КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Мышление
Негативное влияние деятельности, которая следовала сразу за заучиванием, на последующее воспроизведение заученной информации. Это процесс автоматической фиксации информации в памяти у новорожденных высших позвоночных. a. инстинкт; b. импринтинг; c. запечатление. 52. Мнемическая деятельность – это... a. специфическая деятельность присущая младенцам, характеризующаяся автоматическим сохранением зрительных образов; b. специфическая человеческая деятельность, направленная на забывание не нужной информации; c. специфическая человеческая деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала. 53. Определите истинность высказывания: «Механическое запоминание во много раз продуктивнее осмысленного запоминания». a. ложно; b. истинно. 54. Психологии известны 2 вида повторения: a. механическое и осмысленное; b. концентрированное и распределенное; c. частое и редкое. 55. К способам заучивания по объему материала относят: a. повторение, составление ассоциаций, проговаривание; b. целостное, частичное и комбинированное; c. полное, фрагментарное и постоянное. 56. Сохранение может быть: a. оперативным и длительным; b. статическим и динамическим; c. концентрированным и неконцентрированным. 57. Забывание проявляется в формах: a. полное и/или постепенное стирание информации; b. частичная неспособность припомнить материал; c. невозможность припомнить и/или неверное припоминание. a. ретроактивное торможение; b. отвлечение; c. регрессивное замедление. 59. Персеверирующие образы – это … a. произвольные образы, которые всплывают в сознании после совершения усилия по вспоминанию воспринятого ранее объекта; b. непроизвольные образы, которые как вспышки всплывают в сознании после достижения похожего эмоционального состояния как в момент восприятия; c. непроизвольные образы, которые с исключительной живостью всплывают в сознании после длительного восприятия однородных объектов или после восприятия, оказавшее сильное эмоциональное воздействие. 60. Изучение памяти прежде всего связано с следующими именами: a. Г. Линдсей, К. Халл, Р. Томпсон; b. Г. Эббингауз, Э. Крепелин, Г. Э. Мюллер; c. К.Корнилов,Э. Фромма, В. Бехтерев.
61. Мышление – это _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 62. К мыслительным операциям относят: a. анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация; b. анализ, синтез, обобщение, суждение, сравнение, умозаключение; c. опосредованное познание, синтез, анализ, умозаключение. 63. К формам мышления относят: a. анализ, синтез, сравнение; b. суждение, обобщение, определение; c. понятие, суждение, умозаключение. 64. Какое свойство НЕ относят к мышлению: a. Широта; b. Долгота; c. Глубина; d. Гибкость; 65. По форме мышления различают: a. наглядно-образное, действенно- манипулятивное, словесно-логическое; b. наглядно-действенное, наглядно-логическое, абстрактно-логическое; c. логическое, образное, словесное, механическое. 66. Характерной особенностью мышления является: a. решение задачи; b. постановка цели; c. отражение реальной действительности. 67. Развитие мышления непосредственно связанно с развитием: a. воображения; b. памяти; c. речи; d. восприятия. 68. По характеру мышления выделяют следующие виды: a. временное и постоянное; b. теоретическое и практическое; c. эмоциональное и логическое. 69. Различаю следующие 2 вида понятий: a. обобщенные и распространенные; b. общие и единичные; c. предметные и абстрактные. 70. Соедините содержания мыслительного процесса с его содержанием: a. Операция установления сходств и различий между предметами и явлениями реального мира. _________________________ b. Мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета. _______________________ c. Мысленное отвлечение от каких-либо черт или свойств предмета для выделения его существенных признаков. _________________ 1. Анализ 2. Абстракция 3. Сравнение 71. Соедините содержания мыслительного процесса с его содержанием: a. Представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению.____________________ b. Мыслительное соединение частей предметов или явлений в одно целое, а так же мысленное сочетание отдельных их свойств._____________________ c. Переход от частных случаев к общему положению, которое охватывает собой частный случаи.________________________ 1. Индукция 2. Конкретизация 3. Синтез 72. Определите истинность высказываний: a. Филологическое направление предполагает изучение того, как мышление человека развивалось и совершенствовалось в процессе исторического развития человечества.___________ b. Онтогенетическое направление связано с исследование основных этапов генетических изменений человечества.____________ c. Экспериментальное направление связано с проблемами экспериментального исследования мышления и возможности развития интеллекта в особых, искусственно созданных условиях.___________ 73. Пиаже выделил следующие стадии развития мышления у детей: a. Стадия сенсомоторного интеллекта, стадия операционального мышления, стадия конкретных операций с предметами, стадия формальных операций; b. Стадия ориентировочной основы, стадия практической деятельности, стадия освоения заданного действия, стадия освоения умственного действия. 74. Различают следующие виды деятельности: a.Работа, движение, игра. b. Образование, общение, творчество. c.Труд, учение, игра.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |