Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Месяцев




Месяцев

Месяца

Типично развивающий ребенок:

- успокаивается при виде груди или бутылочки (плачет, когда голоден, видит грудь или бутылочку и затем успокаивается, готовый есть);

- кладет руки на грудь мамы или на бутылочку, но не держит бутылочку самостоятельно.

Часто возникающие трудности:

1) У младенца слабая стабильность челюсти, поэтому он слишком сильно двигает челюстью, что мешает ему сосать.

Стратегия помощи: придерживайте челюсть малыша двумя пальцами во время кормления.

2) Младенец не может успокоиться, давится, не способен регулировать свое состояние во время кормления, перевозбужден, трудно поймать его взгляд.

Стратегия помощи: перепеленайте ребенка; можно также попробовать при кормлении держать его в приподнятом (вертикальном) положении; измените окружение – уменьшите освещенность, включите музыку или, наоборот, кормите ребенка в более тихом помещении.

Типично развивающийся ребенок:

- делает сосательные движения при виде ложки;

- появляются первые жевательные движения (5-6 месяцев);

- увеличивается объем движений языка;

- начинает больше вокализировать, проявляя интерес к еде;

- активно участвует в процессе кормления с ложки, заранее открывая рот;

- начинает самостоятельно держать бутылочку.

Часто возникающие трудности:

1) У малыша снижена стабильность челюсти, ему трудно закрывать рот при еде с ложки.

Стратегия помощи: поддерживайте нижнюю челюсть и губы ребенка во время кормления.

2) Ребенок не тянет в рот предметы и игрушки.

Стратегия помощи: подберите интересные для малыша виды активности, чтобы помочь ему пользоваться ртом и осознать его наличие.

3) Ребенок отказывается есть пюре.

Стратегия помощи: попробуйте «разогреть» рот малыша перед кормлением с помощью мягкой махровой ткани для массажа щек, губ, языка и десен. Вводите пюре в рацион малыша постепенно – пусть вначале это будет совсем небольшое количество пюре, которое нравится ребенку. Пюре вначале не должно быть едой для малыша, это просто новый опыт, чтобы попробовать новый вкус и консистенцию. Покажите, как вам нравится новая еда, потом предложите ее ребенку. Малыши в этом возрасте очень любопытны и начинают активно подражать взрослым.

Типично развивающий ребенок:

- появляются различные движения языка: вперед/назад, вниз/вверх;

- увеличивается диапазон движения губ;

- начинает пить из чашки (хотя челюсть пока не стабильна);

- при откусывании появляются движения челюсти, независимые от языка и губ;

- перемещает пищу во рту: из стороны в центр и из центра в сторону;

- грудное вскармливание и кормление из бутылочки постепенно перестает быть единственным и главным типом кормления;

- вводятся разные текстуры пищи (жидкость, пюре, размятая мягкая пища), постепенно в пищу вводятся продукты, которые нужно жевать;

- ребенок использует захват пальцами, чтобы брать маленькие кусочки пищи;

- самостоятельно держит бутылочку.

Часто возникающие трудности:

1) Ребенок не держит бутылочку (детскую чашку - поильник).

Стратегия помощи: играя с ребенком, используйте игры с участием обеих рук, чтобы ребенок вовремя игры сводил руки по средней линии; привлекайте внимание ребенка (яркие игрушки, цветные бутылочки).

2) Ребенок испытывает трудности при переходе на размятую пищу или густое пюре.

Стратегия помощи: дайте ребенку возможность запивать еду жидкостью; подготавливайте рот ребенка к приему пищи с помощью зубной щетки или махровой ткани для массажа; загущайте пищу постепенно – давайте пищу, размятую вилкой, и пюре понемногу уменьшая количество пюре и увеличивая количество размятой вилкой пищи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.