КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Можно ли отправлять в другой город мясо жертвенного животного?
О дозволенности дать что-либо из мяса жертвенного животного в качестве садакъа неверному Разрешается дать что-либо от жертвенного животного неверному, будь это родственник, сосед или совершено посторонний человек, если он беден, с целью раскрытия его сердца для Ислама, о чем говорил шейх Ибн Баз. Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Дозволено давать неверному мясо жертвенного животного в качестве садакъа, но при условии, что этот неверный не является тем, кто воюет с мусульманами. В противном случае ему нельзя ничего давать!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/663.
Ученые высказывались по-разному на этот счет. Например, имам аль-Мардауи передал, что в этом никаких проблем. См. “аль-Хауи” 15/75. Однако имам Шамсуддин ар-Рамли писал, что этого делать нельзя, поскольку мясо этого жертвоприношения является правом бедняков этой местности. См. “Фатауа ар-Рамли” 4/68. Таким образом, чтобы выйти из разногласия лучше не переправлять мясо животного никуда, если только в этом нет необходимости, как отсутствие нуждающихся в каком-то городе.
И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху - Господу миров, Мир и благословения Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и все, кто последовал за ними!
О Аллах, прими от нас наше поклонение и наши Жертвоприношения!
Литература
1. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни. 2. «аль-Муфхим лима ашкаля мин тальхыс китаб Муслим» Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби. 3. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи. 4. «Файдуль-Къадир шарх аль-Джами’ ас-сагъир» ‘Абдур-Рауф аль-Мунауи. 5. «‘Аунуль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд» Абу ат-Тайиб Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади. 6. «Сильсилятуль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 7. «Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 8. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 9. «Сахих ат-таргъиб уа-ттархиб» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 10. «Ируа аль-гъалиль фи тахридж ахадис Манар сабиль» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 11. «Субулю-Ссалям шарх Булюгъ аль-марам» Мухаммад ибн Амир ас-Сан’ани. 12. «Найлюль-аутар шарх Мунтакъ аль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани. 13. «аль-Уаджиз фи фикъхи-Ссунна уаль-Китабиль- ‘ Азиз» ‘ Абдуль- ‘ Азым ибн Бадауи. 14. «Сахих фикъху-Сунна» Абу Малик Камаль ибн Сайд Салим. 15. «Мин ахкам аль-Удхия» Мухаммиад ибн Салих аль-‘Усаймин. 16. «аль-Муфассаль фи ахкам аль-Удхия» Хисамуддин ‘Афана. 17. «Ахкамуль-Удхия» Мухаммад Салих аль-Мунаджид. [1] Обратите внимание на большую разницу, между зарезанным не с именем Аллаха, чем озабочены многие в наши дни, и зарезанным не ради Аллаха в своей основе, что является большим многобожием! [2] ‘Атира - это жертвоприношение, которое совершали арабы-многобожники во времена невежества (джахилии) в последние десять дней месяца Раджаб. Это было дозволено в первые годы Ислама, однако затем это было отменено. См. “Миннату мун’им” 3/329. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет фара’а и нет ‘атиры!» Муслим 1976. Фара’ – это то, что приносили в жертву во времена джахилии своим идолам, желая от них благо. [3] Первым, кому было вменено совершение Жертвоприношения, был пророк Ибрахим (мир ему). Вот, как описывает эту историю Всевышний Аллах в Коране: «(Сказал Ибрахим): “Господь мой, одари меня потомством из числа праведников!” Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике. Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: “Сын мой! Я вижу во сне, что приношу тебя в жертву. Посмотри, что ты думаешь?” Он сказал: “Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых”. Когда они оба покорились, и он уложил его на бок, Мы воззвали к нему: “О Ибрахим! Ты оправдал сновидение”. Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Это и есть явное испытание. Мы выкупили его великой жертвой. Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Ибрахиму! Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Воистину, он – один из Наших верующих рабов» (ас-Сафат 37: 100-112). Что же касается того, кого именно должен был принести в жертву из сыновей пророк Ибрахим: Исхакъа или Исма’иля, то правильным является то, что это был Исма’иль. См. “Тафсир ат-Табари” 23/22-55, “Тафсир Ибн Касир” 4/146-148. [4] Среди этих распространенных, но не достоверных хадисов относительно достоинств Жертвоприношения, следующие: 1. «Нет деяния из деяний сынов Адама, которое было бы любимо для Аллаха в день Жертвоприношения, чем пролитие крови жертвенного животного. И поистине, это животное явится в Судный день со своими рогами, шерстью и копытами…» ат-Тирмизи 2/352. Данный хадис является слабым по причине передатчика Сулеймана ибн Язида, который является слабым рассказчиком, о чем сказали имам Абу Хатим, хафиз аль-Мунзири, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 526. 2. Однажды сподвижники спросили пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Что означает это Жертвоприношение (Удхия)?” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Жертвоприношение – это Сунна вашего отца Ибрахима!» А на вопрос: “Что нам за это будет?” Он ответил: «За каждую шерстинку вам будет записано вознаграждение». Ибн Маджах 2/273. Этот хадис не достоверный по причине двух неприемлемых передатчиков в иснаде: ‘Аизуллаха и Абу Дауда ас-Саби’и. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 527. 3. «О Фатыма! Встань, и будь свидетельницей закалывания своего жертвенного животного. Поистине, тебе будут прощены твои грехи с первой каплей крови!» аль-Хаким 4/222. Этот хадис неприемлем по причине неприменимого передатчика Сабита ибн Абу Сафии. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 528. 4. «Тот, кто совершил благое Жертвоприношение, надеясь на награду, оно станет преградой от Огня». ат-Табарани в «аль-Кабир». Данный хадис выдуманный, ибо в нем передатчик Сулейман ибн ‘Амр ан-Наха’и, который выдумывал хадисы. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 529. 5. «Совершайте жертвоприношение, ибо поистине, это будет вашим верховым животным на пути в Рай». ад-Дайлями в «аль-Фирдаус». Данный хадис также весьма слабый, о чем сказали имам аль-‘Аджлюни, хафиз Ибн ас-Салях, Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. также “ас-Сильсиля ас-сахиха уаль-мауду’а” 74, 1255. Данные хадисы нельзя приписывать посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), поскольку он не произносил этого. А также необходимо опасаться в этом угрозы, а именно: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовится занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109. [5] Причина этого в том, что именно в эти два дня совершаются многие важнейшие обряды Хаджа. [6] Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этих словах указание на постоянство этого”. См. “Фатхуль-Бари” 12/114. [7] В этом сообщении указание на то, что женщины имеют право закалывать животных в независимости от того, речь идет о простом закалывании для мяса или же о праздничном Жертвоприношении. Это является дозволенным, несмотря на то, что во многих кругах бытует мнение о недозволенности этого. Ка’б ибн Малик рассказывал: “Однажды одна женщина зарезала овцу с помощью камня, и спросила об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он повелел ей это есть”. аль-Бухари 5504. Ибрахим ан-Наха’и относительно жертвоприношения совершенного женщинами и детьми сказал: “Нет в этом никаких проблем, если они способны зарезать животное, и произнесут имя Аллаха”. Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 9/575. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что закалывание, совершенное детьми и женщинами, является дозволенным”. См. «аль-Иджма’» 43. [8] Сначала шейх аль-Альбани считал данный хадис слабым, однако впоследствии пересмотрев его, указал на то, что данный хадис является хорошим. См. «Сахих Сунан Аби Дауд» 8/143.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |