Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Употребляет ПАВ




Общие положения

1. Проанализировать факты.

2.Не сообщать случайным людям о подозрении.

3.Воспользоваться поддержкой специалистов в области решения проблем наркозависимости.

Что делать социальному педагогу?

• Сообщить о своих подозрениях руководству учебного заведения и обсудить тактику действий.

• Сообщить о своих подозрениях родителям учащегося и убедить их в необходимости грамотно решить возникшую проблему.

• Помочь организовать встречу со специалистами в области наркологии, дать родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса, телефоны наркологических учреждений.

• Вместе с родителями провести беседу с учащимися и обеспечить контроль за их поведением и оказание им помощи в условиях учебного учреждения.

• Объявить учащемуся, что в случае обнаружения у него наркотических средств может быть возбуждено уголовное дело; о противоправных и хулиганских действиях будет сообщено в соответствующие правоохранительные органы.

• В случаях продолжения наркотизации ставьте вопрос об организации лечебной и реабилитационной помощи в специализированном наркотическом учреждении (центр, больница и пр.).

Что делать родителям?

1. Обсуждать на семейном совете возникающую проблему.

2. Поговорить с ребенком, избегая угроз и применения физических мер наказания.

3. Постараться создать доверительную обстановку, помочь ребенку рассказать о своем пристрастии к ПАВ.

4. Объяснить опасность употребления ПАВ.

5. Убедить в необходимости обследоваться, установить диагноз и возможные сопутствующие заболевания.

6. Отвести ребенка к специалисту в области наркологии для оказаниялечебной, психотерапевтической и реабилитационной помощи.

7. Обеспечить постоянный контроль за поведением ребенка, постараться убедить его в необходимости быть ответственным за свое состояние здоровья.

8. Переговорить с классным руководителем, стараться найти понимание и поддержку в осуществлении вторичных профилактических мероприятий

(предотвращения повторных случаев употребления ПАВ, срывов и рецидивов заболевания).

9. Привлекать ребенка к различным спортивным и культурно-массовым мероприятиям.

10. Быть внимательными к поведению друзей и знакомых ребенка, понимая их
возможное положительное или отрицательное влияние.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Основные признаки и последствия употребления ПАВ (наркотики, транквилизаторы, снотворные, летучие растворители)

Интеллектуально-мнестические нарушения

■ снижение всех видов памяти, концентрации внимания, интеллектуальной продуктивности, умственной работоспособности,

■ ухудшение успеваемости,

■ неспособность обобщать и выделять главное,

■ «застревание» на мелочах и неудачных примерах,

■ плохая сообразительность и «бестолковость»,

■ быстрая истощаемость с "отказными" реакциями,

■ плоский юмор,

■ бедность воображения,

■ замедленная или несвязная речь,

■ поверхностность суждений, легкомысленность,

■ нарушения логического мышления,

■ снижение критики к своему поведению и употреблению ПАВ.

Личностные нарушения

■ нарастающая лживость, лицемерие, лень,

■ циничность,

■ «ветренность», хвастливость,

■ снижение ответственности перед членами семьи и друзьями, безразличие к
их печалям и горю,

■ неуважение к старшим и мнению других людей,

■ пренебрежение к нормам поведения и правилам социума,

■ безответственность,

■ обвинение в своих неудачах окружающих,

■ склонность сочинять небылицы, уход от ответов на прямые вопросы, изворотливость,

■ снижение мотивации к полезной деятельности и отказу от употребления ПАВ,

■ инфантилизм,

■ снижение способности к адаптации и коммуникабельности в нормативных (ненаркотических) социальных средах,

ослабление целеустремленности, сужение круга интересов,

■ притупление чувства сыновнего и общественного долга,

■ пренебрежение к систематическому труду,

■ склонность к праздному образу жизни, хамство, легкое создание
конфликтных ситуаций,

■ сексуальная распущенность,

■ потеря чувства дружбы и любви,

■ установка на нетрудовое добывание денег - воровство, мошенничество,
грабеж и пр.,

■ садомазохистские тенденции,

■ ослабление чувства сострадания,

■ появление склонности к насмешкам, горькому сарказму,

■ неадекватность самооценки (заниженная или завышенная),

■ легкая вовлекаемость в субкультурные группировки,

■ безразличное отношение к своим долгам (деньги, вещи и т.д.).

Фактически у больных наркоманией отмечается нарастающее разрушение главных человеческих ценностей, которые составляют ядро всех этических отношений: ценности жизни, здоровья, свободы, целеустремленности, справедливости, любви, искренности, доверия, веры и пр.

Эмоциональные нарушения

■ пониженное или повышенное настроение,

■ повышенная возбудимость, несдержанность,

■ беспокойство, тревога, страх,

■ суточные колебания аффектов,

■ эмоциональная лабильность,

■ неустойчивость аффектов,

■ безучастие, подавленность,

■ эмоциональная тусклость,

■ ипохондрия,

■ суицидальные тенденции,

■ истеричность,

■ тоскливо-злобное настроение.

Поведенческие нарушения

■ низкий уровень соблюдения личных санитарно-гигиенических норм,

■ неопрятный или вычурный внешний вид,

■ прогулы занятий в школе или места работы по неуважительным причинам,

■ уходы из дома, особенно в вечернее или ночное время,

■ исчезновение из дома на несколько дней,

■ воровство из дома денег, ценностей, одежды, книг, видео- и аудиотехники,

■ воровство вне дома,

■ сквернословие, использование жаргона,

■ избегание общения с членами семьи,

■ склонность к прослушиванию специфической музыки,

■ выпрашивание денег у родителей под различными предлогами, использование денег не по назначению,

■ изменение круга общения,

■ преимущественное общение с наркоманами или асоциальными личностями,

■ прекращение посещения спортивных секций, специальных кружков, культурно-массовых мероприятий,

■ продолжительные разговоры по телефону с использованием сленга, непонятных выражений, стремление говорить так, чтобы не слышали родители,

■ агрессивная или болезненная реакция на критику,

■ конфликтное отношение с членами семьи,

■ совращение к употреблению ПАВ младших братьев, сестер, друзей,

■ частое и необоснованное стремление закрыться в своей комнате или туалете, бурный протест, если встревоженные члены семьи пытаются войти в нее,

■ демонстративное суицидальное поведение.

Физические и неврологические

■ изменение привычного цвета кожного покрова и слизистых (чаще всего кожа лица и видимые слизистые бледные),

■ снижение веса тела,

■ изменение аппетита, обычно ослабление или усиление при злоупотреблении гашишем,

■ заторможенность во время беседы или чрезмерная говорливость,

■ бессонница, плохое засыпание, позднее утреннее просыпание,

■ боли в конечностях, особенно в суставах ног,

■ боли в позвоночнике,

■ сухость кожных покровов, потливость в состоянии опийной абстиненции,

■ изменение размера зрачков (сужение или расширение),

■ упадок сил, чувство утраты энергии,

■ нарушение координации движений,

■ расстройство функционирования желудочно-кишечного тракта,

■ ослабление либидо и потенции,

■ следы от инъекций ПАВ, подкожные кровоизлияния,

■ специфический запах изо рта, запах одежды.

Очевидные признаки использования ПАВ

■ Следы от уколов в области локтевых сгибов, кистей рук, бедер, в паховых областях.

■ Шприцы, медицинские иглы.

■ Закопченные ложечки.

■ Бумажки, свернутые в трубочки, папиросы и т.п.

■ Таблетки, капсулы успокаивающего, снотворного, обезболивающего действия и пр.

■ Наркотики в виде порошка, таблеток, травы и пр.[4].

 

Список литературы

1.Валентин Ю.В., Вострокнутов Н.В., Гериш А.А., Дудко Т.Н., Котельникова Л.А. Концептуальные основы реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами. - М., 2002.

2. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. Москва - Воронеж, 2003.

3. Дилтс, Р. Убеждения - путь к здоровью. М., 2000.

4. Дудко Т.Н., Вострокнутов Н.В., Гериш А.А. Раннее выявление детей и молодежи, злоупотребляющих психоактивными веществами. Методические рекомендации. - М., 2002.

5. Подхватилин Н.В. Психопрофилактика подростковой наркозависимости. М.: Сфера, 2002.

6. Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков. М.: Владос, 2003.

7. Методические рекомендации для социальных педагогов образовательных учреждений по профилактике наркомании среди детей и подростков. - Ростов н/Д, 2001.

8. Школа без наркотиков. Методическое пособие. - С-Пб, 2003.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.