КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспевание божственных имен
Люди всегда молились богу. Когда человек исчерпает все средства, он обращается к богу. Это естественно. Люди просят: «Господи, дай мне успеха. Дай мне счастья. Дай мне денег. Дай мне мужа. Спаси моих близких». Но с повышением духовности молитвы меняются. Верующие начинают добавлять: «На все воля твоя». Это начало резонанса. Следующий отрывок из книги Уильяма Джеймса «Многообразие религиозного опыта» показывает пример осознанного вхождения в резонанс с богом. «Человек, возрождение которого не началось, все еще доверяет своим собственным средствам. Вот почему в анналах святой жизни звучит одна и та же нота: положитесь на промысел божий, не оставляйте для себя никаких лазеек, не думайте о завтрашнем дне, все, что имеете, раздайте нищим. Только тогда вы достигнете полной безопасности, когда ваша жертва не оставит о себе сожаления. Как пример я приведу отрывок из биографии Антуанетты Буриньон, необыкновенной женщины, которая в свое время подвергалась гонениям со стороны церкви за то, что не хотела принимать религии из вторых рук. Молодой девушкой она жила в доме своего отца. Она проводила целые ночи в молитвах, непрестанно повторяя: “Господи, что ты хочешь, чтобы я сделала? У меня нет никого, кто бы наставил меня. Говори к моей душе, и она будет слушать тебя”. В этот момент она услышала, как кто-то произнес внутри нее: “Покинь все земные вещи. Откажись от привязанностей к существам сотворенным. Откажись от самой себя”. Она была очень удивлена, так как не могла понять смысла этих слов, и долго размышляла над ними, над теми тремя пунктами, стараясь понять, каким образом она может выполнить сказанное ей. Сначала она решила поступить в монастырь, надеясь там отказаться от мирских вещей. Но настоятель Кармелитского монастыря сказал, что они принимают только тех девушек, кто может внести деньги на монастырские постройки. Это ее очень удивило. Она продолжала молиться и однажды задала Богу вопрос: “Когда я буду полностью принадлежать тебе?” “Когда у тебя не будет ничего и когда ты умрешь для себя”. “Где я могу сделать это, господи?” “В пустыне”. Это произвело на нее огромное впечатление, и она стала готовиться к уходу в пустыню. Ей было всего восемнадцать лет, она никогда не покидала надолго родительского дома. Однако она отложила все сомнения в сторону и сказала: “Господи, веди меня, куда пожелаешь”. В это время родители задумали выдать ее замуж за богатого купца, но она надела одежду отшельника, отрезала косу и в день Пасхи ушла из дому. Она захватила с собой всего несколько копеек, чтобы купить хлеба на этот день, но, отойдя несколько шагов от дома, сказала себе: “На что ты возлагаешь упование? На эти жалкие деньги?” И тотчас отбросила в сторону все монеты, прося у Бога прощения за свой поступок и говоря: “Нет, Господи, я каждую секунду своей жизни вверяю воле твоей. Ты один знаешь, что мне необходимо: осыпать меня дарами или отнять у меня все”».
*****
Самые продвинутые искатели уже ничего не просят, а в своих молитвах просто прославляют господа. Прославление господа в молитвах и песнях существовало во всех духовных традициях. Вы тоже можете воспользоваться этой практикой для резонанса с источником всей реальности. Мантры буддизма и ндуизма «Почтение тому, кто привлекает всех существ через божественную любовь». «Я принимаю прибежище у твоих стоп, даруй мне избавление от препятствий на пути самосовершенствования». «Слава тому, кто является причиной всех изменений, слава тому, кто причина всей деятельности, почтение тому, кто любит всех, слава тому, кто кормит всех, слава тому, кто достоин поклонения». «Осознай в самом себе, что ты божественен». «Это божественно, это все» («Идам Брахма, идам сарвам»). «Я есть всевышний создатель материи» («Ом ахам брахмасми») «Все есть абсолютная истина, верховное существо, высшая реальность, абсолют и материя» («Сарвам ева брахман»). «Да предаюсь я великой реальности» («Ом тат сат брахмар парамасатру»). Суфийские зикры (сочетание танцевальных трансовых движений и песнопений) «Аллах, Аллах, Аллах, Аллах, Аллах, Аллах, Аллах, Аллах, Аллах, Аллах, Аллах, Аллах…» Воспевание бога в иудейской традиции «Слушай Израиль, Господь бог наш, единственный Господь» («Шма Исраеэль, атонай элохейну, атонай эхат»). Христианские прославления («Алиллуя») «Хвалите имя Господне, хвалите Господа, ибо Господь благ, ибо это сладостно, благословите ныне Господа, все рабы Господни, ибо вовек слава Его и милость Его». Мантры и псалмы существуют на все случаи жизни: для приобщения к качествам бога, помощи в жизненных делах, в деньгах, в поражении врагов, в самосовершенствовании и познании божественной сути Вселенной. Но прославление – высшая практика. «О высшее блаженство, о источник силы, защитник от всех опасностей, о истина и безбрежный божественный закон, о самый прекрасный, драгоценность сияющая в лотосе, о интуиция, развитие, любовь красота артистизм и гармония» (мантра). «Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего» (Псалом 7:18). «Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» (Псалом 8:10). «Буду славить тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои» (Псалом 9:2). «Люблю тебя, Господи, в печалях и радостях, в бедности и богатстве, ибо по моему ли рассуждению Ты должен воздавать?» (молитва Пустынских старцев). Интересно, что у австралийских аборигенов есть мифы, где говорится, что земля была сотворена с помощью песен. До начала времен божественные существа бродили по предыдущим мирам, громко распевая названия всего, что попадалось им на том пути – звезд, неба, птиц, животных, скал, растений, источников, и в этом пении рождалась новая измененная вселенная. Аборигены считают, что пение песен в измененных состояниях сознания продолжает формировать их реальность. Это все резонанс. Правильной молитвой является не молитва-просьба, а молитва-благодарность. И тогда между тобой и Им не будет больше никакого другого бога. «Пока же в эти тайны не проникли, Его вы Воле не должны сопротивляться. Иначе проиграете. И говорю я вам, примите Волю и пораженье станет вам победой. Безропотно любой вы дар примите, что выпадает из мешка судьбы, примите с благодарностью и верой, ведь своевременен и справедлив тот дар. Примите все вы, искренне желая понять его значение и ценность. До той поры пусть будет ваша воля служанкою для Воли всеединой, покуда понимание ее не превратится в служанку воли вашей» (Наими). Так и возникли молитвы благодарения. Всегда есть за что благодарить Бога: за еду, за запах цветка, за тепло солнца, за одежду и кров, за тело, за способность видеть и слышать. Естественно, человек хочет большего, и не получая этого, вместо благодарности «кусает руку, что его пестует». Никто не любит неблагодарных, Бог тоже. Научитесь быть благодарными за предыдущие блага, и тогда сможете просить следующие. Оглянитесь вокруг, найдите, за что поблагодарить Бога, Вселенную, себя. И поймите очень важную вещь: «Благодарность не может быть использована как средство манипуляции Богом, инструмент, с помощью которого можно обдурить Вселенную. Ты не можешь лгать сам себе. Твой разум знает правду твоих мыслей. Если ты говоришь: “Спасибо тебе, Господи, за то-то и то-то”, все это время имея полную ясность, что ты благодаришь бога для того, чтобы он одарил тебя благами, тебе не стоит ожидать, что Богу будет это менее ясно, чем тебе» (Уолш). Научитесь искреннее благодарить Бога, потому что внешней показухой обмануть его нельзя. Но можно польстить, и он поможет, когда увидит, как вы стараетесь. Ничего нельзя воспринимать как должное. Даже воздух, которым ты дышишь. Благодарение господу за его милости и щедроты!
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |