Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Вступительное слово учителя: Вслед за Великими географическими открытиями на жизнь европейцев




 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вступительное слово учителя: Вслед за Великими географическими открытиями на жизнь европейцев оказали огромное влияние другие события. О них мы сегодня и поговорим. Эти события начались в Германии и распространились по всей Европе. В Германии н. XVI в. не было единства. Её территория окрашена в различные цвета. Сама Германия входила в состав Священной Римской империи. Следят по карте. Делают вывод о политической раздробленности Германии.
Начинает показ слайдов 1-3 (см. презентацию). Ставится проблемное задание. Пытаются дать ответ.
Называется тема урока (слайд 4), Ставятся вопросы к теме (слайд 5). Демонстрирует слайд 6 с определением “Реформация”. Говорит о возвращении к этой теме на уроках обществознания в старших классах. Запись в тетрадь. Находят определение “Реформация” в начале §11, записывают в тетрадь.
Делит учащихся на 3 группы. Осуществляет руководство и контроль деятельности групп. Оказывает помощь. 1 группа читает 1 пункт §11, формулирует причины Реформации. 2 группа читает 2 пункт §11, заносит в бланк таблицы (выдаётся) требования участников Реформации. 3 группа работает по заданию к тексту литературно-исторического источника (выдаётся) о причинах недовольства католической церковью.
Подводит итог, слайды 7-8 о причинах недовольства всех сословий католической церковью. Слайд 9 – причины Реформации. Физкультминутка: использует 2 набора букв. Задание по вариантам. Обсуждаются результаты работы групп. Записывают причины Реформации в тетрадь. Учащиеся 1 варианта подходят к одному столу, где лежит набор букв, учащиеся 2 варианта – к другому. Задание: чья команда быстрее составит слово “Реформация” и правильнее даст определение. Буквы на листах берут в руки, выстраиваются так, чтобы прочесть слово
Краткий рассказ о деятельности Мартина Лютера и его учении. Слайды 10-12. Записывают дату начала реформации
Краткий рассказ о Крестьянской войне и требования Томаса Мюнцера. Слайды 13-14. Отвечают на вопрос: с идеями какого гуманиста схожи идеи Т. Мюнцера?
Краткая информация о религиозных войнах. Слайд 15. О протестантах – слайд 16. Об итогах религиозных войн. Аугсбургский мир. Слайд 17. Показывает на карте территории, где установилась лютеранская церковь. Записывают термин “протестант” и дату мира. При наличии времени выписывают итоги Реформации в тетрадь. Следят по карте.
Возвращается к проблемному заданию в начале урока. Слайд 18. подводит итог. Высказывают суждения.
Проводит первичный тестовый контроль. Слайды 19-20. Проверка результата – слайд 21. Предлагает оценить свою работу на уроке. Выполняют письменно тестовый контроль. Обмениваются работами и проводят проверку. Ставят оценку. Ставят себе оценку на том же листе, где выполняли контроль.
Разноуровневое домашнее задание. Слайд 22. Выбирают домашнее задание.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.