Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий. О, Господь мукунда. Я склоняю голову перед Твоей Светлостью и почтительно прошу Тебя исполнить единственное мое желание: чтобы в каждом будущем рождении я




О, Господь Мукунда! Я склоняю голову перед Твоей Светлостью и почтительно прошу Тебя исполнить единственное мое желание: чтобы в каждом будущем рождении я, по Твоей милости, всегда помнил и никогда не забывал Твои лотосные стопы.

ПЕРЕВОД

Мир, в котором мы живем – это место страданий. Это, как говорится, тюрьма для душ. Как заключенный не может передвигаться и наслаждаться жизнью во всей ее полноте, так и живые существа, которые обусловились законами материальной природы, не могут ощущать своей подлинной вечно радостной природы. У них не может быть никакой свободы, потому что они должны испытывать четыре основных вида страданий – рождение, старость, болезни и смерть. Законы материальной природы налагают это наказание на те живые существа, которые забыли Господа и заняты составлением планов достижения счастья в этой пустыне страданий.

По милости Господа, чистый преданный знает обо всем этом очень хорошо. Разумеется, вся его философия жизни основана на этом понимании. Развитие знания предназначено для того, чтобы понять голую правду этого мира и не попадать под чары преходящей красоты этой фантасмагории.

Материальная природа вовсе не красива, ибо она – «поддельный павлин». Настоящий павлин это нечто другое и нужно обладать здравым смыслом, чтобы понять это. Те, кто сходят с ума, гоняясь за и наслаждаясь поддельным павлином, а также те, кто имеют пессимистический взгляд на поддельного павлина, но лишены какой-либо позитивной информации о реальном павлине – и те и другие очарованы гунами материальной природы. Те, кто гоняется за поддельным павлином – это трудящиеся ради плодов, а те, кто просто отвергают поддельного павлина – это философы эмпирики. Разочаровавшись миражем счастья в материальной пустыне, они стремятся раствориться в пустоте.

Но чистый преданный не принадлежит ни к одному из этих сбитых с толку классов. Не стремясь наслаждаться поддельным павлином, и не отвергая его в разочаровании, он ищет настоящего павлина. Тем самым он не похож ни на ввергнутого в иллюзию трудящегося ради плодов, ни на надутого эмпирика. Он стоит выше этих слуг материальной природы, потому что предпочитает служить Господу, повелителю материальной природы. Он ищет реальность и не желает отвергать ее. Реальность – это лотосные стопы Мукунды, и царь Кулашекхара, будучи наиболее разумным преданным, молится об обретении этой реальности, а не ее тени.

Чистый преданный Господа Нарайаны, или Мукунды, совсем не боится ни каких условий, в которых может оказаться. Поэтому, несмотря на все трудности, такой чистый преданный ничего не просит у Господа для себя. Он вовсе не боится, что случайно может оказаться в адских мирах и не стремится войти в небесное царство. И то и другое для него подобно воздушному замку. Он ничем подобным не озабочен, и это очень ярко выразил царь Кулашекхара в тексте 6.

Чистый преданный Господа, такой как царь Кулашекхара, не молится Богу о материальном богатстве, последователях, красивой жене или каком-либо другом поддельном павлине, ибо он знает подлинную цену этим вещам. И если в силу сложившихся обстоятельств он оказывается в ситуации, где он обладает этим, он не пытается искусственно отбросить это, отвергая.

Шрила Рагхунатха дас Госвами, великий спутник Господа Чаитанйи, был сыном очень богатого человека, имел красивую жену и все остальные блага. Когда он впервые встретил Господа Чаитанйу в Панихати, деревне примерно в сорока милях от Калькутты, Рагхунатха дас попросил разрешения у Господа сбросить свои материальные привязанности и сопровождать Его. Господь отказался принять это предложение и наставлял Рагхунатху даса, что бесполезно отбрасывать материальные привязанности из сентиментального или искусственного отречения. Человек должен иметь нечто реальное в сердце. Если человек обнаруживает себя запутавшимся в материальных привязанностях, он должен внешне действовать как мирской человек, но внутренне оставаться верным духовному осознанию. Это поможет человеку на пути развития жизни. Никто не может пересечь огромный океан одним прыжком. То, что было возможным для Ханумана по милости Господа Рамы, невозможно для обычного человека. Итак, чтобы пересечь океан иллюзии, человек должен терпеливо взращивать преданность Господу и на этом пути он сможет постепенно достичь другого берега.

Хотя чистый преданный не озабочен тем, что случится с ним в материальном смысле, он всегда настороже, чтобы не забыть о высшей цели. Поэтому царь Кулашекхара молится, чтобы он не мог забыть лотосные стопы Господа ни на мгновение.

Забыть свои отношения с Господом и в силу этого оставаться переполненным материальной жаждой – это самое ужасное состояние жизни. Это подобно природе животной жизни. Когда живое существо рождается среди низших животных, оно полностью забывает свои отношения с Господом и потому остается всегда занятым вопросами еды, сна, защиты и совокупления. Современная цивилизация, которая развивает экономические условия ради еды и так далее, ставит подобную жизнь в забвении на первое место. Различные агенты внешней энергии проводят широкую пропаганду, стараясь выкорчевать само семя божественного сознания. Но это невозможно сделать, потому что хотя обстоятельства могут на время скрыть божественное сознание живого существа, оно не может быть убито. В своей изначальной сущности живое существо неразрушимо, и то же самое касается его изначальных духовных качеств. Никто не может убить ни душу, ни ее духовные качества. Помнить о Господе и желать служить Ему – это духовные качества души. Можно искусственными средствами накинуть узду на эти духовные качества, но они отразятся в искаженном виде в зеркале материального существования. Духовное качество служения господу из трансцендентной любви будет искаженно отражено в пристрастии к вину, женщинам и богатству в разных формах. Так называемая любовь к материальным вещам – даже любовь к своей стране, сообществу, религии или семье, которая воспринимается как высшее достоинство цивилизованного человека – это лишь искаженное отражение любви к Богу, дремлющей в каждой душе. Поэтому позиция царя Кулашекхары это позиция освобожденной души, поскольку он не хочет позволить своей истинной любви к Богу деградировать в так называемую любовь к материальному.

Слова бхаве бхаве очень значительны здесь. Они означают «рождение за рождением». В отличие от джнани, которые стремятся слиться с безличным Абсолютом и тем самым остановить процесс повторного рождения, чистый преданный никогда не боится этого процесса. В Бхагавад-гите (4.9) Господь Кришна говорит, что Его рождение и деяния целиком дивйам, трансцендентны. В той же главе (4.5) Господь говорит, что и Он и Арджуна имели много, много предыдущих рождений, но в то время как господь может вспомнить их все, Арджуна не сможет. Для Господа нет разницы между прошлым, настоящим и будущим, но ля живого существа, которое забывает Господа, разница есть в силу забвения прошлого и неведения о будущем. Но живое существо, которое всегда помнит Господа и потому является Его постоянным спутником, находится в таком же трансцендентном положении, что и Сам Господь. Для такого преданного рождение и смерть суть одно и то же, потому что он знает, что такие события это всего лишь эфемерные вспышки, которые не влияют на его духовное бытие.

Мы можем использовать грубый пример, чтобы проиллюстрировать разницу между смертью преданного и смертью обычного человека. Кошка носит в пасти и своего котенка и свою жертву, крысу. Такая переноска может показаться одним и тем же, но между ними имеется огромная разница. Когда крыса оказывается в кошачьей пасти, ее чувства радикально отличаются от чувств котенка. Для крысы эта переноска означает мучительную смерть, тогда как для котенка это удовольствие.

Аналогично, смерть обычного человека сильно отличается от ухода преданного с активной сцены материального существования. Смерть обычного человека наступает как следствие его былых добрых и злых деяний, которые определяют его следующее рождение. Но для преданного все иначе. Даже если преданный не достиг совершенства в своем реданом служении, ему гарантированно рождение в хорошей семье – семье образованного и преданного брахмана или в семье богатых вайшей (торговцев). Человек, который рождается в такой семье, имеет хорошую возможность практиковать преданное служение и улучшать свое духовное состояние.

К сожалению, в это железный век члены благополучных семей обычно злоупотребляют своим богатством. Вместо того чтобы улучшать свое духовное состояние, они попадают под влияние дурного общения и падают жертвой чувственности. Чтобы защититься от такого нежелательного общения царь Кулашекхара пылко молится Господу, чтобы он мог никогда не забывать Его лотосные стопы в любом будущем рождении. Преданный, который достигает совершенства в преданном служении, несомненно, возвращается обратно к Богу, ибо для него нет проблемы рождения и смерти. И, как говорилось выше, преданному, который не достиг полного совершенства, гарантировано рождение в образованной или обеспеченной семье. Но даже если преданному не дано хороших родителей, если он сможет обрести благословение постоянного памятования о лотосных стопах Господа, это больше, чем любое количество материальных приобретений. Постоянное памятование имени Господа, Его славы, качеств и так далее, автоматически уничтожает последствия всех пороков и вызывает благословения Господа. Такое постоянное памятование о лотосных стопах Господа возможно лишь тогда, когда человек занят активным служением Ему.

Поэтому чистый преданный никогда не просит у Господа богатства, последователей или даже красивой жены. Он просто молится о непрерывной занятости служением Господу. Таковым должно быть жизненное кредо всех перспективных учеников в преданном служении.

 

 

Текст 4*

нахам ванде тава чаранайор двандвам адвандва-хетох

кумбхипакам гурум апи харе наракам напанетум

рамйа-рама-мрду-тану-лата нандане напи рантум

бхаве бхаве хрдайа-бхаване бхавайейам бхавантам

на – не; ахам – я; ванде – молюсь; тава – Тебе; чаранайох – лотосных стоп; двандвам – паре; адвандва – об избавлении от двойственности; хетох – по причине; кумбхипакам – планета кипящего масла; гурум – наиболее суровое; апи – либо; харе – о, Хари; наракам – ад; на – не; апанетум – избежать; рамйа – очень красивый; рама – прекрасного пола; мрду – мягкие; тану-лата – лианоподобных тел; нандане – в наслаждениях райских садов; на апи – ни; рантум – наслаждаться; бхаве бхаве – в разнообразных рождениях; хрдайа – моего сердца; бхаване – в доме; бхавайейам – пусть я сосредоточусь; бхавантам – на Тебе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.