Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Посвящение в рыцари. Обряд лишения рыцарского звания




На ранних этапах становления рыцарства посвящение не было связано с возрастом и совершалось предельно просто: все дело сводилось к опоясыванию мечом, и происходить это могло прямо на поле боя.

Позже это превратилось в религиозный обряд. Посвящаемый всю ночь стоял на часах у алтаря, утром слушал обедню, исповедовался и причащался, после чего его облачали в доспех. Затем епископ или сеньер давал ему удар по затылку ладонью или мечом по плечу (плашмя), произнося формулу посвящения и перечисляя рыцарские обязанности.

К концу феодальной эпохи посвящение в рыцари стало пышным обрядом, большим событием для всех обитателей замка. Ритуал посвящения занимал целые сутки. С вечера посвящаемый принимал ванну, ночь проводил в церкви перед алтарем, у которого было сложено полное рыцарское облачение, молясь Богу и покровителю рыцарей - святому Георгию. Утром начиналось торжество в церкви. При большом стечении народа, родственников и посторонних зевак, исповедавшийся и

причастившийся оруженосец становился на колени перед священником. Священник благословлял оружие: «Благослови, Господи, меч сей, дабы раб Твой был отныне защитником церквей, вдов, сирот и всех служащих Тебе, против злобы еретиков и неверных». Затем сеньер трижды касался мечом левого плеча посвящаемого со словами: «Во имя Божие, во имя св.Михаила и св.Георгия, я делаю тебя рыцарем, будь храбр и честен». Старейшие из присутствующих рыцарей привязывали посвященному золотые шпоры и вручали личное знамя. По выходе из церкви новоиспеченный рыцарь должен был продемонстрировать свое мастерство - не касаясь стремян, вспрыгнуть на лошадь, проскакать галопом и поразить копьем приготовленное для этой цели чучело. Вот как рассказывают хроники о посвящении в рыцари Готфрида Плантагенета (посвящал его лично король Англии).

Вместе с Готфридом принимали посвящение 25 его сверстников из знатных семей. Утром они принимали ванны, затем оделись. Готфрид надел льняную рубашку, шитый золотом полукафтан, шелковые чулки и украшенные золотыми львами башмаки. Завершала одежду пурпуровая мантия (как и у остальных 25-ти). После провозглашения текста о посвящении подвели лошадей и принесли оружие. Готфрид надел кольчугу из двойных колец, такие же поножи и золотые шпоры. На шею ему повесили щит с изображением золотых львов, на голову надели шлем с драгоценными камнями и вручили копье и меч работы мастера Галана. Готфрид вскочил в седло без помощи стремян и весь день предавался воинским забавам со своими 25-ю товарищами, посвященными в рыцари вместе с ним. Затем, разумеется, следовал пир.

Решение о лишении кого-либо рыцарского звания и соответствующих ему прав принималось собранием рыцарей, подтверждавших факт нарушения данным лицом правил рыцарского поведения. Далее следовала обстоятельная церемония «разжалования».

Одетый в длинную рубаху рыцарь возводился на подмостки, окруженные толпой зевак. Его оружие ломали на куски и бросали к его ногам, с ног срывали шпоры, а щит привязывали к хвосту рабочей лошади. Герольд трижды спрашивал: «Кто это?» Ему отвечали, что это - рыцарь, а герольд громко возражал: «Нет, это не он! Это не рыцарь, это негодяй, изменивший своему слову, клятве верности».

Затем священник читал псалом номер 108: «Да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой. Да будут дети его сиротами, а жена его вдовою. Да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его. Да облечется он проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренности его и как елей, в кости его». После этого разжалованного клали на носилки, несли в церковь, как покойника, и служили над ним панихиду. Заканчивалось все изгнанием из города или даже из пределов страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.