Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа. По дисциплине «современный деловой этикет»




 

По дисциплине «Современный деловой этикет»

 

 

Тема: «___________________________________________________________»

 

Специальность: __________ «________________________________»

шифр название

 

выполнил: Ф.И.О. студента, № гр.__

проверил: Ф.И.О. преподавателя

 

Ростов-на-Дону

200_ г.


Второй лист контрольной работы:

 

Содержание

Введение 2

Часть I. Название главы 5

1.1. Название параграфа 6

1.2. Название параграфа 9

Часть II. Название главы 11

2.1 Название параграфа 10

2.2. Название параграфа 19

Заключение 21

Список литературы 22

Приложение 23

 

 

При выполнении всех требований, предъявляемых к контрольной работе, студент получает положительную рецензию.

Все замечания, указанные в рецензии, необходимо учесть, то есть внести дополнения и изменения к основному тексту на дополнительных листах. На зачете или экзамене студент представляет экзаменатору свою контрольную работу, рецензию и текст дополнений.

Если контрольная работа не соответствует изложенным выше требованиям, то она не засчитывается. Студент обязан переработать ее полностью или отдельные разделы в соответствии с полученными замечаниями. Сроки представление контрольной работы при этом не изменяются.

По темам контрольных заданий для проверки выполнения студентами указаний, сделанных преподавателем в их рецензиях и для методической помощи студентам, проводятся собеседования в сроки, установленные деканатом. Результаты собеседований засчитываются преподавателем при выставлении зачетов по итогам работы студентов в период зачетно-экзаменационной сессии.

Студенты, получившие зачет за выполненную контрольную работу, допускаются к сдаче зачета по дисциплине «Современный деловой этикет».

 

Вопросы к зачету:

1. История возникновения этикета.

2. Основные принципы делового этикета.

3. Правила приветствия, представления, обращения и титулирования в деловой сфере.

4. Этический кодекс организации: история возникновения, содержание, цели и назначение.

5. Основные методы внедрения этических норм и требований в сферу деловых отношений.

6. Корпоративная культура: основные определения, функции и тенденции развития.

7. Правила поведения на улице и в транспорте.

8. Правила поведения в общественных местах: кафе, гостиницы, магазины, места отдыха и официальные учреждения.

9. Сувениры и подарки в деловой сфере.

10. Требования к одежде и внешнему виду делового мужчины.

11. Требования к одежде и внешнему виду деловой женщины.

12. Деловой этикет и служебное помещение. Рабочее место сотрудника.

13. Резюме: виды и требования к оформлению.

14. Собеседование: методы проведения, поведение и внешний вид соискателя.

15. Критика и ее этические аспекты.

16. Работа с жалобами и претензиями.

17. Невербальные и вербальные способы общения.

18. Визитные карточки: история возникновения, виды, функции и правила вручения.

19. Деловая беседа.

20. Этикет в компьютерных сетях.

21. Этикет телефонного общения. Переписка по телефаксу.

22. Этикет письменного делового общения. Виды деловой корреспонденции.

23. Этикет делового совещания, встречи, конференции, симпозиума.

24. Цели и назначение деловых приемов и их виды.

25. Этикет деловых вечерних приемов.

26. Этикет домашних приемов.

Тематика контрольных работ:

1. История этикета: возникновение норм и правил поведения.

2. Этикет и его нормы в Средние века.

3. Этикет и его нормы в Новое время.

4. Возникновение норм и правил этикета в России.

5. Основные принципы делового этикета.

6. Этический кодекс как механизм регулирования деловых отношений.

7. Корпоративная культура: история изучения, основные определения и функции.

8. Приветствия, представления, обращения и титулирование в деловом этикете.

9. Требования этикета и правила поведения на улице и в транспорте.

10. Требования этикета и поведение в общественных местах и официальных учреждениях.

11. Сувениры и подарки в деловой сфере.

12. Имидж делового мужчины с точки зрения требований современного делового этикета.

13. Имидж деловой женщины с точки зрения требований современного делового этикета.

14. Оформление офиса и рабочего места сотрудников в соответствии с требованиями современного делового этикета.

15. Этические аспекты критики.

16. Виды и роль речевого воздействия в деловом общении.

17. Невербальные и вербальные способы коммуникации.

18. Визитные карточки: история возникновения, виды и функции.

19. Правила подготовки и ведение деловой беседы.

20. Деловой этикет и электронные средства коммуникации.

21. Этикетные нормы телефонного общения. Правила переписки по телефаксу.

22. Нормы делового этикета и письменное деловое общение. Виды деловой корреспонденции.

23. Требования к оформлению заявления об уходе с работы, рекомендательных писем и резюме.

24. Требования этикета к оформлению письма-отказа. Правила оформления письма-запроса о ходе исполнения дела в соответствии с требованиями делового этикета.

25. Оформление письма-благодарности в соответствии с требованиями делового этикета, письма-напоминания и структура письма-уведомления.

26. Деловые приемы: виды и назначение.

27. Застольный этикет: правила рассадки, оформление стола, правила поведения.

28. Организация презентаций и их роль в процессе делового взаимодействия.

29. Деловая беседа: этапы, правила ведения и психологические приемы, используемые в процессе делового общения.

30. Правила общения в Интернете.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аверченко Л.К. Имидж и личностный рост.: Учеб. пособие. – М-во общ. и проф. образования РФ. Новосиб. гос. акад. экономики и упр. – Новосиб., 1999.

2. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., 1996.

3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М., 2002.

4. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. М.,2001.

5. Бойков С. Проблема личности на грани PR и маркетинговых коммуникаций// Советник, 2005. №2.

6. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2001.

7. Браун Л. Имидж – путь к успеху. Спб.: Питер, 1996.

8. Бренен Л. Новая энциклопедия этикета: Деловой этикет двадцать первого века / Пер. с англ. Ю.О. Анохиной. – М., 2004.

9. Буари Ф. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. - М.,2001.

10. Венедиктова В.И. Деловая репутация. – М.: Институт новой экономики, 1996.

11. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994.

12. Власова А.М. Культура делового этикета в вопросах и ответах. Ростов – на - Дону. 1998.

13. Волченко Л.Б. Гуманность, де6ликатность, вежливость, этикет. – М., 1992.

14. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов –на-Дону, 1995.

15. Вуйма А.Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

16. Галумов Э. Основы PR. - М.: Летопись ХХ1 века, 2004.

17. Горовиц Б. Корпоративные социальные возможности// Советник, 2005. №2.

18. Гринберг Т.Б. Политические технологии: PR и реклама. - М.: Аспект Пресс, 2005.

19. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. СПб.: Питер, 2007.

20. Данкел Деловой этикет. – Ростов-на-Дону: Фениск, 1997.

21. Деловой протокол и этикет: Сборник -М.: 1993.

22. Джей Э. Эффективная презентация. – Минск: Амалфея, 1997.

23. Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение. Спб, 2000.

24. Доценко Е. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М.,1996.

25. Замятина Н.Ю. Стратегии создания образов субъектов Российской Федерации и региональная идеология.// ОНС, 2006. №6

26. Замятина Н.Ю., Белаш Е.Ю. Особенности географической репрезентации социокультурных регионов России в характеристиках субъектов РФ.// Социс, 2006. №9

27. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. СПб, 1997.

28. Зенович М. Этика предпринимательства // Торгово-промышленные ведомости. – №1-3, 6-8. – М.: Деловой мир, 1992.

29. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. СПб. 2005.

30. Капитонов Э., Капитонов А. Корпоративная культура. Ростов н/Д, 2001.

31. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1995.

32. Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. - М., 2000.

33. Коган Е. Пристрастия PR-специалиста.// Советник, 2005. №4.

34. Коган Е. Что такое «организационная культура» и как ее развивают в современных компаниях // Советник, 2005. №2.

35. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью». - М.: Академический проект, 2004.

36. Костенчук И. Мысли о смысле// Советник, 2005. №4.

37. Кошелюк М. Развитие корпоративной культуры: путь от компромисса к консенсусу// Советник, 2005. №2.

38. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М.: 1996.

39. Кузнецов Е. Опробуйте социальную ответственность на своих сотрудниках// Советник, 2005. №2.

40. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005.

41. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учебное пособие. - М.: Издательство деловой и учебной литературы. 2003.

42. Ланге Н.Н. Психический мир. - М., 1996.

43. Маркони Д. PR: полное руководство. - М.: Вершина, 2006.

44. Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы// Социс, 2005. №4

45. Некоторые аспекты протокольной практики / Колл. авт. под руководством В.Н. Шевченко.- М.: Воскресенье, 1997.

46. Новик В.К., Передняя Д.Г. Имидж современной российской армии глазами молодежи.// Социс, 2006. №11.

47. Ольшанский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб.: Питер, 2003.

48. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. - М.: Издательство «Омега - Л», 2007.

49. Плотников М.В. Аспекты диструктивности в современных организационных культурах// Общественные науки и современность, 2006. №3.

50. Поликарпов В.С. История нравов России. Восток или Запад. Ростов – на – Дону, 1995.

51. Почепцов Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. Киев: Веклер, 2001.

52. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Киев, 2000.

53. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М., 1998.

54. Психология и этика делового общения/ Под ред. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 1997.

55. Психология масс. Хрестоматия. Самара, 2001.

56. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. – М.,1990

57. Родионов Б.А. Коммуникация как социальное явление.- Р н/Д, 1984.

58. Руга В. Два плюс два – это больше, чем четыре. // Советник, 2005. №2.

59. Семеновская В.К. Деловой стиль на каждый день. -М., 1990.

60. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. – М.: ИТД ГРАНД, 1997.

61. Таранов П. Приёмы влияния на людей. - М., 1997

62. Титов Д. Зачем вузу корпоративный кодекс?// Советник, 2005. №4.

63. Уткин Э.А. Этика бизнеса. - М.: ТЕИС, 2003.

64. Ухова Е. Реклама и архетипы// Психология и психоанализ рекламы. – Самара: Бахрах - М, 2001

65. Ханников А.В. Деловой этикет и ведение переговоров: Правила хорошего тона с комментариями психолога. – М., 2005.

66. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Издательский «Нева», 2003.

67. Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. М., 1994.

68. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. - М.: «Дело»,

69. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. М., 1994.

70. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 1992.

71. Шихирев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. – М.: Финансы и статистика, 1999.

72. Энциклопедия хороших манер, Составитель В. Пивовар – СПб., 1996.

73. Ягодинский В.Н. Наш этикет. – М.: «Молодая гвардия», 1998.

 


Составитель: к.ф.н., доц. И.Л. Мерзлякова

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОВРЕМЕННЫЙ ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ»

(для студентов дневной и заочной форм обучения по всем специальностям)

 

 

Редактор А.А. Литвинова

 

ЛР№ от В набор В печать

Объем 0,9 усл.-печ.л. уч.-изд. л. Офсет. Бумага тип. №3

Формат 60х84/16 Заказ № Тираж 100 Цена

Издательский центр ДГТУ

Адрес университета и полиграфического предприятия:

344010, г. Ростов-на Дону, пл. Гагарина, 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.