Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Визель Татьяну Григорьевну




Кочеткова Н.А.

К55 Я различаю буквы о —а, сходные по написанию: альбом ученика / Н.А. Кочетко­ва. — М.: «Издательство «ГНОМ и Д», 2005. — 40 с.

ШВЫ 5-296-00472-8

Вниманию педагогов предлагается практический материал по преодолению мо­торной дисграфии. Задания, предложенные в данном пособии, помогут развить тон­кие зрительно-моторные координации руки, уточнить и расширить объем зритель­ной памяти, развить зрительный гнозис и уточнить оптико-пространственные пред­ставления у детей - учащихся начальных классов массовых школ.

ББК 74.3

Автор благодарит за помощь, оказанную при создании альбома, ведущего научного сотрудника ЦПРиН, доктора психологических наук


I8ВN 5-296-00472-8


© Кочеткова Н.А., 2004

© Оформление. Издательство ГНОМ и Д, 2005


Введение

Уважаемые родители и педагоги! Трудности овладения письмом, иначе говоря, различ­ные виды дисграфии — явление нередкое у учащихся начальных классов массовых школ. Они являются серьёзным препятствием в усвоении грамоты, в том числе и при овладением родным языком. Педагоги, логопеды и психологи выделяют разные виды дисграфии, одна из которых — моторная. Для моторной дисграфии характерны трудности движения руки во время письма, нарушение связи моторных образов слов с их звуковыми и зрительными образами. В её основе лежит смешение букв, близких по тем движениям руки, которые не­обходимы для их написания (например о-а). С переходом на стадию связного письма отме­чается значительный рост ошибок, представляющих собой замены «а» на «о» и наоборот, что связано с убыстрением темпа письма и увеличением объёма письменных работ.

Работа по дифференциации букв о-а включает в себя подготовительную работу. Она предполагает решение следующих задач.

1) Развитие тонких зрительно — моторных координации руки.

Вы можете сделать вместе с ребёнком пальчиковую гимнастику; выполнить задания по копированию фигур и элементов букв (в усложнённом варианте выполнить задание по па­мяти). Можно предложить «раскрутить» спираль вправо и влево, рисовать «волны», «восьмёрки» и т.д.

2) Расширение объёма и уточнения зрительной памяти.

Например, ребёнку предлагают запомнить 3-5 букв, а затем выбрать их среди других 8-9 букв; разложить эти буквы в предложенной первоначально последовательности.

3) Развитие зрительного гнозиса.

Сюда входят задания по узнаванию контурных изображений; выделению контурных изоб­ражений, наложенных друг на друга. Для развития буквенного гнозиса актуально нахожде­ние буквы среди ряда других букв; соотнесение букв, выполненных печатным и рукописным шрифтом; называние или написание букв, перечёркнутых дополнительными линиями; опре­деление букв, расположенных неправильно; обведение контуров букв; добавление недо­стающего элемента; выделение букв, наложенных друг на друга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.