КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Когда кто-либо открыто совершает грехи или придерживается нововведений
Если какой-либо мусульманин известен своими грехами, которые он совершает открыто, как употребление спиртного, приверженность к нововведению, притеснение людей, ложь и т.п., то в таких случаях разрешается говорить о нем из того, что совершается им открыто. Однако запрещается упоминать о прочих его недостатках, замеченных за ним. Передают со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), что как-то раз один человек попросил у пророка (мир ему и благословение Аллаха) разрешения войти, и он сказал: «Впустите его, но сколь плох он как соплеменник!» аль-Бухари 6054, Муслим 2591. Имам аль-Къуртуби сказал: “В этом хадисе указание на то, что дозволено делать гъиба за человека, который известен своими открытыми грехами, нечестием или призывом к нововведениям”. См. “Фатухль-Бари” 10/452. Также от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянув по именам двух людей, сказал: «Я не думаю, что такой-то и такой-то хоть что-нибудь знают о нашей религии». аль-Бухари 6068. Имам аль-Лейс ибн Са‘д, являющийся одним из передатчиков этого хадиса, сказал: “Эти двое были из числа лицемеров”. ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: “Однажды мы сидели вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Сейчас к вам зайдет проклятый человек!» А до этого ‘Амр ибн аль-‘Ас (его отец) остался, чтобы надеть свою одежду и примкнуть к нам. И я не переставал смотреть, кто войдет и бояться, пока не вошел аль-Хакам ибн Абу аль-‘Ас”. Ахмад 3/163, аль-Баззар 2/247. Достоверность хадиса подтвердили шейх Мукъбиль и Шу’айб аль-Арнаут. Аль-Хакам ибн Абу аль-‘Ас - отец Омеййадского халифа Маруана ибн аль-Хакама. Он причинял страдания пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале его призыва, а также входил в число одиннадцати знатных курайшитов, замысливших убить посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) до его переселения. Зайд ибн Аслям говорил: “Гъиба запрещена только в отношении того, за кем не известно открытого совершения грехов”. Ибн Абу ад-Дунья в “ас-Самт” 222. Хасана аль-Басри говорил: “Если в человеке явно проявится нечестие, то упоминание этого не будет относиться к гъиба, как например упоминание женоподобного мужчины или хариджита”. Ибн Абу ад-Дунья в “ас-Самт” 237. Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Тот, кто известен своими грехами и совершает их открыто, является нечестивцем, и на него гъиба дозволена”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 447. Также сказанное относится к тому, кто сам рассказал о своих грехах. От Хасана аль-Басри сообщается, что если человек сам рассказывает о своих грехах, то упоминание этого уже не будет относится к гъиба. См. “Файдуль-Къадир” 3/323. Также говорил и имам ан-Науауи, что если человек открыто совершает грехи или же сам рассказывает о своих грехах, не скрывая их, то говорить о нем за его спиной об этих грехах уже не запрещено. См. “Фатхуль-Бари” 10/586. Имам Ахмад сказал: “На приверженца нововведений нет гъиба!” См. “Табакъатуль-ханабиля” 2/274. Хафиз Абу Бакр аль-Исма’или сказал: “Имамы-мухаддисы считали обязательным отстранение от нововведения и считали обязательным оставление гъиба, кроме как за человека, чье нововведение было явным, и кто призывал к нему. Слова, сказанные о таком человеке, не являются гъиба”. См. “И’тикъаду аимамиль-хадис” 46. Однако сказанное относится к настоящим приверженцам нововведений, а не тому, кто совершил какое-то обрядовое нововведение, поскольку как гласит важное правило: «Не каждый, кто совершил нововведение, стал приверженцем нововведений!» Тут необходимо также упомянуть о большом нечестии, распространившемся в наши дни, от-носительно обвинения в нововведении (табди’) приверженцев Сунны, а более того, обвинение в нововведении ученых из числа приверженцев Сунны. Это стало болезнью в наше время. Многие молодые мусульмане, услышав слова одного шейха о другом, сразу же начинают обвинять второго в нововведении, предостерегая от него. Однако необходимо отметить, что предостережение и даже обвинение в нововведении одного ученого или нескольких ученых, не обязывает всех мусульман безукоризненно следовать этому. Более того, если человек, от которого предостерегают и называют приверженцем нововведений, является из ахлю-Сунна, то критика в его адрес принимается только лишь в случаи указания причины его заблуждения. Имам Ахмад, имам науки аль-джарх уа-та‘диль говорил: “В отношении каждого, кто известен своим благочестием, не принимается предостережение и критика, кроме как с указанием причины этого, и относительно такого дела, в котором не может быть неясности!” См. “Тахзиб ат-тахзиб” 7/273. Спросили шейха ‘Абдуллаха аль-‘Убайляна: «Каково ваше мнение относительно проведения экзамена среди людей и обязывания требующих знание следовать словам ученых в джархе кон-кретного лица или в иных спорных вопросах среди ахлю-Сунна?» Шейх ответил: “Этот вопрос нуждается в разъяснении. Если тот, о ком говорят ученые из числа приверженцев нововведений, относительно которого нет разногласий среди ахлю-Сунна, то мусульманин обязан считать так, как считает ахлю-Сунна, а иначе он отойдет от их пути, если у него есть знание! Однако если тот, о ком говорят – сам из ахлю-Сунна, но впал в ошибку, по причине чего некоторые сторонники ахлю-Сунна считают, что подобное выводит из ахлю-Сунна, то в таком случае мусульманин не обязан это принимать, если для него не стал ясным этот вопрос, или же если он считает иначе и следует в отношении этого человека словам других (ученых). А тот, кто убежден, что подобное (обязывание словами определенных ученых) является обязательным для каждого мусульманина, тот противоречит Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), ибо полная истина и полное покровительство не может быть ни к кому, кроме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Когда Ибн ‘Аббаса спросили: «Ты на пути ‘Али или ‘Усмана?» Он ответил: «Нет, я на пути посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!» И подобное является путем, ведущим к тому, во что впали иудеи и христиане, о которых сообщил Всевышний Аллах: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”, а христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”» (аль-Бакъара 2: 113).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |