КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние формы лопаток рабочего колеса насоса на значение теоретического напора
Напор Основное уравнение центробежного насоса. Теоретический
Напор насоса связан со значением и направлением скоростей потока жидкости в межлопастных каналах рабочего колеса. Поэтому для вывода основного уравнения центробежного насоса – уравнения теоретического напора используют параллелограммы скоростей на входе и выходе жидкости из колеса (см. рис. 1.22), а также теорему об изменении моментов количества движения. Применительно к движению жидкости в каналах рабочего колеса насоса эта теорема формулируется так: прирощение момента количества движения 1 кг массы жидкости за время прохождения межлопастного пространства равно моменту импульсов всех внешних сил, приложенных к потоку от входа в канал до выхода из него за тот же промежуток времени t. Математически теорема записывается следующим образом:
, (1.38)
Следует отметить, что в межлопаточных каналах происходит cложное движение жидкости, относительные скорости в радиальных сечениях не одинаковы и параллелограммы скоростей входа и выхода потока отличаются. Учесть все явления происходящие в рабочем колесе, при выводе основного уравнения центробежного насоса не представляется возможным. Поэтому принимают следующие допущения: 1. Жидкость, перекачиваемая насосом считается идеальной, т.е. совер-шенно несжимаема, и в ней отсутствуют силы вязкости. 2. Считается, что условное рабочее колесо имеет бесконечно большое число бесконечно тонких лопаток. Тогда можно считать, что между лопатками будут элементарные потоки-струйки, и относительное движение в таких каналах можно характеризовать одним вектором скорости.
В уравнении (1.38) момент количества движении жидкости при входе в колесо относительно оси насоса (рис. 1.22) будет равен , (1.39) где - вес жидкости.
Момент количества движения на выходе из колеса
(1.40)
Для нахождения момента всех внешних сил , действующих на жидкость в межлопастных каналах относительно оси вращения колеса, необходимо установить эти силы. На жидкость в колесе действуют следующие силы: 1. Силы тяжести; момент этих сил относительно оси колеса всегда равен нулю, так как рассматриваемый объем представляет собой тело вращения и его центр тяжести находится на оси колеса. 2. Силы давления на поверхности контрольных сечений; эти силы про-ходят через ось вращения, и, следовательно, их момент так же равен нулю. 3. Силы трения жидкости на обтекаемых поверхностях; однако эти силы сравнительно невелики и в соответствии с принятыми допущениями их моментом можно пренебречь. 4. Силы воздействия на протекающую в межлопастных каналах жидкость сил давления со стороны лопастей рабочего колеса; момент этих сил не равен нулю.
Таким образом, момент всех внешних сил относительно оси колеса сводится к моменту динамического воздействия рабочего колеса на протекающую через него жидкость, т.е.
(1.41)
В то же время известно, что мощность, передаваемая жидкости рабочим колесом насоса, равна , (1.42)
где - угловая скорость вращения колеса. Следовательно , тогда
(1.43)
С другой стороны, та же мощность определяется весом жидкости и напором . В результате получим выражение для произведения
(1.44) где - теоретический напор насоса. Подставляя в (1.38) выражения (1.39), (1.40) и (1.44) и сокращая , получим ,
или (1.45)
Так как , , окончательно получим (1.46)
Зависимость (1.46) называется уравнением Эйлера или основным уравнением лопастного насоса. Основное уравнение показывает, что теоретический напор , разви-ваемый насосом, тем больше, чем больше окружная скорость на выходе жидкости из рабочего колеса, т.е. чем больше его диаметр и число обо-ротов (т.к. ). Повышение напора может быть также достигнуто уменьшением угла Теоретически произведение имеет максимум при , однако практически это означает прекращение подачи насосом. Поэтому при конструировании рабочих колес центробежных насосов обычно принимают . При неизменных параметрах потока на выходе из рабочего колеса напор насоса, согласно основному уравнению, достигает максимума при условии
, (1.47) что практически означает или . Учитывая, что в рабочее колесо жидкость поступает практически радиально (т.е. ), уравнение (1.46) принимает вид.
(1.48)
Действительный напор, развиваемый насосом, меньше теоретического, так как необходимо учитывать конечное число лопастей в рабочем колесе и расходование напора на преодоление гидравлических сопротивлений. С учетом этих поправок полный напор центробежного насоса составляет , (1.49)
Существуют три вида лопаток: загнутые (по ходу вращения) назад (1.23, а); с радиальным выходом (рис. 1.23, б); загнутые вперед (1.23, в). Более совершенным является насос у которого напор развивается большей частью за счет статической энергии и в меньшей степени за счет динами-ческой энергии. На основании уравнения (1.48) можно сделать вывод, что с увеличе-нием угла напор насоса увеличивается за счет увеличения окружной составляющей абсолютной скорости. Следовательно, у рабочего колеса с лопатками, загнутыми вперед, он будет наибольшим. Однако в практике насосостроения чаще всего используют рабочие колеса с лопатками, загнутыми назад. Это объясняется тем, что у рабочих колес, с лопатками, загнутыми назад коэффициент стандартного напора , т.е. напор насоса создается большей частью за счет статической энергии. Следовательно, гидравлические потери при движении жидкости по каналам рабочего колеса будут меньше, а КПД насоса выше. У рабочих колес с радиальными лопатками , а с лопатками, загнутыми вперед . Кроме того, лопатки загнутые назад, более удобообтекаемые при переменном режиме работы насоса, а диапазон скоростей безотрывного обтекания значительно шире. Обычно принимают следующие значения углов входа и выхода для лопаток, загнутых назад: и .
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 6578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |