Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Справочные данные по тушению пожаров и аварийно–спасательным работам




Средства и параметры забора воды из водоисточников

 

Таблица 3.104

Техническая характеристика пожарной колонки.

 

Показатели Численные значения
   
Условный проход, мм Количество напорных патрубков Диаметр условный напорных патрубков, мм Рабочее давление, МПа Масса, кг 1,0

 

Таблица 3.105

Расход воды из пожарной колонки (л/с)

 

Давление у гидранта, МПа Диаметр патрубка колонки
2*65 2*77
     
0,1 0,15 0,20 0,25 0,3 0,35 0,40 0,45 0,50 16,6 20,3 23,5 26,3 28,8 31,0 33,3 35,3 37,1 26,3 32,0 37,1 41,5 45,5 49,0 52,3 55,1 58,5

 

Таблица 3.106

Водоотдача водопроводной сети

 

Давление в сети, МПа Вид сети Диаметр труб водопроводной сети, мм
             
0,10 Т              
К              
0,20 Т              
К              
0,30 Т              
К              
0,40 Т              
К              
0,50 Т              
К              
0,60 Т              
К              
0,70 Т              
К              
0,80 Т              
К              

Примечание:

Т – тупиковая, К — кольцевая

 

Таблица 3.107

Высота забора воды насосами пожарных автомобилей

 

Температура воды, оС Максимальная высота забора, м Тип насоса
     
  7,0 ПН-40 ПН-100(110)
  6,5 ПН-40 ПН-100(110)
  5,7 ПН-40 ПН-100(110)
  4,8 ПН-40 ПН-100(110)
  3,8 ПН-40 ПН-100(110)
  2,5 ПН-40 ПН-100(110)
  невозможен -

 

 

Таблица 3.108

Напоры на насосе необходимые при работе Г-600

 

Высота подъема воды, м Напор на насосе, м
Один РС-50 Два РС-50 Один РС-70 или три РС-50
       
      -

 

Таблица 3.109

Техническая характеристика пожарных гидроэлеваторов

 

Показатели Тип гидроэлеватора
Г-600 Г-600А
     
Производительность при давлении перед гидроэлеватором 0,8 МПа, л/мин Рабочее давление, МПа Рабочий расход воды при давлении перед гидроэлеватором 0,8 МПа, л/мин Коэффициент эжекции Наибольшая высота подъма подсасываемой воды, м - при рабочем давлении 1,2 МПа - при рабочем давлении 0,2 МПа Масса, кг   0,2-1,0   1,1   1,5 6,9   0,2-1,2   1,1   1,5 5,6

 

 

4.1 Ориентировочные нормативы для выполнения некоторых видов работ

 

Таблица 4.1

Ориентировочные нормативы необходимой численности личного

состава.

 

Вид работ Количество личного состава, чел.
   
Работа со стволом РС–50 на ровной плоскости (с земли, пола и.т.д.)  
Работа со стволом РС–50 на крыше здания  
Работа со стволом РС–70 2–3
Работа со стволом РС–50 или РС–70 в атмосфере, непригодной для дыхания 3–4 (звено ГДЗС)
Работа с переносным лафетным стволом 3–4
Работа с воздушно–пенным стволом и ГПС–600  
Работа с ГПС–2000 3–4
Работа с пеносливом 2–3
Установка пеноподъемника 5–6
Установка выдвижной переносной пожарной лестницы  
Страховка после ее установки  
Разведка в задымленном помещении 3 (звено ГДЗС)
Разведка в больших подвалах, туннелях, метро, бесфонарных зданиях 6 (2 звена ГДЗС)
Спасение пострадавшего из задымленного помещения и (тяжелобольного)  
Спасание людей по пожарным лестницам и с помощью веревки (на участке спасения) 4–5
Работа на разветвлении и контроль за рукавной системой:  
При прокладке рукавной линии в одном направлении (из расчета на одну машину)  
При прокладке двух рукавных линий в противоположных направлениях (из расчета на одну машину)  
Вскрытие и разборка конструкций:  
Выполнение действий на позиции ствола, работающего по тушению пожара (кроме ствольщика) Не менее 2
Выполнение действий на позиции ствола, работающего по защите (кроме ствольщика) 1–2
Работа по вскрытию покрытия большой площади (из расчета на один ствол, работающий на покрытии) 3–4
Работа по вскрытию 1 м2: — дощатого шпунтового или паркетного щитового пола — дощатого гвоздевого или паркетного шт.учного пола — ошт.укатуренной деревянной перегородки или — подшивки потолка — металлической кровли — рулонной кровли по деревянной опалубке — утепленного сгораемого покрытия    
Вскрытие деревянных стен, перегородок толщиной 0,25 — 0,3 м цепной электропилой    
Пробивание отбойным молотком в железобетонной плите толщиной 0,15 м отверстия диаметром 0,5 м    
Вскрытие на площади 1 м2 ручным механизированным инструментом    
– металлической кровли    
– рулонной кровли на битумной основе по деревянной обрешетке    
– утепленного горючего покрытия    
– деревянной перегородки или подшивки потолка толщиной 0,1 м    
– дощатого шпунтового или паркетного щитового пола    
– дощатого гвоздевого или паркетного шт.учного пола    
Перекачка воды: – контроль за поступлением воды в автоцистерну (на каждую машину) — контроль за работой рукавной системы (на 100 метров линии перекачки)    
Подвоз воды: — сопровождающий на машине — работа на пункте заправке    
       

 

Таблица 4.2

Параметры работы при тушении пожаров в тоннельных сооружениях

 

Вид боевой работы Параметры боевой работы Значение параметра, м/мин.
Боевое развертывание в тоннельных сооружениях Скорость боевого развертывания  
Боевое развертывание в тоннельных сооружениях через ствол вентиляционной шахты Скорость боевого развертывания  
Передвижение звена ГДЗС (4 чел.) по тоннелю в СИЗОД при переносе пострадавшего Скорость передвижения  
Передвижение по тоннелю со скаткой (рукав диаметром 77 мм) Скорость передвижения  
Передвижение по путевым тоннелям без нагрузки Скорость передвижения 55–60

 

Таблица 4.3

Время пребывания людей в зоне теплового воздействия

 

 

Температура, °С Время пребывания, мин
Безопасно Допустимо Предельно допустимо
       
       
       
       

 

Таблица 4.4

Ориентировочные нормы времени на восстановительные работы в метро

 

№ п/п   Наименование работы   Норма времени (мин) Кол–во рабо­чих Примечание
1. Транспортировка оборудования и инструмента от ав­томашины в вестибюль станции, по эскалатору (лест­нице), по платформе к месту работ по извлечению человека из–под подвижного состава     5 Перемещение оборудования и инструмента к месту рабо­ты определяется отдельно из расчета 12мин/км
  Транспортировка оборудования и инструмента от ав­томашины в вестибюль станции, по эскалатору (лест­нице), по платформе к месту работ на станции при сходе вагона     Используется комплект обо­рудования «Хеш»
  Извлечение человека зажатого между платформой и кузовом вагона      
4. Извлечение человека, зажатого бандажем колесной пары      
  Извлечение человека, зажатого между токоприемни­ком и контактным рельсом     Со снятием бруса токоприемника–
6. Извлечение человека, зажатого между рельсосмазы–вателем и ходовым рельсом     Со снятием рельсосмазывателя
7. Подкат вспомогательной тележки под заклиненную колесную пару вагона      
8. Подъем рельсовозной тележки, сошедшей с рельсов и освобожденной от груза      
9. Подъем единицы моторельсового транспорта (мото­воза, автодрезины, платформы) сошедшей с рельсов одной колесной парой      
10. Подъем единицы моторельсового транспорта (мото­воза, автодрезины, платформы) сошедшей с рельсов двумя колесными парами     Используется комплект оборудования «Хеш»
11. Подъем двух мотовозов или платформ сошедших с рельсов и сцепившихся между собой в результате схода или столкновения     –«–
12. Подъем в тоннеле вагона, сошедшего с рельсов од­ной тележкой и находящегося в середине состава     –«–
13. Подъем в тоннеле вагона, сошедшего с рельсов одной тележкой и находящегося в середине состава. Тележка разрушена и требует замены     –«–
14. Подъем в тоннеле вагона, сошедшего с рельсов дву­мя тележками и находящегося в середине состава     –«–
15. Подъем в тоннеле вагона, сошедшего с рельсов двумя тележками и находящегося в середине состава. Тележки разрушены и требуют замены     –«–
16. Ликвидация последствий схода вагона поезда в районе металлоконструкций (на двух вагонах тележки полно­стью разрушены и из их деталей и подвагонного обору­дования создалось нагромождение)     –«–
17. Ликвидация последствий наезда состава головным вагоном на тупиковую призму (сошла с рельсов и раз­рушилась первая тележка головного вагона)     –«–
18. Ликвидация последствий столкновения составов на перекрестном съезде (один вагон опрокинут набок)     –«–

 

Таблица 4.5

Подготовка к работе гидроустановки «Хеш» и ее уборки по окончании работ

 

 

№ п/п Выполняемая операция Число рабочих Технологическое время, мин
   
1. Подготовка к работе      
2. Осмотр места работы      
3. Подготовка площадки для установки оборудования      
4. Выгрузка оборудования из машины и доставка его к месту работы (25 метров)      
5. Вымостка балки и ее монтаж      
6. Монтаж гидроустановки      
7. Установка зацепов      
8. Запуск двигателя установки и проверка соединений      
  Оперативное время:      
9. Уборка после работы      
10. Демонтаж гидроустановки      
11. Демонтаж балки и вымостки      
12. Снятие зацепов      
13. Доставка оборудования к машине и погрузка его      
  Оперативное время:      
  Общее время:    

Примечание: задействовано 10 работников.

 

Таблица 4.6

Укрупненный ориентировочный технологический процесс

постановки на рельсы сошедшей вагонной тележки двумя колесными парами

с использованием масло–гидравлического оборудования «Хеш».

 

№п/п Содержание операций Применяемые инструменты Кол–во, шт. Вес, кг Кол–во рабочих Норма времени(мин) Примечание
  Погрузка необходимого оборудования «Хеш» и приспособлений в автомашину     1. Насосный агрегат с электроприводом и пультом 2. Мост постановки на рельсы 3. Домкрат гидравлический (60/30) 4. Домкрат горизонтальный 5. Опорная пята 6. 2 балки для подвешивания тележки к кузову вагона, 4 троса с цепями, винты 7. Шланги высокого давления 8. Транспортная тележка 9. Роликовая тележка 10. Слес. Инструмент и аккумул. Фонари 11. Сумка с деревянными подкладками                 .         16,5                               1. Для выполнения работы требуется бригада из 8 чел. (без водителей) 3. Для транспортировки оборудования и инструмента требуется 22 чел. (в 1 заход) 4. В зависимости от характера схода (на кривой, на стрелочном переводе и т.д.) время может увеличиваться на 40%
  Выгрузка инструмента приспособлений и оборудования «Хеш» из автомашины у вестибюля станции            
    Переноска инструмента, приспособлений и оборудования к эскалатору на 50 м (нет эскалатора — по лестничному маршу на платформу)   667,5      
  Спуск инструмента, оборудования, приспособлений по эскалатору   667,5   1–4  
  Переноска инструмента, приспособлений и оборудования на платформу (50 м)   667,5      
  Постановка тележки на рельсы     Транспортная тележка          
  Погрузка инструмента, приспособлений и оборудования на тележку Весь комплект оборудования     627,5      
  Доставка инструмента, приспособлений и оборудования к месту работы на трансп. тележке   627,5     На каждые 100 м пути 3 мин времени
  Доклад диспетчеру о прибытии на место По телефону          
  Проверка отсутствия напряжения на контактном рельсе Трубка «Мурашова»   0,5   0,5  
  Установка закоротки контактного рельса Закоротка          
  Подклинивание колесной пары 2–ой тележки     Деревянные клинья          
    Вскрытие 2–го полового люка над сошедшей тележкой Спец. ключ          
    Снятие башмака ТР Торцевой ключ          
    Установка оборудования «Хеш» и необходимых приспособлений Насосный агрегат с электроприводом и пультом Мост постановки на рельсы Роликовая тележка Домкрат гидравлический 60/30 Домкрат горизонтальный с опорной пятой               16,5          
  Подсоединение шлангов высокого давления Шланги высокого давления          
  Подвод тележки к кузову вагона 2 балки для подвешивания тележки к кузову вагона, 4 троса с цепями и захватами, винты          
  Подъем и установка сошедшей тележки на рельсы Оборудование «Хеш»          
  Извлечение клиньев из–под 2–ой тележки Молоток, ломик          
  Отсоединение шлангов высокого давления, сбор инструмента и оборудования, погрузка его в вагон     667,5      
  Осмотр тележки Смотровой молоток, фонарь          
  Осмотр места работы фонарь          
  Снятие закоротки контактн. рельса            
    Доклад диспетчеру об окончании работ и готовности подать напряжение По телефону          

 

Таблица 4.7

Основные нормативные показатели поиска

 

 

 

 

 

 

Основные нормативы для поиска пострадавших с применением акустических приборов типа «Пеленг» Ед. изм. Виды зданий
Жилые Промышленные
кирпичные панель­ные
Размер обломков завала м 0,5–1.0 3,0–6,0 4,5–12
Средний радиус действия прибора «Пеленг– 1» в завале м 4,5 10,0 15,0
Средняя скорость движения оператора по завалу км/ч 1,5–2,0 1,0–1,5 1.0–1,5
Оптимальный размер квадратов обследования м*м      
При высоте завала м      
1,0   6.0x6.0 14,0x14.0 20.0x20.0
2,0   5,5x5,5 13,5x13.5 20.0x20,0
3.0   4.5x4,5 13.0x13.0 20,0x20,0
4,0   2,5x2,5 JZ.5X12.5
5,0   2,5x2,5 12,0x12.0
6,0   2,5x2,5 11,0x11,0
7,0   2,5x2,5 10,0x10,0
Количество точек измерений уровня акустического сигнала при определении координат пострадавшего ед.      
Оптимальное расстояние от исходной точки до точек измерений уровня акустического сигнала м 1.5–2,0 2,0–2,5 2,5–3,0

 

 

Таблица 4.8

Скорость тушения кромки пожара различными средствами пожаротушения (на одну машину или одного рабочего при ручных работах), м/ч.

 

Наименова­ние средств тушения Наименование работ   Интенсивность пожара
высокая средняя низкая
Лесопожарный вездеход ВПЛ–149, ВПЛ–149 А, ВПЛ–6   Тушение кромки пожара водой при расстоянии от водоисточника до 1 км      
Лесопожарная Автоцистерна АЦ–30(66}–146, АЦ–30(66–11) МОД.184А, АЛП–10(88)–221 То же 200–400 400–600 600–1000
Мотопомпы: МЛП–0.2; ПЛВ–2/1.2, МЛН–2,5/0,25 Тушение водой      
Лесной огнетушитель РЛО–6М   Тушение кромки пожара водой при подноске воды на расстояние до 100 м: а) при низовом устойчивом пожаре б) при беглом низовом пожаре   20–40   30–50   40–80   50–100   80–150   100–200
Лопаты   Засыпка кромки пожара грунтом из прикопок 15–30 20–40 40–70
Подручные средства (пучки ветвей и др.)   Захлестывание пламени на кромке пожара: а) при низовом устойчивом пожаре б) при низовом беглом по­жаре   10–20   15–30   20–50   30–60   50–120   60–220

Примечание: Различия в производительности труда при одной и той же интенсивности пожара могут быть обусловлены нео­динаковыми условиями (трудностью) тушения (захламленностью участка, запасом и видом горючего материала, рельефом и т.п.)–

Таблица 4.9

Скорость тушения кромки пожара одним рабочим в зависимости от лесорастительных условий, м/мин.

 

Способ тушения Группа типов леса Высота пламени, м
зеленомошная лишайниковая травяная Багульниковая (кустарничковая)
Методом непосредственного тушения
Захлестывание 2,0 6,5 4,0 1,0 До 0,5
Водой из лесных огнетушителей РЛО–М, ОР 3,4 4,5 6,2 2,3 До 1,0
Растворами химикатов из лесных огнетушителей 4,1 5,2 7,5 3,1
Засыпка грунтом 0,3 0,8 1,5 До 0,5
Косвенным методом
Создание заградительной полосы взрывчатыми материалами (ПШ–13–20, ЭШ–1П) 4,0 5,2 6,0 2,5
Отжиг захламленных участков 1,2 2,5
Создание опорной полосы шириной до 0,75 м вручную (лопатой, граблями, мотыгой) 0,8 1,2 1,5 0,5

 

Таблица 4.10

Производительность при создании заградительных и опорных полос различными средствами пожаротушения (м/ч на одну машину или одного рабочего при ручных работах).

 

Наименование средств тушения Наименование работ Уклон местности, град
До 12 13–24
Бульдозер при мощности двигателя, л.с.: Устройство заградительной минерализованной полосы на ширину захвата рабочего органа     300–500 500–1000     150–300 250–500
Фрезерный полосопрокладыватель (ПФ–1 и др.) То же    
Пожарные машины и агрегаты ТЛП–55, ТЛП–4, ВПЛ–149, АЦЛ–147, АЛП–15 мод. 177 и др. То же 800–1200
Плуги (ПКЛ–70–4, ПЛ–1 и др.)     Устройство заградительной минерализованной полосы на ширину плуга 800–1500 300–800
Взрывчатые материалы: А) накладные шланговые заряды Б) шнуровые заряды Устройство заградительной минерализованной полосы То же   120–150 30–50   80–120 20–30
Лопаты, мотыга   Устройство канавки (шириной 0,3–0,4 м, глубиной 0,1–0,3 м) для удержания кромки пожара или пуска отжига 30–50 15–30
Грабли     Устройство минерализованной полосы шириной 0,75 м (путем сгребания листвы, подстилки или лишайника) для удержания кромки пожара или пуска отжига 90–150 60–90
Зажигательный аппарат (АЗ) Производство отжига от опорной полосы 900–1200 600–900

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.