КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Методические указания
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Учебных документов ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
Методические указания к оформлению текстовой части курсовых и дипломных проектов для студентов направления (специальностей) 190600 (190601, 190603)
Курган 2007
Утверждены на заседании кафедры “____”_________2007 г.
Рекомендованы методическим советом университета
“____”_________2007 г.
Настоящие методические указания распространяются на все виды текстовых учебных документов (далее – документов), выполняемых студентами кафедры «Автомобильный транспорт и автосервис», и устанавливает требования: - к построению и изложению документа; - к оформлению текстовой части документа; - к построению и оформлению таблиц, иллюстраций, приложений, формул, входящих в документ, и пр.; - к применению и написанию единиц физических величин; - к составлению и оформлению библиографического описания литературных источников. К текстовым учебным документам относятся: - пояснительные записки к дипломным и курсовым проектам (работам); - отчеты о практике (учебной, ознакомительной, производственной, технологической, преддипломной); - отчеты о лабораторных работах; - обзорные рефераты. Выполнение требований методических указаний является обязательным для студентов кафедры «Автомобильный транспорт и автосервис». В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие стандарты: - ГОСТ 2.104-68 – ЕСКД. Основные надписи; - ГОСТ 2.105-95 – ЕСКД. Общие требования к текстовым документам; - ГОСТ 2.106-68 – ЕСКД. Текстовые документы; - ГОСТ 2.201-80 – ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов; - ГОСТ 2-301-68 – ЕСКД. Форматы; - ГОСТ 2.304-81 – ЕСКД. Шрифты чертежные; - ГОСТ 2.501-88 – ЕСКД. Правила учета и хранения; - ГОСТ 7.1-2003 – Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание; - ГОСТ 7.80-2000 – Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила оформления; - ГОСТ 7.32-2001 – Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления; Дипломные и курсовые проекты (работы) являются учебными документами, выполняемые студентами по учебному плану обучения в университете. Дипломный проект - выпускная, квалификационная, самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является проектирование производства, изделия или его составных частей, разработка технологических процессов и решение организационных, экономических вопросов производства, зашита окружающей среды и охрана труда, а также проектирование или реконструкция предприятий автомобильного транспорта. Курсовой проект - самостоятельная работа студента, основной целью и содержанием которой является развитие умений и навыков путем решения конструкторских или (и) технологических задач, проведение инженерных расчетов, составление технико-экономического обоснования принимаемых решений, оформление графической части проекта, а также подготовка студентов к творческому решению конкретных задач проектирования (конструкций, технологии и т.п.) с использованием средств вычислительной техники, способствующих успешной подготовке к выполнению дипломного проекта. Курсовая работа - самостоятельная работа студента, основной целью и содержанием которой является развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, инженерных расчетов, составления технико-экономического обоснования различных решений или обобщений, оценка результатов исследований, способствующих успешной подготовке к выполнению дипломного проекта. Пояснительная записка дипломного (курсового) проекта должна содержать: - титульный лист; - задание на дипломный (курсовой) проект; - аннотацию; - содержание; - перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов (при необходимости); - введение; - основные разделы в соответствии с утвержденным заданием на дипломный (курсовой) проект; - заключение; - список используемых источников; - приложения (при необходимости). Титульный лист должен быть выполнен в соответствии с обязательным приложением А. Титульный лист выполняется на белой бумаге формата А4 по ГОСТ 2.301-68 или на белой бумаге потребительского формата, близкого к формату А4. Перенос слов на титульном листе и в заголовках по тексту не разрешается. Точка в конце заголовка не ставится. Аннотация является заключительным этапом работы над проектом (работой). Она должна содержать общие сведения и краткую характеристику проекта (работы): название темы, фамилию студента и руководителя проекта (работы), год защиты, название объекта проектирования, краткие характеристики важнейших материалов, оборудования, конструкций, приведенные в основных разделах проекта (работы). В аннотации необходимо привести перечень основных проектных решений с краткими комментариями, характеризующими их новизну и эффективность. В аннотации указываются объемы пояснительной записки (в страницах) и графической части проекта (работы) в листах, а также приводится краткая характеристика иллюстративных материалов (количество рисунков, графиков, плакатов и т.п.). Содержани е включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют название), заключение, список используемых источников, приложение с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы проекта (работы). В пояснительной записке с объемом не более десяти страниц содержание допускается не составлять. Перечень сокращений. Принятые в пояснительной записке малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка. Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в пояснительной записке менее трех раз, отдельный список не составляется, а расшифровку дают непосредственно в тексте ПЗ при первом упоминании. Введение должно содержать обоснование актуальности разрабатываемой темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, перспективы развития, краткое изложение ожидаемых результатов. Наименования основных разделов пояснительной записки определяются заданием на проект (работу), содержание и объем их должны соответствовать требованиям методических указаний кафедры и руководителя проекта (работы). Заключение должно содержать окончательные выводы, характеризующие итоги работы в решении поставленных перед студентом задач. В заключении необходимо отметить преимущества, связанные с реализацией проектных предложений, охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в этой области. Список использованных источников. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте пояснительной записки и нумеровать арабскими цифрами с точкой. Оформление списка используемых источников должно соответствовать ГОСТ 7.1 -84. Пример оформления библиографического списка представлен в приложении Б.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |