Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило максимизации полезности




Полезность – это способность продукта удовлетворять те или иные потребности.

Поведение потребителей. Главный и ограничивающий факторы потребительского поведения. Закон и правило, определяющие поведение потребителя на рынке.

Потребительское поведение — это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений.

Существуют два подхода к измерению полезности:

1) количественный (кардиналистский). Кардиналисты считают, что полезность товара можно измерить, при этом применяются специальные счетные единицы «ютиль»;

2) порядковый (ординалистский). Ординалисты утверждают, что полезность – субъективная категория, следовательно, она не подлежит количественному определению, поскольку то, что является полезным для одного потребителя, может быть совершенно бесполезным для другого.

 

Предельная полезность
Совокупная полезность
Q
TU
Q
MU
 
 

 


Рис. 4.1. Предельная и совокупная полезность

Главным фактором, определяющим потребительский выбор, является полезность того или иного товара. Потребитель стремится к максимизации полезности.

Ограничивающие факторы потребительского поведения: это цена товара и доход потребителя.

Типичный потребитель оказывается перед выбором между различными товарами и услугами.

На его выбор оказывают влияния следующие факторы:

1. разумное поведение (типичный потребитель стремиться получит за свои деньги максимум совокупной полезности);

2. предпочтения (средний потребитель имеет систему предпочтений в отношении товаров и услуг);

3. бюджетное сдерживание (денежный доход имеет ограниченную величину);

4. цены (продукты имеют определенную цену, и по этим ценам потребитель сможет купить лишь ограниченное их количество).

Правило максимизации полезности заключается в таком распределении денежного дохода потребителя, при котором каждый последний доллар, затраченный на приобретение каждого вида продукта, приносил бы одинаковую добавочную (предельную) полезность.

Если потребитель уравновесит свои предельные полезности в соответствии с правилом максимизации полезности, то он будет находиться в состоянии равновесия.

Равновесное положение потребителя определяет, какое количество товаров при ограниченном бюджете должен приобрести потребитель с тем, чтобы получить максимум полезности.

Правило максимизации полезности в алгебраическом виде

В нашем правиле утверждается, что потребитель максимизирует полезность, если последний доллар, истраченный на продукт А и последний доллар, истраченный на продукт В принесут одинаковую предельную полезность. Предельная полезность в расчете на 1 доллар показана в графах 2 и 4 таблицы предельной полезности. Правило максимизации полезности требует, чтобы эти соотношения были равны.

(15)
MUА / РА = MUВ / РВ,

где MUA – предельная полезность товара А;

РА – цена товара А;

MUB – предельная полезность товара В;

РВ – цена товара В.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.