КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод колебаний
При дополнительном грузе А на ободе колесо превращается в физический маятник, который может совершать колебания около положения устойчивого равновесия, соответствующего самому низкому положению груза А. Если колесо повернуть от этого положения на некоторый угол, то вес груза А создаст относительно оси колеса вращающий момент: ; где l — расстояние центра тяжести груза A от оси вращения. Уравнение движения колеса можно записать в виде: где I — момент инерции вращающейся системы, а ее угловое ускорение. Для малых углов можно приближенно принять sinφ=φ и написать уравнение (8) в виде: Это дифференциальное уравнение гармонических колебаний. Его решение: где , а А и α произвольные постоянные, определяющиеся начальными условиями. Если при t = 0 груз неподвижен и угол φ имеет максимальное значение φ0, то решение (10) принимает вид: Угол φ — меняется по гармоническому закону с периодом
Соотношение (12) указывает простой путь для измерения момента инерции физического маятника. Очевидно:
и для вычисления момента инерции достаточно измерить массу дополнительного груза m, расстояние центра тяжести этого груза от оси вращения l и период колебаний маятника Т. Масса m легко определяется взвешиванием, а l измеряется с помощью линейки и штангенциркуля. Основной частью опыта в этом случае является определение периода колебаний Т. Для этого даем колесу отклонения φ°, не более 15 градусов (от положения равновесия), секундомером определяем время t возможно большего числа колебаний п ивычисляем Измерение Т нужно повторить не менее пяти раз и взять среднее из полученных значении. Найденное таким образом значение T ср подставляем в (13) и вычисляем момент инерции I колеблющейся системы. Чтобы получить момент инерции Ik колеса, следует из I вычесть момент инерции оси и шкива (как в первом методе), а также момент инерции I "' относительно оси вращения колеса дополнительного груза Iк = I – I' – I " – I "' Дополнительный груз имеет форму цилиндра. Воспользовавшись теоремой Штейнера, можно вычислить I "':
Описанным способом определить Ik дважды (с двумя имеющимися при установке дополнительными грузами) и взять из полученных результатов среднее значение. Вычислить абсолютную и относительную ошибки при измерении момента инерции колеса методом вращения и методом колебаний. Указать основные источники ошибок в первом и втором методах.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |