КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Муниципальной программы и прогноз ее развития
Общая характеристика сферы реализации Паспорт муниципальной программы Муниципальная программа «Развитие градостроительной, землеустроительной и архитектурной деятельности на территории сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района Московской области на 2014-2018 годы»
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и утверждение документов территориального планирования, генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории муниципального образования. Параллельно с реформой местного самоуправления перетерпело существенные изменения и федеральное законодательство о градостроительной деятельности. В конце 2004 года вступил в силу новый Градостроительный кодекс Российской Федерации, установивший требования по наличию градостроительной документации в муниципальных образования – муниципальных районах, сельских поселениях. Планы реализации документов территориального планирования должны включать в себя сроки разработки документов градостроительного зонирования территории муниципального образования – правил землепользования и застройки территории населенного пункта, документации по планировке территории муниципального образования – проектов планировки, проектов межевания и градостроительных планов земельных участков. Таким образом, своевременная разработка градостроительной документации является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности муниципального образования, позволяющим исключить случаи возможных нарушений законодательных прав и интересов физических и юридических лиц. Правила включают нормы регулирования застройки и землепользования, карты территориальных зон с различными градостроительными регламентами, карты ограничений использования земельных участков и иной недвижимости по экологическим условиям и условиям охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), описание видов разрешённого использования для каждой территориальной зоны, иных градостроительных регламентов. Правила землепользования и застройки сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района Московской области будут являться нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района Московской области, Схемой территориального планирования Московской области – основными положениями градостроительного развития, разработанной в соответствии с Законом Московской области «Об областной целевой программе «Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года», схемой территориального планирования Ногинского муниципального района, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения Стёпановское, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Разработка правил землепользования и застройки позволит осуществлять следующие вопросы местного значения: - изменение видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. - подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления, а так же заинтересованными лицами; - проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; - внесение изменений и дополнений в правила землепользования и застройки; - регулирование иных вопросов землепользования и застройки. Разработка правил землепользования и застройки территории сельского поселения Стёпановское, основываясь на установленном законодательством Российской Федерации перечне зон и видов разрешенного использования с учетом документов территориального планирования, фактического использования территории, местных нормативов градостроительного проектирования иных документов, позволит: - установить для каждой выделенной территориальной зоны оптимальный перечень видов разрешенного использования; - установить требования к предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. По состоянию на 01.01.2013 года общая площадь территории сельского поселения Стёпановское составляет 8392 га. Площадь земель категории земли населенных пунктов – 217,53 га, что составляет 3,7 % от общей площади территории сельского поселения Стёпановское. Обеспеченность территории сельского поселения Стёпановское документацией по планировке территории составляет 10,01 га, что составляет всего 0,1 % от общей площади территории сельского поселения Стёпановское. Отсутствие Документации по планировке осложняет формирование земельных участков для строительства. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение данных вопросов относится к вопросам местного значения сельского поселения, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены полномочиями по решению вопросов местного значения. Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительной, землеустроительной и архитектурной деятельности на территории сельского поселения Стёпановское возможна в рамках общего объема финансирования деятельности управления градостроительства и архитектуры администрации сельского поселения Стёпановское либо в рамках целевого финансирования. Анализ возможных вариантов решения поставленных задач показал необходимость использования программно-целевого метода, являющегося одним из современных инструментов стратегического планирования. Проблема развития градостроительной, землеустроительной и архитектурной деятельности на территории сельского поселения Стёпановское носит комплексный характер. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать в рамках муниципальной программы имеющиеся ресурсы на решение ключевых проблем в сфере градостроительства, землеустройства и архитектуры, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач. Главным принципом, на основе которого разработана муниципальная программа, является рациональное использование территории сельского поселения Стёпановское, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. При реализации муниципальной программы возможны финансовые риски, связанные с отсутствием или недостаточным финансированием мероприятий муниципальной программы. Это может привести к тому, что не будет обеспечено эффективное градостроительное планирование и застройка территории сельского поселения Стёпановское, устойчивое развитие поселения на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, а также недостаточным образом будет обеспечено рациональное использование земель, расположенных в границах сельского поселения Стёпановское. Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы. Организационные риски, возможные при реализации муниципальной программы, связаны с взаимодействием органов местного самоуправления, органов исполнительной власти федеральных органов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Взаимное сотрудничество в рамках полномочий приведет к преодолению организационных рисков, не позволит поставить под угрозу планомерное развитие сельского поселения Стёпановское в сфере градостроительства, архитектуры и землепользования, ухудшить условия для проживания В ходе реализации муниципальной программы возможны юридические риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации. Регулярный правовой мониторинг, своевременное внесение изменений
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |