Производительность при давлении перед гидроэлеватором 0,8 МПа, л/мин
Рабочее давление, МПа
Рабочий расход воды при давлении перед гидроэлеватором 0,8 МПа, л/мин
Коэффициент эжекции
Наибольшая высота подъма подсасываемой воды, м
- при рабочем давлении 1,2 МПа
- при рабочем давлении 0,2 МПа
Масса, кг
0,2-1,0
1,1
1,5
6,9
0,2-1,2
1,1
1,5
5,6
4.1 Ориентировочные нормативы для выполнения некоторых видов работ
Таблица 4.1
Ориентировочные нормативы необходимой численности личного
состава.
Вид работ
Количество личного состава, чел.
Работа со стволом РС–50 на ровной плоскости (с земли, пола и.т.д.)
Работа со стволом РС–50 на крыше здания
Работа со стволом РС–70
2–3
Работа со стволом РС–50 или РС–70 в атмосфере, непригодной для дыхания
3–4 (звено ГДЗС)
Работа с переносным лафетным стволом
3–4
Работа с воздушно–пенным стволом и ГПС–600
Работа с ГПС–2000
3–4
Работа с пеносливом
2–3
Установка пеноподъемника
5–6
Установка выдвижной переносной пожарной лестницы
Страховка после ее установки
Разведка в задымленном помещении
3 (звено ГДЗС)
Разведка в больших подвалах, туннелях, метро, бесфонарных зданиях
6 (2 звена ГДЗС)
Спасение пострадавшего из задымленного помещения и (тяжелобольного)
Спасание людей по пожарным лестницам и с помощью веревки (на участке спасения)
4–5
Работа на разветвлении и контроль за рукавной системой:
При прокладке рукавной линии в одном направлении (из расчета на одну машину)
При прокладке двух рукавных линий в противоположных направлениях (из расчета на одну машину)
Вскрытие и разборка конструкций:
Выполнение действий на позиции ствола, работающего по тушению пожара (кроме ствольщика)
Не менее 2
Выполнение действий на позиции ствола, работающего по защите (кроме ствольщика)
1–2
Работа по вскрытию покрытия большой площади (из расчета на один ствол, работающий на покрытии)
3–4
Работа по вскрытию 1 м2:
— дощатого шпунтового или паркетного щитового пола
— дощатого гвоздевого или паркетного шт.учного пола
— ошт.укатуренной деревянной перегородки или
— подшивки потолка
— металлической кровли
— рулонной кровли по деревянной опалубке
— утепленного сгораемого покрытия
Пробивание отбойным молотком в железобетонной плите толщиной 0,15 м отверстия диаметром 0,5 м
Вскрытие на площади 1 м2 ручным механизированным инструментом
– металлической кровли
– рулонной кровли на битумной основе по деревянной обрешетке
– утепленного горючего покрытия
– деревянной перегородки или подшивки потолка толщиной 0,1 м
– дощатого шпунтового или паркетного щитового пола
– дощатого гвоздевого или паркетного шт.учного пола
Перекачка воды:
– контроль за поступлением воды в автоцистерну (на каждую машину)
— контроль за работой рукавной системы (на 100 метров линии перекачки)
Подвоз воды:
— сопровождающий на машине
— работа на пункте заправке
Таблица 4.2
Параметры работы при тушении пожаров в тоннельных сооружениях
Вид боевой работы
Параметры боевой работы
Значение параметра, м/мин.
Боевое развертывание в тоннельных сооружениях
Скорость боевого развертывания
Боевое развертывание в тоннельных сооружениях через ствол вентиляционной шахты
Скорость боевого развертывания
Передвижение звена ГДЗС (4 чел.) по тоннелю в СИЗОД при переносе пострадавшего
Скорость передвижения
Передвижение по тоннелю со скаткой (рукав диаметром 77 мм)
Скорость передвижения
Передвижение по путевым тоннелям без нагрузки
Скорость передвижения
55–60
Таблица 4.3
Время пребывания людей в зоне теплового воздействия
Температура, °С
Время пребывания, мин
Безопасно
Допустимо
Предельно допустимо
Таблица 4.4
Ориентировочные нормы времени на восстановительные работы в метро
№ п/п
Наименование работы
Норма времени (мин)
Кол–во рабочих
Примечание
1.
Транспортировка оборудования и инструмента от автомашины в вестибюль станции, по эскалатору (лестнице), по платформе к месту работ по извлечению человека из–под подвижного состава
5 Перемещение оборудования и инструмента к месту работы определяется отдельно из расчета 12мин/км
Транспортировка оборудования и инструмента от автомашины в вестибюль станции, по эскалатору (лестнице), по платформе к месту работ на станции при сходе вагона
Используется комплект оборудования «Хеш»
Извлечение человека зажатого между платформой и кузовом вагона
4.
Извлечение человека, зажатого бандажем колесной пары
Извлечение человека, зажатого между токоприемником и контактным рельсом
Со снятием бруса токоприемника–
6.
Извлечение человека, зажатого между рельсосмазы–вателем и ходовым рельсом
Со снятием рельсосмазывателя
7.
Подкат вспомогательной тележки под заклиненную колесную пару вагона
8.
Подъем рельсовозной тележки, сошедшей с рельсов и освобожденной от груза
9.
Подъем единицы моторельсового транспорта (мотовоза, автодрезины, платформы) сошедшей с рельсов одной колесной парой
10.
Подъем единицы моторельсового транспорта (мотовоза, автодрезины, платформы) сошедшей с рельсов двумя колесными парами
Используется комплект оборудования «Хеш»
11.
Подъем двух мотовозов или платформ сошедших с рельсов и сцепившихся между собой в результате схода или столкновения
–«–
12.
Подъем в тоннеле вагона, сошедшего с рельсов одной тележкой и находящегося в середине состава
–«–
13.
Подъем в тоннеле вагона, сошедшего с рельсов одной тележкой и находящегося в середине состава. Тележка разрушена и требует замены
–«–
14.
Подъем в тоннеле вагона, сошедшего с рельсов двумя тележками и находящегося в середине состава
–«–
15.
Подъем в тоннеле вагона, сошедшего с рельсов двумя тележками и находящегося в середине состава. Тележки разрушены и требуют замены
–«–
16.
Ликвидация последствий схода вагона поезда в районе металлоконструкций (на двух вагонах тележки полностью разрушены и из их деталей и подвагонного оборудования создалось нагромождение)
–«–
17.
Ликвидация последствий наезда состава головным вагоном на тупиковую призму (сошла с рельсов и разрушилась первая тележка головного вагона)
–«–
18.
Ликвидация последствий столкновения составов на перекрестном съезде (один вагон опрокинут набок)
–«–
Таблица 4.5
Подготовка к работе гидроустановки «Хеш» и ее уборки по окончании работ
№ п/п
Выполняемая операция
Число рабочих
Технологическое время, мин
1.
Подготовка к работе
2.
Осмотр места работы
3.
Подготовка площадки для установки оборудования
4.
Выгрузка оборудования из машины и доставка его к месту работы (25 метров)
5.
Вымостка балки и ее монтаж
6.
Монтаж гидроустановки
7.
Установка зацепов
8.
Запуск двигателя установки и проверка соединений
Оперативное время:
9.
Уборка после работы
10.
Демонтаж гидроустановки
11.
Демонтаж балки и вымостки
12.
Снятие зацепов
13.
Доставка оборудования к машине и погрузка его
Оперативное время:
Общее время:
Примечание: задействовано 10 работников.
Таблица 4.6
Укрупненный ориентировочный технологический процесс
постановки на рельсы сошедшей вагонной тележки двумя колесными парами
с использованием масло–гидравлического оборудования «Хеш».
№п/п
Содержание операций
Применяемые инструменты
Кол–во, шт.
Вес, кг
Кол–во рабочих
Норма времени(мин)
Примечание
Погрузка необходимого оборудования «Хеш» и приспособлений в автомашину
1. Насосный агрегат с электроприводом и пультом
2. Мост постановки на рельсы
3. Домкрат гидравлический (60/30)
4. Домкрат горизонтальный
5. Опорная пята
6. 2 балки для подвешивания тележки к кузову вагона, 4 троса с цепями, винты
7. Шланги высокого давления
8. Транспортная тележка
9. Роликовая тележка
10. Слес. Инструмент и аккумул. Фонари
11. Сумка с деревянными подкладками
.
16,5
1. Для выполнения работы требуется бригада из 8 чел. (без водителей)
3. Для транспортировки оборудования и инструмента требуется 22 чел. (в 1 заход)
4. В зависимости от характера схода (на кривой, на стрелочном переводе и т.д.) время может увеличиваться на 40%
Выгрузка инструмента приспособлений и оборудования «Хеш» из автомашины у вестибюля станции
Переноска инструмента, приспособлений и оборудования к эскалатору на 50 м (нет эскалатора — по лестничному маршу на платформу)
–
667,5
Спуск инструмента, оборудования, приспособлений по эскалатору
–
667,5
1–4
Переноска инструмента, приспособлений и оборудования на платформу (50 м)
–
667,5
Постановка тележки на рельсы
Транспортная тележка
Погрузка инструмента, приспособлений и оборудования на тележку
Весь комплект оборудования
627,5
Доставка инструмента, приспособлений и оборудования к месту работы на трансп. тележке
–
627,5
На каждые 100 м пути 3 мин времени
Доклад диспетчеру о прибытии на место
По телефону
Проверка отсутствия напряжения на контактном рельсе
Трубка «Мурашова»
0,5
0,5
Установка закоротки контактного рельса
Закоротка
Подклинивание колесной пары 2–ой тележки
Деревянные клинья
Вскрытие 2–го полового люка над сошедшей тележкой
Спец. ключ
Снятие башмака ТР
Торцевой ключ
Установка оборудования «Хеш» и необходимых приспособлений
Насосный агрегат с электроприводом и пультом
Мост постановки на рельсы
Роликовая тележка
Домкрат гидравлический 60/30
Домкрат горизонтальный с опорной пятой
16,5
Подсоединение шлангов высокого давления
Шланги высокого давления
Подвод тележки к кузову вагона
2 балки для подвешивания тележки к кузову вагона, 4 троса с цепями и захватами, винты
Подъем и установка сошедшей тележки на рельсы
Оборудование «Хеш»
Извлечение клиньев из–под 2–ой тележки
Молоток, ломик
Отсоединение шлангов высокого давления, сбор инструмента и оборудования, погрузка его в вагон
667,5
Осмотр тележки
Смотровой молоток, фонарь
Осмотр места работы
фонарь
Снятие закоротки контактн. рельса
Доклад диспетчеру об окончании работ и готовности подать напряжение
По телефону
Таблица 4.7
Основные нормативные показатели поиска
Основные нормативы для поиска пострадавших с применением акустических приборов типа «Пеленг»
Ед. изм.
Виды зданий
Жилые
Промышленные
кирпичные
панельные
Размер обломков завала
м
0,5–1.0
3,0–6,0
4,5–12
Средний радиус действия прибора «Пеленг– 1» в завале
м
4,5
10,0
15,0
Средняя скорость движения оператора по завалу
км/ч
1,5–2,0
1,0–1,5
1.0–1,5
Оптимальный размер квадратов обследования
м*м
При высоте завала
м
1,0
6.0x6.0
14,0x14.0
20.0x20.0
2,0
5,5x5,5
13,5x13.5
20.0x20,0
3.0
4.5x4,5
13.0x13.0
20,0x20,0
4,0
2,5x2,5
JZ.5X12.5
–
5,0
2,5x2,5
12,0x12.0
–
6,0
2,5x2,5
11,0x11,0
–
7,0
2,5x2,5
10,0x10,0
–
Количество точек измерений уровня акустического сигнала при определении координат пострадавшего
ед.
Оптимальное расстояние от исходной точки до точек измерений уровня акустического сигнала
м
1.5–2,0
2,0–2,5
2,5–3,0
Таблица 4.8
Скорость тушения кромки пожара различными средствами пожаротушения (на одну машину или одного рабочего при ручных работах), м/ч.
Наименование средств тушения
Наименование работ
Интенсивность пожара
высокая
средняя
низкая
Лесопожарный вездеход
ВПЛ–149, ВПЛ–149 А, ВПЛ–6
Тушение кромки пожара водой при расстоянии от водоисточника до 1 км
Тушение кромки пожара водой при подноске воды на расстояние до 100 м:
а) при низовом устойчивом пожаре
б) при беглом низовом пожаре
20–40
30–50
40–80
50–100
80–150
100–200
Лопаты
Засыпка кромки пожара грунтом из прикопок
15–30
20–40
40–70
Подручные средства (пучки ветвей и др.)
Захлестывание пламени на кромке пожара:
а) при низовом устойчивом пожаре
б) при низовом беглом пожаре
10–20
15–30
20–50
30–60
50–120
60–220
Примечание: Различия в производительности труда при одной и той же интенсивности пожара могут быть обусловлены неодинаковыми условиями (трудностью) тушения (захламленностью участка, запасом и видом горючего материала, рельефом и т.п.)–
Таблица 4.9
Скорость тушения кромки пожара одним рабочим в зависимости от лесорастительных условий, м/мин.
Способ тушения
Группа типов леса
Высота пламени, м
зеленомошная
лишайниковая
травяная
Багульниковая (кустарничковая)
Методом непосредственного тушения
Захлестывание
2,0
6,5
4,0
1,0
До 0,5
Водой из лесных огнетушителей РЛО–М, ОР
3,4
4,5
6,2
2,3
До 1,0
Растворами химикатов из лесных огнетушителей
4,1
5,2
7,5
3,1
–
Засыпка грунтом
0,3
0,8
1,5
–
До 0,5
Косвенным методом
Создание заградительной полосы взрывчатыми материалами (ПШ–13–20, ЭШ–1П)
4,0
5,2
6,0
2,5
–
Отжиг захламленных участков
–
1,2
2,5
–
–
Создание опорной полосы шириной до 0,75 м вручную (лопатой, граблями, мотыгой)
0,8
1,2
1,5
0,5
–
Таблица 4.10
Производительность при создании заградительных и опорных полос различными средствами пожаротушения (м/ч на одну машину или одного рабочего при ручных работах).
Наименование средств тушения
Наименование работ
Уклон местности, град
До 12
13–24
Бульдозер при мощности двигателя, л.с.:
Устройство заградительной минерализованной полосы на ширину захвата рабочего органа
300–500
500–1000
150–300
250–500
Фрезерный полосопрокладыватель (ПФ–1 и др.)
То же
Пожарные машины и агрегаты ТЛП–55, ТЛП–4, ВПЛ–149, АЦЛ–147, АЛП–15 мод. 177 и др.
То же
800–1200
–
Плуги (ПКЛ–70–4, ПЛ–1 и др.)
Устройство заградительной минерализованной полосы на ширину плуга
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление