КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания. Составители: проф. Н.Х. Зиннатуллин
Насосы и компрессоры
Казань 2004 Составители: проф. Н.Х. Зиннатуллин
Насосы и компрессоры: Метод. указания /Казан. гос. технол. ун-т; Сост.: Н.Х.Зиннатуллин, Д.Н.Латыпов. Казань, 2004. 24 с.
Приведены методические указания к изучению дисциплины «Насосы и компрессоры» и условия задач контрольных работ, а также справочный материал для их решения. Работа выполнена согласно учебному плану, составленному с учетом требований ГОС ВПО (второго поколения, 2000г.), по специальности 170500 – «Машины и аппараты химических производств». Предназначены для студентов заочной формы обучения.. Работа выполнена на кафедре ПАХТ НХТИ КГТУ. Печатается по решению методической комиссии по циклу дисциплин механического профиля. Под редакцией проф. Н.Х. Зиннатуллина. Рецензенты: проф. КГТУ О.В. Маминов проф. КГТУ А.Я. Мутрисков
Предисловие В окружающей нас природе и в технике многие важнейшие процессы происходят в жидкой или газовой среде и с их перемещением в пространстве. В настоящее время нет такой области промышленности, где не применялись бы насосы и компрессоры. Предметом дисциплины «Насосы и компрессоры» является изучение основ теории, конструкций и элементов, безопасной эксплуатации насосов и компрессоров. Цель преподавания дисциплины – научить студентов производить расчеты, связанные с использованием насосов и компрессоров. Задача изучения дисциплины – разработка методов расчета насосов и компрессоров, различных гидро- и пневмосистем с их использованием; ознакомление с типами машин и их характеристиками. Студент должен знать методы расчета гидро- и пневмосистем, параметров насосов и компрессоров и уметь использовать эти знания при проектировании и эксплуатации разнообразных технологических систем и установок. Насосом называется машина, где механическая энергия превращается в энергию капельной жидкости. Насос всегда связан с системой, которая состоит из приемного резервуара, всасывающего и нагнетательного трубопроводов. По нагнетательному трубопроводу жидкость подается потребителю. Насос вместе с двигателем и системой образует насосную установку. Компрессоры предназначены для сжатия и перемещения газов. В компрессорах механическая энергия превращается в энергию сжатого газа. Термин «компрессоры» является в известной мере условным. Различные типы машин для сжатия газа, в зависимости от степени повышения давления , имеют различные наименования: вентиляторы 1,1, газодувки (воздуходувки) 1,1 4, собственно компрессоры 4. К компрессорам относятся также и вакуум-насосы, предназначенные для создания разрежения. Дисциплина «Насосы и компрессоры» - одна из фундаментальных дисциплин блока специальных дисциплин. Для успешного освоения этой дисциплины студенты предварительно должны завершить изучение основных разделов курсов высшей математики, физики, теоретической механики, сопротивления материалов и ПАХТ.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |