КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты научных исследований
Соисполнители Исполнители Научный руководитель Тема Награды, почетные звания, премии, грамоты, полученные в отчетном году
2.Тематика и результаты научных исследований Проблема изучения восточных языков стран Ближнего и Среднего Востока. Проблема изучения фонетики турецкого, арабского, персидского и крымскотатарского языков. Номер госрегистрации 0III U000688 Финансирование за счет Вторая половина рабочего дня
Меметов Айдер Меметович, профессор, доктор филологических наук.
Професора: Меметов Айдер Меметович Доценты: Меметов Искандер Айдерович Преподаватели: Ст.преподаватели: Абдураимов Н.Я., Павленко Н.В., Бекиров Р.А., Экен Омер, Шахин Аляеттин., преподаватели: Магаметов А.Р., Алимов А.Н., Куртосманова Ф.И., Джемалитдинов В.Э., Сухоруков А.Н., Минин В.А., Эмирсале Э.Я, Шукринов С.Д., Челебиев Д.Э. Научные сотрудники, специалисты: <<482_1>> Аспиранты: Оздемир Дурсун Али, Трасковская Г.С., Онищенко Ю.В., Джемалитдинов В.Э., Бейтуллаева М.Э. Количество студентов: 134 Сотрудники других кафедр ТНУ: <<117_1>> Сотрудники других организаций: <<118_1>>
Основные результаты: В отчетном году преподаватели кафедры восточной филологии исследовали современное состояние восточных языков. На субьективно-слуховом уровне и методом непосредственного сравнения акустических и артикуляционных характеристик охарактеризованы особенности гласных и согласных крымскотатарского языка: гласные заднего ряда, гласные переднего ряда, долгие гласные, согласные - губные, переднеязычные,среднеязычные, заднеязычные, увулярные. С применением современных исследовательских процедур описано: сингармонизм (гармония гласных, гармония согласных), редукция и элизия гласных, редукция и элизия согласных, структура слога, структура корня, ударение, фразовое ударение, интонация. Исследовали эффективные методы преподавания грамматических правил по фонетике и орфографии крымскотатарского языка. Рассмотрены вопросы относительно особенностей употребления синонимических копулятивных словосочетаний в персидском языке и их месте в процессе очищения языка от западных лексических заимствований; занимались изучением вопросов истории и современного состояния персидского языка, а именно истории изучения грамматики персидского языка в Иране и в сопределенных с ним странах, развитии персоязычной литературы в США, истории почерк "насталик" в Иране. В определении синонимов выявлены 2 основных направления: 1) основные синонимы - это слова с близкими, но различными значениями, 2) синонимы - это слова с тождественными значениями. Наиболее значимые (или полученные впервые) результаты: Аналого проведенного исследования нет. Все результаты исследования получены впервые. На субьективно-слуховом уровне и методом непосредственного сравнения акустических и артикуляционных характеристик охарактеризованы особенности гласных и согласных крымскотатарского языка: гласные заднего ряда, гласные переднего ряда, долгие гласные, согласные - губные, переднеязычные,среднеязычные, заднеязычные, увулярные. С применением современных исследовательских процедур описано: сингармонизм (гармония гласных, гармония согласных), редукция и элизия гласных, редукция и элизия согласных, структура слога, структура корня, ударение, фразовое ударение, интонация. Исследовали эффективные методы преподавания грамматических правил по фонетике и орфографии крымскотатарского языка. Рассмотрены вопросы относительно особенностей употребления синонимических копулятивных словосочетаний в персидском языке и их месте в процессе очищения языка от западных лексических заимствований; занимались изучением вопросов истории и современного состояния персидского языка, а именно истории изучения грамматики персидского языка в Иране и в сопределенных с ним странах, развитии персоязычной литературы в США, истории почерк "насталик" в Иране. В определении синонимов выявлены 2 основных направления: 1) основные синонимы - это слова с близкими, но различными значениями, 2) синонимы - это слова с тождественными значениями. Впервые изучены некоторые проблемы этногенеза крымских татар и вопросы происхождения крымскотатарского языка. Возможные области использования Результатами исследований могут воспользоваться учителя школ, преподаватели ВУЗ ов, филологи-тюркологи. Полученные выводы могут быть учтены при создании учебно-методической литературы для национальной общеобразовательной и высшей школы, при разработке и составлении программ, учебников, учебных пособий по крымскотатарскому языку для вузов и общеобразовательных школ. Все результаты, полученные сотрудниками кафедры внедряются в учебный процесс на факультете крымскотатарской и восточной филологии. Полезность для Крымского региона Полезный для Крымского региона при подготовке специалистов высокой квалификации по крымскотатарскому языкознанию, тюркологии и востоковедению. Организации, которые могут быть заинтересованы во внедрении результатов Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины, МОНМС АР Крым; средние общеобразовательные школы, вузы; бизнес-структуры и др. Все высшие учебные заведения Украины, где готовят филологов-тюркологов и востоковедов.
3. Международное сотрудничество
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |