Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные вопросы по теме




ОТВЕТЫ

Вопрос № 1. "Обязательно ли укрываться одеялом во время интимных отношений с женой?"

Ответ. Хадис о том, что муж с женой должны накрыться, прикрыться во время соития, имеется только в своде хадисов Ибн Маджа, передан ‘Утбой и, по мнению ученых-мухаддисов, однозначно недостоверен (да‘иф).[9]

Полностью оголяться является нежелательным действием (макрух).[10] Поэтому, что касается "укрываться одеялом или нет", решают самостоятельно муж и жена. Главное, чтобы были закрыты шторы и двери.

Вопрос № 2. "Можно ли супругам смотреть, на половые органы друг друга?"

Ответ. Разрешено, относительно чего мнение ученых едино.[11] Об этом ("смотреть", видеть) есть упоминание в Сунне.[12] В некоторых богословских трудах имеется оговорка о нежелательности "лучше не смотреть". Но это не должно ввергать в сомнения супругов. В данном вопросе муж и жена однозначно могут поступать так, как посчитают нужным для сохранения полного взаимопонимания и стабильности в семье.

Вопрос № 3. " Можно ли прикасаться руками к половым органам супруги?"

Ответ. Прямого указания в аятах или хадисах нет, да и быть не может. Запрета также нет. Среди богословов Средних веков мнения относительно нежелательности есть, но они не имеют под собой соответствующих канонических обоснований. Если супруги обоюдно считают это полезным штрихом в интимных отношениях, то никаких проблем нет.

Известный имам ханафитского мазхаба Абу Юсуф спросил однажды у имама Абу Ханифы о положении человека, который дотрагивается до половых органов своей жены, а также, если жена дотрагивается до половых органов мужа; есть ли в этом что-то (неправильное). Великий имам ответил: "Нет! И думаю, что вознаграждение велико".[13] Аль-Кардави, комментируя эти слова, предполагает, что "Абу Ханифа, отвечая на вопрос, провел параллель с достоверным хадисом, где говорится, что "… и интимные отношения[14] – это милостыня", то есть воздастся благом от Всевышнего".

Приведу вам этот хадис полностью: "Однажды к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) пришли с жалобой бедные и материально неимущие сподвижники: "[Несправедливо!] Богатые мусульмане молятся и постятся так же, как и мы. В то же время они [имеют возможность] раздавать милостыню из материальных благ, что остаются у них [после семейных и личных расходов]?!" Посланник Всевышнего ответил: "Разве Всевышний не дал вам то, что вы могли бы тратить в качестве милостыни?! Воистину, каждое восхваление Аллаха (субханалла) – это милостыня (садака); возвеличивание (аллаху акбар) – милостыня; благодарение Господа (аль-хамду лил-ля) – милостыня; подтверждение единственности Его (ля иляхэ иллял-ла) – милостыня; призыв к благому – милостыня; предостережение от грешного – милостыня, а также интимные отношения с супругой – тоже милостыня". Сподвижники в недоумении спросили: "Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение пред Богом?!" Пророк Мухаммад ответил: "Разве вы не видите, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен?! Также, имея интимные отношения внутри семьи, он будет вознагражден!"[15]

И в заключение пояснений имам аль-Кардави подчеркивает: "Да будет доволен Аллах Абу Ханифой, который был обладателем тончайшего понимания!"[16]

Вопрос № 4. "Можно ли супругам целовать друг друга где-либо ниже пупка: бедро, колено, лодыжка?"

Ответ. Можно. Ко всему прочему, начинание полового акта с поцелуев, ласки и другого, что возбуждает, является желательным (сунной).[17] В одном из хадисов говорится: "Не имейте сношения с супругами как животные [механически удовлетворяя плоть]! Пусть между вами будет вступительная часть". Сподвижники попросили уточнения: "А что за "вступительная часть"?" Пророк Мухаммад ответил: "Поцелуи и общение".[18]

Есть также хадис, переданный сподвижником Пророка Мухаммада, Джабиром ибн ‘Абдуллой, о том, что Посланник Всевышнего запрещал сразу начинать с животного соития.[19]

В некоторых богословских книгах перечисляются три качества, указывающие на слабость мужчины. Одним из них является поспешное физическое удовлетворение плоти, без ласк и общения, когда муж оставляет удовлетворенность-неудовлетворенность жены без какого-либо внимания. В одном из хадисов также оговаривается желательность совместного завершения соития без поспешности со стороны мужа.[20]

Вопрос № 5. " Допустимы ли в сфере интимных отношений супругов куннилингус, феллация?"

Ответ. Допустимы, если есть на то взаимное согласие супругов.

В интимной жизни супругов запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период[21], в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта.[22] Остальное (время, формы, периодичность) по усмотрению и обоюдному согласию супругов.

Вопрос № 6. " Относится ли семя мужчины к наджаса, т.е. к каноническим нечистотам?"

Ответ. По мнению некоторых богословов, семенная жидкость не относится к нечистотам (наджаса).[23] Одним из аргументов в пользу ритуальной чистоты этой жидкости является указание на принадлежность ее – возможное начало жизни нового человека, который вознесен пред Богом как наилучшее творение. Сказано в Писании: "Воистину, возвеличили Мы – говорит Творец – сынов адамовых и ведем их по суше и по морю. И даем удел им из благих даров. И вознесли Мы их над многим из того, что сотворили" (см., Св. Коран, 17:70).

Вопрос № 7. " Можно ли жене предохраняться от беременности?"

Ответ. Если в этом нет вреда для здоровья жены или мужа, то возможно.

Некоторая нежелательность (макрух танзихан) относительно вообще любых форм "предохранения" оговаривается, так как основной и главной целью интимных отношений супругов является продолжение потомства, а не плотское или половое наслаждение.[24]

Вопрос. Разрешается ли супругам вступать в интимную связь во время беременности жены?

Ответ. По этому поводу никаких канонических ограничений нет. Супруги самостоятельно регулируют данный вопрос. Те или иные домыслы или предположения о запретности или нежелательности абсолютно безосновательны. Возможны только индивидуальные медицинские противопоказания.

Вопрос. Можно ли заниматься интимными отношениями с применением презерватива?

Ответ. Можно.

Вопрос. Благодарю Вас за оперативность, с которой Вы откликнулись на мое обращение. Отвечая на Ваш вопрос, хочу сказать, что фраза "что, на мой взгляд, является грехом", относится к извращениям. К сожалению, как ранее уже отмечал, я не имею религиозного образования и не могу обосновать свое мнение на Коране и Сунне, почему и обратился к Вам за помощью. Мне не раз доводилось слышать от более образованных людей, нежели я, о том, что Ислам охватывает все стороны человеческой жизни. Из чего я сделал вывод, что и в данном вопросе (куннилингус) мне, как мусульманину, необходимо иметь достоверную информацию и быть более грамотным в нем.

Ответ. Мы знаем о том, что Ислам охватывает все стороны жизни мусульман. Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы.

В любой книге по основам исламского законодательства (усуль аль-фикх), вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, т.е. то, что не запрещено шариатом, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне. Теперь переходим конкретно к нашему вопросу.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: "Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода";[25] "Кто имеет с женой половые сношения во время месячных, или посредством заднего прохода, или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношении к тому, с чем пришел Мухаммад".[26]

Цитата из восьмитомной[27] исламской энциклопедии по фикху: "Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, который является запретным – харамом".[28]

Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами и это никоим образом не противоречит природе человека, т.к. свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились в первую очередь по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости в интеллектуальном плане, супруги определяют то, что для них является моральным, а что аморальным.

В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. "Частично", т.к. касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. "Женщины ваши – нива[29] для вас, и подходите к ниве вашей как пожелаете" (см., Св. Коран, 2:223), т.е. используя всевозможные варианты. Данное пояснение вы можете увидеть в тафсирах, комментариях к Священному Корану.

Вопрос. Можно ли иметь близость с женой во время поста?

Ответ. Смотрите подробно об этом в вопросах "О посте".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания супругов, это вознаграждаемо, так как, имея гармоничные отношения внутри семьи, муж или жена не ищут этого на стороне. Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена – караема. Верность – вознаграждаема. "…и интимные отношения ваши с супругой – милостыня" – сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: "Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение пред Богом?!" Посланник Господа (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Разве вы не видите, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен?! Также, имея интимные отношения внутри семьи, он будет вознагражден!"

То, что не запрещено, при правильном подходе может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.

Полезно знать и проговаривать перед супружеским соитием следующие слова: Бисмил-ляяхи, аллаахумма джаннибнаш-шайтаана, ва джаннибиш-шайтаана маа разактанаа.

Перевод:

"Начинаю с именем Аллаха. О Всевышний, удали нас от Сатаны, и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас!"

Пророк Мухаммад говорил: "Если кто-либо из вас, перед соитием с женой, скажет Бисмил-ляяхи, аллаахумма джаннибнаш-шайтаанэ, ва джаннибиш-шайтаана маа разактанаа (Начинаю с именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны, и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас), то если предписано Всевышним рождение ребенка в результате этого, то он (ребенок) будет защищен от Сатаны".[30]

[1] См.: Аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2, с. 183.

[2] Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более выразительна, проникновенна и эффектна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

[3] См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2, с. 350-353.

[4] Факихи говорят, что "если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку". См.: Ан-Назави А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991, с. 107, 108.

[5] То "неоговоренное", которое было или могло быть во времена Пророка Мухаммада, но нигде не оговаривается явный запрет на него или явная разрешенность. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, например курение, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

[6] В Священном Коране или через Сунну Пророка.

[7] В достоверном хадисе сказано: "Воистину, Всевышний установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [молитвы – столько-то ракяатов, пост – столько-то дней, наказания за преступления – такие-то и т.д.], так не переходите же их! Запретил некоторые вещи, так не совершайте же их! А о некоторых вещах умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски, исследования относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности]" (хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дара Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из "сорока хадисов имама ан-Навави"). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге "Сады благонравных"]: В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000, т. 2, с. 457, 458, хадис № 1834.

[8] См., например: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 74-76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2, с. 354, 354.

[9] См.: Аль-Газали М. Ихья ‘улюм ад-дин [Воскрешение наук о вере]. Бейрут: аль-Хайр, 1994, т. 2, с. 108, сноска № 6; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар: В 8 т. Т. 6, с. 205; ас-Сан‘ани А. Аль-мусаннаф [Свод хадисов]: В 11 т. Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1983, т. 6, с. 194, хадис № 10469, сноска № 4.

[10] См., например, Ибн Кудама М. Аль-мугни [Обогащающий]: В 15 т. Каир: Хаджр, 1992, т. 10, с. 231.

[11] См.: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 6, с. 366, 367; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 3, с. 128.

[12] См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 15 т. Т. 1, с. 508, 509, 511, 515, хадисы № 274, 276, 281 (слова супруги Пророка Мухаммада Маймуны) и с. 497, 498, 508, хадисы № 261, 263, 273 (слова супруги Пророка Мухаммада ‘Аиши); аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 3, с. 78, 91, 94, 95, 97, 99. Слова же о том, что одна из жен Пророка, якобы, сказала, что "я у него не видела, и он у меня не видел", являются категорически недостоверными. См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2, с. 354, 355.

[13] См.: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 6, с. 367.

[14] Дословный перевод с арабского: "И в половых органах жены – милостыня".

[15] Хадис от Абу Зарра; св. х. Муслима. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1, с. 121, 122, хадис № 120; Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10, с. 241.

[16] См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2, с. 353.

[17] См., например: Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10, с. 232; Ибн Кайим аль-Джавзи. Задуль-ма‘ад фи хадьи хайр аль-‘ибад [Провизия вечности из наследия наилучшего из рабов (Бога)]: В 6 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1992, т. 4, с. 253.

[18] См.: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 7, с. 444. Хадис приведен у аль-‘Иракы (Аль-мугни ‘ан хамль аль-асфар, т. 2, с. 52) и аз-Зубайди (Итхаф ас-сада аль-муттакын, т. 5, с. 372). Юсуф аль-Кардави, цитируя этот хадис, отмечает, что он недостоверен как хадис, но, как оговариваемое в богословских книгах, соответствует нормам природы и поведения человека. См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1, с. 487.

[19] См.: Ибн Кайим аль-Джавзи. Задуль-ма‘ад фи хадьи хайр аль-‘ибад. Т. 4, с. 253.

[20] См., например: Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10, с. 233; ас-Сан‘ани А. Аль-мусаннаф [Свод хадисов]: В 11 т. Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1983. Т. 6, с. 194, хадис № 10468.

[21] Послеродовой период завершается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты: "Нет предела минимуму. Максимум – сорок дней". Богословы-шафииты: "Минимум – мгновение. Максимум – шестьдесят дней. Обычно – сорок дней". См.: Аль-Маргынани Б. Аль-хидая. Т. 1, ч. 1, с. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1, с. 244. Также см.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1, с. 304-305, хадис № 390.

[22] См.: Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству, 3-е изд., с. 304.

[23] Богословы шафиитского и ханбалитского мазхабов говорят о том, что эта жидкость является канонически чистой. Вывод этот они делают на основе хадиса от ‘Аиши, где упоминается, что, когда на одежде Пророка высыхала сперма, она только терла и стряхивала ее, не используя воду. Ученые ханафитского и маликитского мазхабов говорят о нечистотности этой жидкости. В то же время Абу Ханифа, опираясь на хадис, говорил о достаточности удаления высохшей спермы без использования воды. Безусловно, все единодушны, что лучше (мустахаб), даже если эта жидкость высохла, смыть водой. Аш-Шавкяни, например, единодушен с ханафитскими богословами в этом вопросе. А наш современник имам аз-Зухайли считает, что сперма относится к канонически чистым жидкостям, но смывать ее желательно, следуя Сунне Пророка. См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар, т. 1, с. 64-66, хадис № 41; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1, с. 162-164; аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 22; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1, с. 174-176; аль-Маргынани Б. Аль-хидая. Т. 1, ч. 1, с. 37.

[24] Смотрите, например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 22.

[25] См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 501, хадис № 8204, "сахих".

[26] См.: Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 10, с. 346, хадис № 3823.

[27] Последнее издание энциклопедии за 1997 год состоит из 11 томов.

[28] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 8 т. Т. 3, с. 551.

[29] Нива – поле, которое засеивает мужчина. В данном контексте это аллегорическое, образное выражение интимных отношений между мужчиной и женщиной.

[30] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи, ад-Дарами, Ибн Маджа, аль-Байхакы и др. См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар, т. 6, с. 205, хадис № 2774; Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10, с. 231; Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству, 3-е изд., с. 410.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.