Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графический организатор текста




Рис. Основные психологические симптомы кризиса трех лет

Краткая психологическая характеристика раннего возраста (1–3 года)
в рамках отечественной психологии

Социальная ситуация развития Генетическая задача Ведущая деятельность Психологические новообразования
Сотрудничество ребенка как автономного существа со взрослым Противоречие между потребностью ребенка в освоении функций и способов употребления человеческих предметов и отсутствием возможностей освоить их без взрослого Предметно-орудийная деятельность · Активная речь · Наглядно-действенное и символическое мышление · Системно-смысловое строение сознания, ситуативность психики малыша · Преднамеренные движения и предметные действия · Игровые замещения предметов · Потребность в общении со сверстниками · Ситуативно-деловое и внеситуативно-познавательное общение со взрослым · Чувство детского Я, детская самостоятельность

Литература

1. Выготский, Л. С. Кризис трех лет / Л. С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. – М., 1982–1984. – Т. 4.

2. Диксон, У. Двадцать великих открытий в детской психологии / У. Диксон. – СПб., 2004.

3. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. – М., 1999.

4. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А. А. Реана. – СПб., 2002.

5. Смирнова, Е. О. Психология ребенка / Е. О. Смирнова. – М., 1997.

6. Эльконин, Д. Б. Развитие речи в раннем детстве / Д. Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М., 1989.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.