КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Употребляет ПАВ
Общие положения 1. Проанализировать факты. 2.Не сообщать случайным людям о подозрении. 3.Воспользоваться поддержкой специалистов в области решения проблем наркозависимости. Что делать социальному педагогу? • Сообщить о своих подозрениях руководству учебного заведения и обсудить тактику действий. • Сообщить о своих подозрениях родителям учащегося и убедить их в необходимости грамотно решить возникшую проблему. • Помочь организовать встречу со специалистами в области наркологии, дать родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса, телефоны наркологических учреждений. • Вместе с родителями провести беседу с учащимися и обеспечить контроль за их поведением и оказание им помощи в условиях учебного учреждения. • Объявить учащемуся, что в случае обнаружения у него наркотических средств может быть возбуждено уголовное дело; о противоправных и хулиганских действиях будет сообщено в соответствующие правоохранительные органы. • В случаях продолжения наркотизации ставьте вопрос об организации лечебной и реабилитационной помощи в специализированном наркотическом учреждении (центр, больница и пр.). Что делать родителям? 1. Обсуждать на семейном совете возникающую проблему. 2. Поговорить с ребенком, избегая угроз и применения физических мер наказания. 3. Постараться создать доверительную обстановку, помочь ребенку рассказать о своем пристрастии к ПАВ. 4. Объяснить опасность употребления ПАВ. 5. Убедить в необходимости обследоваться, установить диагноз и возможные сопутствующие заболевания. 6. Отвести ребенка к специалисту в области наркологии для оказаниялечебной, психотерапевтической и реабилитационной помощи. 7. Обеспечить постоянный контроль за поведением ребенка, постараться убедить его в необходимости быть ответственным за свое состояние здоровья. 8. Переговорить с классным руководителем, стараться найти понимание и поддержку в осуществлении вторичных профилактических мероприятий (предотвращения повторных случаев употребления ПАВ, срывов и рецидивов заболевания). 9. Привлекать ребенка к различным спортивным и культурно-массовым мероприятиям. 10. Быть внимательными к поведению друзей и знакомых ребенка, понимая их ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Основные признаки и последствия употребления ПАВ (наркотики, транквилизаторы, снотворные, летучие растворители) Интеллектуально-мнестические нарушения ■ снижение всех видов памяти, концентрации внимания, интеллектуальной продуктивности, умственной работоспособности, ■ ухудшение успеваемости, ■ неспособность обобщать и выделять главное, ■ «застревание» на мелочах и неудачных примерах, ■ плохая сообразительность и «бестолковость», ■ быстрая истощаемость с "отказными" реакциями, ■ плоский юмор, ■ бедность воображения, ■ замедленная или несвязная речь, ■ поверхностность суждений, легкомысленность, ■ нарушения логического мышления, ■ снижение критики к своему поведению и употреблению ПАВ. Личностные нарушения ■ нарастающая лживость, лицемерие, лень, ■ циничность, ■ «ветренность», хвастливость, ■ снижение ответственности перед членами семьи и друзьями, безразличие к ■ неуважение к старшим и мнению других людей, ■ пренебрежение к нормам поведения и правилам социума, ■ безответственность, ■ обвинение в своих неудачах окружающих, ■ склонность сочинять небылицы, уход от ответов на прямые вопросы, изворотливость, ■ снижение мотивации к полезной деятельности и отказу от употребления ПАВ, ■ инфантилизм, ■ снижение способности к адаптации и коммуникабельности в нормативных (ненаркотических) социальных средах, ■ ослабление целеустремленности, сужение круга интересов, ■ притупление чувства сыновнего и общественного долга, ■ пренебрежение к систематическому труду, ■ склонность к праздному образу жизни, хамство, легкое создание ■ сексуальная распущенность, ■ потеря чувства дружбы и любви, ■ установка на нетрудовое добывание денег - воровство, мошенничество, ■ садомазохистские тенденции, ■ ослабление чувства сострадания, ■ появление склонности к насмешкам, горькому сарказму, ■ неадекватность самооценки (заниженная или завышенная), ■ легкая вовлекаемость в субкультурные группировки, ■ безразличное отношение к своим долгам (деньги, вещи и т.д.). Фактически у больных наркоманией отмечается нарастающее разрушение главных человеческих ценностей, которые составляют ядро всех этических отношений: ценности жизни, здоровья, свободы, целеустремленности, справедливости, любви, искренности, доверия, веры и пр. Эмоциональные нарушения ■ пониженное или повышенное настроение, ■ повышенная возбудимость, несдержанность, ■ беспокойство, тревога, страх, ■ суточные колебания аффектов, ■ эмоциональная лабильность, ■ неустойчивость аффектов, ■ безучастие, подавленность, ■ эмоциональная тусклость, ■ ипохондрия, ■ суицидальные тенденции, ■ истеричность, ■ тоскливо-злобное настроение. Поведенческие нарушения ■ низкий уровень соблюдения личных санитарно-гигиенических норм, ■ неопрятный или вычурный внешний вид, ■ прогулы занятий в школе или места работы по неуважительным причинам, ■ уходы из дома, особенно в вечернее или ночное время, ■ исчезновение из дома на несколько дней, ■ воровство из дома денег, ценностей, одежды, книг, видео- и аудиотехники, ■ воровство вне дома, ■ сквернословие, использование жаргона, ■ избегание общения с членами семьи, ■ склонность к прослушиванию специфической музыки, ■ выпрашивание денег у родителей под различными предлогами, использование денег не по назначению, ■ изменение круга общения, ■ преимущественное общение с наркоманами или асоциальными личностями, ■ прекращение посещения спортивных секций, специальных кружков, культурно-массовых мероприятий, ■ продолжительные разговоры по телефону с использованием сленга, непонятных выражений, стремление говорить так, чтобы не слышали родители, ■ агрессивная или болезненная реакция на критику, ■ конфликтное отношение с членами семьи, ■ совращение к употреблению ПАВ младших братьев, сестер, друзей, ■ частое и необоснованное стремление закрыться в своей комнате или туалете, бурный протест, если встревоженные члены семьи пытаются войти в нее, ■ демонстративное суицидальное поведение. Физические и неврологические ■ изменение привычного цвета кожного покрова и слизистых (чаще всего кожа лица и видимые слизистые бледные), ■ снижение веса тела, ■ изменение аппетита, обычно ослабление или усиление при злоупотреблении гашишем, ■ заторможенность во время беседы или чрезмерная говорливость, ■ бессонница, плохое засыпание, позднее утреннее просыпание, ■ боли в конечностях, особенно в суставах ног, ■ боли в позвоночнике, ■ сухость кожных покровов, потливость в состоянии опийной абстиненции, ■ изменение размера зрачков (сужение или расширение), ■ упадок сил, чувство утраты энергии, ■ нарушение координации движений, ■ расстройство функционирования желудочно-кишечного тракта, ■ ослабление либидо и потенции, ■ следы от инъекций ПАВ, подкожные кровоизлияния, ■ специфический запах изо рта, запах одежды. Очевидные признаки использования ПАВ ■ Следы от уколов в области локтевых сгибов, кистей рук, бедер, в паховых областях. ■ Шприцы, медицинские иглы. ■ Закопченные ложечки. ■ Бумажки, свернутые в трубочки, папиросы и т.п. ■ Таблетки, капсулы успокаивающего, снотворного, обезболивающего действия и пр. ■ Наркотики в виде порошка, таблеток, травы и пр.[4].
Список литературы 1.Валентин Ю.В., Вострокнутов Н.В., Гериш А.А., Дудко Т.Н., Котельникова Л.А. Концептуальные основы реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами. - М., 2002. 2. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. Москва - Воронеж, 2003. 3. Дилтс, Р. Убеждения - путь к здоровью. М., 2000. 4. Дудко Т.Н., Вострокнутов Н.В., Гериш А.А. Раннее выявление детей и молодежи, злоупотребляющих психоактивными веществами. Методические рекомендации. - М., 2002. 5. Подхватилин Н.В. Психопрофилактика подростковой наркозависимости. М.: Сфера, 2002. 6. Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков. М.: Владос, 2003. 7. Методические рекомендации для социальных педагогов образовательных учреждений по профилактике наркомании среди детей и подростков. - Ростов н/Д, 2001. 8. Школа без наркотиков. Методическое пособие. - С-Пб, 2003.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |