу картину, я становлюсь тем, что я рисую. Поэтому, когда я писал тигра, я не был человеком. Я стал тигром Ваше Величество. При общении с Вашим Величеством тигр должен понимать человеческие слова. Художник отвечал, с улыбкой, не поведя и бровью.

- Тогда понятно. Хорошо понимаю. Именно поэтому Вы смогли написать удивительно прекрасную, редкую, бесценную картину. Государь, пораженный великой душой художника, впоследствии стал ему другом и до конца дней и уделял много времени обучению у него.

Этот исторический экскурс отражает внутреннюю силу духа человека, достигшего состояния духовного единства, концентрации, а также возможности человека, проявляющиеся в таком состоянии. Духовное единство, концентрация – это, иначе говоря, как художник в этом историческом экскурсе, стать объектом, с которым человек соотносит себя. Стрелок достигает состояния, когда он точно соотносит себя с целью, в которую собирается попасть, именно при достижении состояния единства духа и теля, стрела может точно попасть в цель.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.