Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок защиты курсовых




Оформление графической части

 

Графическая часть работы (проекта) должна отражать основные ее результаты и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал. Она может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей, карт и др.

Таблицы, рисунки, чертежи, графики, фотографии как в тексте работы, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах размером 210х297 мм или наклеены на стандартные листы белой бумаги. Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств. Подписи и пояснения к фотографиям, рисункам должны быть с лицевой стороны.

Наглядные графические документы на бумажных носителях могут быть выполнены вручную черной тушью (фломастером) или с использованием графических устройств вывода ЭВМ (графопостроителей). Наглядные материалы могут быть выполнены и в цвете.

Оформление наглядных графических документов работы (проекта) должно соответствовать общим требованиям к выполнению графических документов и обеспечивать их ясность и удобство чтения.

Надписи на наглядных графических документах следует выполнять вручную шрифтом или машинным способом в соответствии с требованиями ГОСТ.

При выполнении наглядных графических документов необходимо применять условные графические обозначения, установленные нормативными документами. При использовании дополнительных графических обозначений должны быть приведены соответствующие пояснения.

Формулы должны быть напечатаны или вписаны в текст тщательно и разборчиво, полностью от руки, черными чернилами или чертежной тушью. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко. Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: прописные буквы и цифры – 7-8 мм, строчные – 4 мм, показатели степеней и индексы – не менее 2 мм.

Рукопись, рисунки, фотографии должны быть без пометок, карандашных исправлений, пятен и загибов, набивка буквы на букву и дорисовка букв чернилами не допускается.

 

И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

7.1. Порядок защиты курсовых работ (проектов)

 

Завершенная курсовая работа (проект) вместе с планом-графиком ее выполнения и листом контроля передается студентом на кафедру за неделю до защиты для ее анализа.

Допуск студента к защите курсовой работы (проекта). Принятие решения о допуске студента к защите курсовой работы осуществляется научным руководителем. Допуск студента к защите курсовой работы (проекта) подтверждается подписью научного руководителя с указанием даты допуска. Научный руководитель выражает свое мнение относительно качества содержания и оформления работы (проекта) в своем отзыве (см. прил. 22). В отдельных случаях курсовые работы (проекты), вызывающие неоднозначную оценку со стороны научного руководителя, могут быть переданы на рецензирование кому-либо из преподавателей кафедры. Образец рецензии на курсовую работу (проект) помещен в прил. 23.

В прил. 24 приведен список конструкций для написания рецензии и отзыва на курсовую работу (проект). В прил. 25 приведен список глаголов, употребляющихся при аннотировании, реферировании и рецензировании курсовых работ (проектов).

Курсовая работа (проект) может быть не допущена к ее защите при невыполнении поставленных научным руководителем задач, нарушений логики изложения, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.

Дата защиты курсовой работы (проекта) определяется кафедрой и согласуется с деканатом.

Защита курсовой работы (проекта). Защита курсовой работы (проекта) носит публичный характер и включает доклад студента, а также его обсуждение.

В докладе студент оценивает актуальность и социальную значимость темы, цель и задачи, объект и предмет; раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проведенной работы, намечает перспективы работы над данной темой и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность. В прил. 26 приведен ряд рекомендации для публичного выступления студентов при защите курсовых работ (проектов).

Порядок обсуждения курсовой работы (проекта) предусматривает: ответы студента на вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите; выступление научного руководителя (рецензента); дискуссию по защищаемой курсовой работе (проекту).

Решение об оценке курсовой работы (проекта) принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленной курсовой работы (проекта), доклада студента и его ответов на вопросы.

7.2. Порядок защиты дипломных работ (проектов)

Дипломная работа (проект) должна последовательно пройти:

- предварительную защиту на кафедре (или на студенческой научной конференции);

- получение отзыва и внешней рецензии;

- защиту дипломной работы (проекта) в государственной экзаменационной комиссии.

Предварительная защита дипломной работы (проекта) проводится на выпускающей кафедре на завершающем этапе ее выполнения в форме отчета студента-дипломника о степени реализации полученного задания и достигнутых результатах. В качестве предзащиты может быть принято выступление студента-дипломника с докладом на студенческой научной конференции «Дни науки». Предварительная защита может проводиться с участием выпускников, их научных руководителей, представителей органов социальной защиты и ведущих специалистов в области теории и практики социальной работы.

Отзыв научного руководителя.

В отзыве научного руководителя отмечается:

- соответствие содержания дипломной работы (проекта) заданию;

- характеристика проделанной работы по всем ее разделам;

- полнота раскрытия темы;

- теоретический уровень и практическая значимость работы;

- степень самостоятельности и творческой инициативы дипломника, его деловые качества;

- качество оформления работы (проекта);

- возможность допуска студента к защите дипломной работы (проекта);

- рекомендуемая оценка.

Образец отзыва научного руководителя приведен в прил. 27.

Рецензирование дипломной работы (проекта). Для получения объективной оценки труда дипломника проводится внешнее рецензирование ВКР специалистами в соответствующей области. Состав рецензентов утверждается приказом ректора по представлению кафедры. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты органов социальной защиты населения, преподаватели других кафедр данного вуза или других вузов. Рецензия на дипломную работу (проект) является важнейшим документом, определяющим полноту и качество представленных на защиту материалов.

В рецензии должны быть отражены:

- соответствие содержания дипломной работы (проекта) ее теме;

- актуальность и социальная значимость темы;

- оценка основных результатов работы (новые идеи, оригинальные методы исследования, новые подходы к проектированию);

- практическая значимость и возможность внедрения результатов работы в практику, ожидаемый эффект);

- анализ обоснованности выводов и предложений;

- имеющиеся недостатки работы по содержанию, изложению и оформлению материала;

- рекомендуемая оценка.

Образец рецензии приведен в прил. 28. В прил. 24 приведен список конструкций для написания рецензии и отзыва на дипломную работу (проект). В прил. 25 приведен список глаголов, употребляющихся при аннотировании, реферировании и рецензировании дипломных работ (проектов).

Студенту предоставляется возможность ознакомления с отзывом научного руководителя и внешней рецензией за неделю до защиты дипломной работы (проекта) для подготовки ответов на приведенные в них замечания.

Допуск студента к защите дипломной работы (проекта). Завершенная дипломная работа (проект) передается нормоконтролеру, проверяющему ее соответствие требованиям ГОСТов и делающим отметки о несоответствии тех или иных элементов работы их требованиям в листе нормоконтроля. Образец листка нормоконтроля приведен в прил. 29. Нормоконтролер имеет право возвращать ВКР без рассмотрения в случаях нарушения установленной комплектности, отсутствия обязательных подписей, нечеткого выполнения графических и текстовых материалов.

Принятие решения о допуске студента к защите дипломной работы (проекта) осуществляется кафедрой на основе сопоставления завершенной работы с заданием на ее выполнение, требованиями к структуре и оформлению дипломных работ (проектов); наличия отзыва научного руководителя и внешней рецензии. Допуск студента к защите дипломной работы (проекта) подтверждается подписью заведующего кафедрой с указанием даты допуска на титульном листе выпускной квалификационной работы.

Дипломная работа (проект) может быть не допущена к защите при невыполнении существенных разделов «Задания» без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.

Подписанная студентом, научным руководителем и заведующим кафедрой дипломная работа (проект), отзыв научного руководителя и рецензия за пять дней до защиты передаются на кафедру, а затем в государственную аттестационную комиссию.

К защите допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план; представившие в установленные сроки дипломную работу (проект), соответствующую содержанию «Задания» и требованиям оформления, а также отзыв научного руководителя и внешнюю рецензию.

Дата защиты дипломной работы (проекта) определяется кафедрой, согласуется с деканатом и утверждается председателем государственной аттестационной комиссии.

Защита дипломной работы (проекта). Защита дипломной работы (проекта) носит публичный характер. Начинается она с доклада студента, сопровождающегося демонстрацией наглядного материала, с использованием при необходимости соответствующих технических средств.

Для выступления с устным сообщением основных результатов исследования, положений и выводов автора готовится краткий реферат, работа над текстом которого требует напряженной творческой работы. Текст выступления в комиссию не представляется и в документацию по защите не входит. Тем не менее, к подготовке этого текста нужно отнестись со всей серьезностью и большой ответственностью, так как от его содержания, логической последовательности изложения хода и результатов исследования зависят стройность, четкость, убедительность устного монолога, что, в свою очередь, благоприятствует обсуждению и оценке работы.

В тексте для устного выступления должны быть предельно сжато сообщены основные идеи и выводы ВКР, показан вклад дипломника в разработку темы (проблемы), подчеркнуты новизна и значимость результатов работы автора, обоснована структура ВКР, кратко изложено основное содержание. В устном сообщении не должно быть пространных рассуждений, доказательств и аргументации, примеров, сносок, ссылок, цифровых перечислений, то есть всего того, что плохо воспринимается на слух и в достаточной степени отражено в тексте дипломного сочинения.

Можно составить выступление по такой, например, схеме:

- обоснование темы и общая характеристика работы, определение актуальности исследования и социальной значимости темы;

- наличие источников и литературы, их характер, степень изученности, достаточность для раскрытия темы;

- цель и задачи работы;

- объект и предмет исследования;

- научная новизна и теоретическая или практическая ценность исследования;

- структура, объем работы, завершенность изучения темы;

- содержание основных результатов работы (описание существа исследования);

- сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проведенной работы;

- перспективы работы над данной темой и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность;

- основные выводы и рекомендации.

Устное выступление дипломника на защите является рефератом ВКР, то есть кратким изложением сущности исследования. Подготовка этого выступления осуществляется не путем механического сокращения основного текста или беглого пересказа содержания работы, а посредством глубокого обобщения итогов и выводов по основным результатам работы в целом.

Устное выступление должно соответствовать ВКР, то есть быть предельно сжатым, концентрированным отражением его содержания во всей полноте и не содержать информации, которая отсутствует в основном тексте.

Если в процессе подготовки текста вступительной речи появятся новые идеи, выводы, догадки, оценки (что вполне естественно на стадии обобщающего осмысливания результатов исследования), то они могут быть высказаны в качестве пожеланий для дальнейшего изучения темы, как гипотезы, требующие новых доказательств.

Желательно, чтобы вступительная речь была согласована с научным руководителем.

Вступительная речь обычно читается по тексту, но она должна быть рассчитана на живое восприятие слушателей как по дикции, так и по темпу устного монолога.

По окончании вступительной речи дипломника ему могут быть заданы вопросы, на которые можно ответить сразу или после выступления рецензента. Вопросы и замечания нужно записать без искажений, ответить на них по существу, кратко, убедительно, аргументированно и доброжелательно.

Основные рекомендации для публичного выступления студентов при защите ВКР даны в прил. 26.

Для вступительной речи дипломнику дается 7-10 мин. времени. Ответы на вопросы и объяснения по поводу замечаний рецензентов временем не регламентируются, однако защищающийся должен знать, что затягивать дискуссию не в его интересах, ибо это создает впечатление недостаточности в овладении материалами исследования, неуверенности в знаниях по изученной теме. Четкость, ясность и простота ведения дискуссии обнаруживают умение ориентироваться в вопросах темы, знание предмета, уровень квалификации выпускника университета.

Порядок обсуждения дипломной работы (проекта) предусматривает выступление научного руководителя и рецензента (в случае их отсутствия отзыв научного руководителя и рецензию оглашает председатель комиссии); ответы дипломника на замечания рецензента; дискуссию по защищаемой дипломной работе (проекту).

По окончании дискуссии дипломнику предоставляется заключительное слово, которое обычно используется для окончательных выводов по результатам дискуссии, для уточнения или подтверждения своей позиции, а также для высказывания благодарности присутствующим за участие в полемике, за внимание к дипломнику и предмету его научных изысканий.

Для обсуждения оценок защищенных ВКР Государственная аттестационная комиссия прерывает открытое заседание и на закрытом заседании вносит и утверждает решение об оценке каждой работы путем голосования и оформляет протоколом заседания. Решение Комиссии зачитывается на продолженном открытом заседании.

При оценке выпускной квалификационной работы дополнительно должны быть учтены качество сообщения, отражающего основные моменты выпускной квалификационной работы, и ответов выпускника на вопросы, заданные по теме его выпускной квалификационной работы.

Для определения качества выпускной квалификационной работы предлагаются следующие показатели ее оценки:

- соответствие темы исследования направлению и специальности «социальная работа», требованиям общепрофессиональной (специальной) подготовки;

- практическая актуальность для решения общих организационно-управленческих, исследовательских задач учреждений, органов и организаций системы социальной работы, реализации технологических проблем работы с разными группами населения в системе социальной работы;

- достоверность и объективность квалификационной работы, использование научных результатов отечественных и зарубежных исследователей, собственных исследований, реального опыта и социологических исследований системы социальной работы; логические аргументы; апробация в среде специалистов, практиков, преподавателей, исследователей и т.п. в области социальной работы;

- соответствие сформулированным целям и задачам, анализ опыта технологии социальной работы;

- возможность использования результатов в профессиональной практике;

- профессиональная компетентность, умение систематизировать и обобщать факты и достижения конкретной работы, самостоятельно решать типовые задачи в области социальной работы, нестандартные задачи в области социальной работы с использованием научного подхода;

- социально-гуманистическая направленность, содействие утверждению общечеловеческих принципов, норм и идеалов, гуманистическому развитию общества и позитивной социализации и/или ресоциализации человека;

- использование современных информационных технологий, способность применять в работе математические методы и вычислительную технику;

- структура работы и культура ее оформления, последовательность, логичность, завершенность изложения, наличие научно-справочного аппарата, стиль изложения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.