Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Манипулирование общественным мнением в политической коммуникации




Коммуникативная природа и коммуникативные условия общественного мнения.

18.​ Участники общественного мнения: социальные роли и позиции.

Осуществляется, в основном, за счет манипулятивных приемов в СМИ.
* Манипулирование информационными потоками. (отбор событий для сообщений. привлечение внимания к определенным проблемам).
* Метод фабрикации фактов (прямой лжи) или дезинформации. (данный прием не применяется в тех случаях, когда его можно обнаружить. Кроме того, эффект достигается, за счет дозировки правды).
* Принцип демократии шума. Прием заключается в потоплении сообщения, которого невозможно избежать, в беспорядочном потоке бессмысленной и неважной информации.
* «Серая» пропаганда – пропаганда, которая не идентифицирует специально свой источник.
* Использование слухов.
* Повторение. Это главный метод закрепления нужных стереотипов в сознании. «Повторение является вторым условием пропаганды». образ, который человек запомнил, становится для него «своим», поэтому человек доверяет этому образу.
* Дробление. Он состоит в разделении целостной проблемы на отдельные фрагменты таким образом, чтобы читатель или зритель не смог их соединить и осмыслить проблему.
* Сенсационность. (дробление информации так, чтобы аудитория не получила полного и целостного знания о проблеме) Информация в виде сенсации сопровождается интервью в прямом эфире, репортажами с места события, что создает у зрителя ощущение достоверности информации.
* Манипуляция посредством формирования и распространения образов. (в зависимости от целей и конкретных задач формируются и распространяются заранее «сконструированные» образы или имиджи конкретных лиц, фирм и организаций, идей, программ, товаров.
* Манипулятивная семантика или использование слов, относящихся к основным ценностям общества. Метод состоит в использовании эмоционально окрашенных слов, которые тесно связаны с основными ценностями, мнениями общества и являются убедительными без дополнительной информации.
* Прием «сияющего обобщения». Он заключается в обозначении конкретной вещи обобщающим понятием, имеющим позитивную эмоциональную окраску – символом. Целью является побуждение аудитории принять и одобрить преподносимое явление.
* Наклеивание ярлыков. Прием заключается в эксплуатации предрассудков и стереотипов аудитории через «наклеивание ярлыка» на объект контрпропаганды. Ярлык характеризует его как что-то, чего аудитория боится, испытывает отвращение, находит подозрительным и др.
* Создание образа коллективного врага. Цель приема – отвлечь внимание масс от насущных проблем.
* Манипуляция посредством использования авторитетных групп и стремления людей отождествлять себя с обществом. Используются авторитетные для какой-либо целевой группы личности (политические деятели, артисты); поскольку авторитетам аудитория склонна доверять больше, чем безличным сообщениям. Здесь важна степень доверия к представителю группы влияния, его известность, личные достоинства и т.д.
* Такой же, как все, как мы или «игра в простонародность». Прием заключается в том, чтобы поднять доверие целевой аудитории, обеспечивая идентификацию того или иного человека или группы с ней.
* Дополнительное свидетельство. (если совместно с тем или иным утверждением приводится также дополнительное свидетельство в его подтверждение, то потребитель психологически склонен больше доверять этому утверждению)
* Манипуляция посредством воздействия на эмоции. (НЛП, психология восприятия. Эти воздействия рассчитаны на подсознательное восприятие).
* Использование пугающих тем и сообщений. (например, Угроза. Наиболее действенной является угроза жизни, имуществу, безопасности, статусу.
* Использование фактора юмора. (юмор предполагает ту или иную нестандартную ситуацию, которая, как правило, хорошо запоминается и не вызывает неприятия. Также юмор связан с возникновением положительных эмоций).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.