Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Мышление




Негативное влияние деятельности, которая следовала сразу за заучиванием, на последующее воспроизведение заученной информации.

Это процесс автоматической фиксации информации в памяти у новорожденных высших позвоночных.

a. инстинкт;

b. импринтинг;

c. запечатление.

52. Мнемическая деятельность – это...

a. специфическая деятельность присущая младенцам, характеризующаяся автоматическим сохранением зрительных образов;

b. специфическая человеческая деятельность, направленная на забывание не нужной информации;

c. специфическая человеческая деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала.

53. Определите истинность высказывания: «Механическое запоминание во много раз продуктивнее осмысленного запоминания».

a. ложно;

b. истинно.

54. Психологии известны 2 вида повторения:

a. механическое и осмысленное;

b. концентрированное и распределенное;

c. частое и редкое.

55. К способам заучивания по объему материала относят:

a. повторение, составление ассоциаций, проговаривание;

b. целостное, частичное и комбинированное;

c. полное, фрагментарное и постоянное.

56. Сохранение может быть:

a. оперативным и длительным;

b. статическим и динамическим;

c. концентрированным и неконцентрированным.

57. Забывание проявляется в формах:

a. полное и/или постепенное стирание информации;

b. частичная неспособность припомнить материал;

c. невозможность припомнить и/или неверное припоминание.

a. ретроактивное торможение;

b. отвлечение;

c. регрессивное замедление.

59. Персеверирующие образы – это …

a. произвольные образы, которые всплывают в сознании после совершения усилия по вспоминанию воспринятого ранее объекта;

b. непроизвольные образы, которые как вспышки всплывают в сознании после достижения похожего эмоционального состояния как в момент восприятия;

c. непроизвольные образы, которые с исключительной живостью всплывают в сознании после длительного восприятия однородных объектов или после восприятия, оказавшее сильное эмоциональное воздействие.

60. Изучение памяти прежде всего связано с следующими именами:

a. Г. Линдсей, К. Халл, Р. Томпсон;

b. Г. Эббингауз, Э. Крепелин, Г. Э. Мюллер;

c. К.Корнилов,Э. Фромма, В. Бехтерев.

 

 

61. Мышление – это _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

62. К мыслительным операциям относят:

a. анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация;

b. анализ, синтез, обобщение, суждение, сравнение, умозаключение;

c. опосредованное познание, синтез, анализ, умозаключение.

63. К формам мышления относят:

a. анализ, синтез, сравнение;

b. суждение, обобщение, определение;

c. понятие, суждение, умозаключение.

64. Какое свойство НЕ относят к мышлению:

a. Широта;

b. Долгота;

c. Глубина;

d. Гибкость;

65. По форме мышления различают:

a. наглядно-образное, действенно- манипулятивное, словесно-логическое;

b. наглядно-действенное, наглядно-логическое, абстрактно-логическое;

c. логическое, образное, словесное, механическое.

66. Характерной особенностью мышления является:

a. решение задачи;

b. постановка цели;

c. отражение реальной действительности.

67. Развитие мышления непосредственно связанно с развитием:

a. воображения;

b. памяти;

c. речи;

d. восприятия.

68. По характеру мышления выделяют следующие виды:

a. временное и постоянное;

b. теоретическое и практическое;

c. эмоциональное и логическое.

69. Различаю следующие 2 вида понятий:

a. обобщенные и распространенные;

b. общие и единичные;

c. предметные и абстрактные.

70. Соедините содержания мыслительного процесса с его содержанием:

a. Операция установления сходств и различий между предметами и явлениями реального мира. _________________________

b. Мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета. _______________________

c. Мысленное отвлечение от каких-либо черт или свойств предмета для выделения его существенных признаков. _________________

1. Анализ

2. Абстракция

3. Сравнение

71. Соедините содержания мыслительного процесса с его содержанием:

a. Представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению.____________________

b. Мыслительное соединение частей предметов или явлений в одно целое, а так же мысленное сочетание отдельных их свойств._____________________

c. Переход от частных случаев к общему положению, которое охватывает собой частный случаи.________________________

1. Индукция

2. Конкретизация

3. Синтез

72. Определите истинность высказываний:

a. Филологическое направление предполагает изучение того, как мышление человека развивалось и совершенствовалось в процессе исторического развития человечества.___________

b. Онтогенетическое направление связано с исследование основных этапов генетических изменений человечества.____________

c. Экспериментальное направление связано с проблемами экспериментального исследования мышления и возможности развития интеллекта в особых, искусственно созданных условиях.___________

73. Пиаже выделил следующие стадии развития мышления у детей:

a. Стадия сенсомоторного интеллекта, стадия операционального мышления, стадия конкретных операций с предметами, стадия формальных операций;

b. Стадия ориентировочной основы, стадия практической деятельности, стадия освоения заданного действия, стадия освоения умственного действия.

74. Различают следующие виды деятельности:

a.Работа, движение, игра.

b. Образование, общение, творчество.

c.Труд, учение, игра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.