Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Вступительное слово учителя:
Вслед за Великими географическими открытиями на жизнь европейцев оказали огромное влияние другие события. О них мы сегодня и поговорим. Эти события начались в Германии и распространились по всей Европе.
В Германии н. XVI в. не было единства. Её территория окрашена в различные цвета. Сама Германия входила в состав Священной Римской империи.
| Следят по карте.
Делают вывод о политической раздробленности Германии.
|
Начинает показ слайдов 1-3 (см. презентацию).
Ставится проблемное задание.
| Пытаются дать ответ.
|
Называется тема урока (слайд 4),
Ставятся вопросы к теме (слайд 5).
Демонстрирует слайд 6 с определением “Реформация”.
Говорит о возвращении к этой теме на уроках обществознания в старших классах.
| Запись в тетрадь.
Находят определение “Реформация” в начале §11, записывают в тетрадь.
|
Делит учащихся на 3 группы.
Осуществляет руководство и контроль деятельности групп. Оказывает помощь.
| 1 группа читает 1 пункт §11, формулирует причины Реформации.
2 группа читает 2 пункт §11, заносит в бланк таблицы (выдаётся) требования участников Реформации.
3 группа работает по заданию к тексту литературно-исторического источника (выдаётся) о причинах недовольства католической церковью.
|
Подводит итог, слайды 7-8 о причинах недовольства всех сословий католической церковью.
Слайд 9 – причины Реформации.
Физкультминутка: использует 2 набора букв. Задание по вариантам.
| Обсуждаются результаты работы групп.
Записывают причины Реформации в тетрадь.
Учащиеся 1 варианта подходят к одному столу, где лежит набор букв, учащиеся 2 варианта – к другому.
Задание: чья команда быстрее составит слово “Реформация” и правильнее даст определение. Буквы на листах берут в руки, выстраиваются так, чтобы прочесть слово
|
Краткий рассказ о деятельности Мартина Лютера и его учении. Слайды 10-12.
| Записывают дату начала реформации
|
Краткий рассказ о Крестьянской войне и требования Томаса Мюнцера. Слайды 13-14.
| Отвечают на вопрос: с идеями какого гуманиста схожи идеи Т. Мюнцера?
|
Краткая информация о религиозных войнах. Слайд 15.
О протестантах – слайд 16.
Об итогах религиозных войн. Аугсбургский мир. Слайд 17.
Показывает на карте территории, где установилась лютеранская церковь.
| Записывают термин “протестант” и дату мира.
При наличии времени выписывают итоги Реформации в тетрадь.
Следят по карте.
|
Возвращается к проблемному заданию в начале урока. Слайд 18. подводит итог.
| Высказывают суждения.
|
Проводит первичный тестовый контроль. Слайды 19-20.
Проверка результата – слайд 21.
Предлагает оценить свою работу на уроке.
| Выполняют письменно тестовый контроль.
Обмениваются работами и проводят проверку. Ставят оценку.
Ставят себе оценку на том же листе, где выполняли контроль.
|
Разноуровневое домашнее задание.
Слайд 22.
| Выбирают домашнее задание.
|