КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов. Перед выполнением работы студент должен знать Теоретические положения изучаемого физического явления
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
Перед выполнением работы студент должен знать теоретические положения изучаемого физического явления, изучить устройство лабораторной установки, уметь задавать и определять значения физических величин: температуры, расхода, уметь изменять размеры теплообменников, выбирать материал стенки трубы и теплоносители, задавать схемы подключения теплообменников и движения потоков. До выполнения работы подготавливается журнал наблюдений для записи измеряемых величин по образцу табл. 1 приложения. Работу выполняют в следующей последовательности: 1. Преподаватель ставит задачу исследования с возможным указанием диапазонов изменения основных параметров. 2. Запускают приложение "Теплообменник "труба в трубе". 3. Задают размеры теплообменников регуляторами 16-18. 4. Выбирают материал теплообменников из списка 15, теплоносители из списков 13 и 14. 5. Устанавливают схему подключения теплообменников и движения теплоносителей при помощи тройников 3. 6. Задают расходы теплоносителей регуляторами 9 и 10, температуру теплоносителей на входе во внутреннюю трубу – регулятором 11, в кольцевой канал – регулятором 12. 7. В журнал наблюдений записывают материал и размеры теплообменников, тип теплоносителя, делают рисунок схемы подключения теплообменников и движения потоков, записывают показания датчиков температуры и расхода. 8. Пункты 3-7 повторяют до выполнения задачи исследования.
1. Рассчитывают массовые расходы G 1 и G 2, скорости движения теплоносителей w 1 и w 2, критерии Re1 и Re2 для теплоносителей во внутренней трубе и кольцевом канале верхнего и нижнего теплообменника. Теплофизические свойства теплоносителей и материала стенки трубы находят по справочникам [2-4] при определяющей температуре. 2. По значениям критерия Re определяют режим движения теплоносителя (ламинарный, переходный, турбулентный) и рассчитывают коэффициенты теплоотдачи a1 во внутренней трубе по формулам (3) – (7) и a2 в кольцевом канале по формулам (3) – (9). 3. Вычисляют расчетный коэффициент теплопередачи k P по формуле (2), среднюю разность температур по формуле (3). 4. По формуле (1) рассчитывают тепловой поток Q, переданный через стенку трубы от одного теплоносителя к другому. Вычисляют количества тепла Q 1, отданное горячим теплоносителем, по формуле (10) и Q 2, полученное холодным теплоносителем, по формуле (11). 5. По данным проведенных измерений рассчитывают коэффициент теплопередачи k И через цилиндрическую стенку по формуле . 6. Находят расхождение между k ии k р . 7. Полученные данные заносят в таблицу "Результаты расчета" (табл. 2.1 и 2.2 приложения), номера записей в которых должны соответствовать номерам записей в табл. 1. По результатам расчетов студенты строят графики зависимостей согласно задаче исследования.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |