Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С.А. Сушинский, 2007




МОСКВА

ТРЕЗВОСТИ

О

НАУКА

С.А. Сушинский

Вопросы к зачету

1. Что такое религия? Виды религий.

2. Происхождение религии. Критика атеистических концепций возникновения религии.

3. Просветительская концепция возникновения религии и ее критика.

4. Вера и разум: гармония или конфликт? Можно ли доказывать религиозные положения?

5. Вопрос об отношении веры и разума в средневековой мысли.

6. Характерные черты науки.

7. Предмет и общая структура науки.

8. Структура научного познания, методы науки.

9. Святоотеческое богословие и естественные науки.

10. Предпосылки появления современной науки.

11. Сравнительная характеристика аристотелевской и современной науки.

12. Основные этапы развития науки. Научные революции.

13. Христианство и наука. Возникновение современной науки и христианство.

14. Антиеретическая и антиоккультная направленность науки в XVII веке.

15. Проблема соотнесения научных данных со Сверхъестественным откровением и установления демаркации между богословием и наукой.

16. Модели взаимоотношения религии и науки.

17. Качественное состояние мира до и после грехопадения человека.

18. Привлечение научных данных в целях толкования Священного Писания в прошлом и в настоящее время.

19. Феномен чуда и научные данные. Отношение к чудесам с естественнонаучной и христианской точек зрения.

20. Сущность жизни (определения, проблематика и пр.). Понимание феномена жизни в христианской святоотеческой традиции.

21. Теории происхождении жизни в естествознании и их соотношение с христианским воззрением.

22. Теории развития жизни с точки зрения естественнонаучного знания. Христианская позиция.

23. Современные концепции эволюции (Нейтральная теория молекулярной эволюции, Эпигенетическая теория эволюции, Коэволюция, Экосистемная недарвиновская теория эволюции, Неоламаркизм).

24. Религиозно-философские подходы к проблеме развития жизни.

25. Человек как личностное существо. Важнейшие характеристики личности, отличающие ее от животного-индивида.

26. Проблема определения критериев человечности: «кто есть человек?»

27. Богословское осмысление данных современной биологической антропологии.

28. Богословие «кожаных риз» как модель осмысления научных концепций антропогенеза.

 

Автор программы: Игумен Хризостом (Елисеев Геннадий Евгеньевич)

 

 

 


Методическое пособие по основам Собриологии предназначено для чтения лекций по проблемам наркотизма. Также целесообразно использование данной брошюры в школах, колледжах, институтах и других учебных заведениях в качестве основного материала по утверждению и сохранению трезвости.

В брошюре широко разобраны медицинские и социальные последствия употребления алкоголя, представлена широкая историческая справка, разобраны законы Собриологии, причины и поводы употребления алкоголя, пути решения алкогольной проблемы, а также разобраны ранее не опубликованные вопросы.

Конечной целью данного пособия является защита естественного права человека на полноту информации посредством донесения правдивых научных знаний, после чегоава человека на полноту информации посредством донесения правдиво человеку будет легче сделать выбор в пользу естественного поведения и здорового образа жизни.

 

Рецензенты: А.Н. Маюров, профессор, доктор педагогических наук, академик, президент Международной Академии Трезвости. Е.Г. Батраков, член Правления Общероссийского Общественного Объединения «Оптималист». В.П. Кривоногов, профессор Сибирского федерального университета, доктор исторических наук, собриолог.    
Выражаем благодарность за предоставленные материалы авторам:
академику профессору профессору профессору к.х.н. к.п.н. Ф. Г. Углову, А.Н. Маюрову, В.Г. Жданову, В.П. Кривоногову, И.П. Клименко, С.С. Аникину Е.Г. Батракову.
       

 

E-mail: [email protected]


Предисловие

Брошюра представляется собой весьма полезную попытку изложить в популярной форме современное понимание алкогольно-табачной и наркотической проблемы. Причем, с точки зрения человека, который сам ведет здоровый, трезвый образ жизни.

К несомненным достоинствам брошюры следует отнести и богатый фактографический материал, кропотливо собранный автором, что делает данную работу полезной не только для школьников и студентов, но и для профессионально занимающихся лекционной работой: врачей, психологов, представителей трезвеннического движения России.

Представляется несомненным, что брошюра, будучи доведенная до потребителя, внесет свой определенный вклад в дело оздоровления нашей страны.

 

Батраков Евгений Георгиевич,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.