КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психофизиологические показатели
Физическая подготовленность Технико-тактическая подготовленность Программа педагогического тестирования боксеров с целью отбора в сборные команды Таблица 8
Таблица 9
Таблица 10
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Коэффициент эффективности атаки определяется отношением ударов, достигших цели, к числу нанесенных ударов (Фролов О.П.,1966) 2.Коэффициент эффективности - защиты - отношением числа парированных ударов к общему числу ударов. Коэффициент эффективности боевых действий - сумма коэффициентов атаки и защиты. Коэффициент эффективности подготовительных и ситуативных действий рассчитывается аналогичным образом. Коэффициент выносливости определяется отношением коэффициента боевых действий в 4-м раунде каналогичному коэффициенту за весь бой. Время реакции и ее латентный и моторный компоненты изучаются на приборе КОПФ по методике К.К. Платонова экспериментатор включал одновременно два секундомера, что служило сигналом для испытуемого, который должен был как можно быстрее и кратчайшим путем перенести руку с одной специальной площадки на другую, находящуюся на расстоянии 50см от первой. После снятия руки с первой площадки останавливался секундомер, который показывал время латентного компонента реакции, другой секундомер останавливался после нажатия испытуемым рукой на площадку, показывал общее время двигательной реакции. Разница величинами общего времени реакции и латентного компонента составляла величину времени моторного компонента. 7. Точность РПО определяется на одном из секундомеров установки КОПФ. Перед испытуемым ставилась задача: остановить стрелку точно на заданном делении секундомера. Из полученных для каждого испытуемого данных вычислялись следующие показатели: количество точных определении: количество преждевременных реакций (- ошибка): количество запаздывающих реакций (+ ошибка); размах вариаций времени ошибки; коэффициент точности (%- отношение суммы точных ответов +/- 0,01 сек к общему количеству определений); средняя величина ошибки; дисперсия; среднее квадратическое отклонение: ошибка средней арифметической величины: коэффициент вариации. 8. Максимальная частота движений определяется на приборе КОПФ, где испытуемый передвигает электрический контакт в прорези длиной 3 см. Количество движений регистрировалось электрическим счетчиком. Для повышения качества педагогических наблюдений необходимо использовать видеотехнику.
2.5. Основы многолетней подготовки единоборцев Многолетняя подготовка единоборцев - это педагогический процесс постепенного превращения начинающего спортсмена в мастера спорта международного класса. Процесс многолетней подготовки единоборцев высокой квалификации сложен и трудно управляем, несмотря на это, специалисты выделяют как минимум три концепции решения этой проблемы: искусственно-естественного отбора, организационно-управленческую и деятельностную (Р.А. Пилоян, А.Д. Суханов, 1999). В реальной практике в чистом виде они встречаются редко. Как правило, каждый тренер формирует собственную концепцию, стараясь взять все лучшее из опыта предшественников, однако при этом не всегда удается избежать и ошибок. Основная идея искусственно-естественного отбора сводится к следующему. Необходимо найти талантливого единоборца, создать ему хорошие условия для жизни и регулярных тренировок, обеспечить сильными спарринг-партнерами и тренировать его, используя большие по объему и интенсивности нагрузки. При этом часто сознательно идут на усложнение «жизни» молодым талантливым спортсменам, привлекая их, без скидок на возраст, к тренировкам единоборцев более высокой квалификации. Такую систему называют «волчий круг». Тренеры убеждены: если спортсмен выдержит это, он будет непобедим. Сторонников такого подхода не так мало, поскольку благодаря нему (а может быть и вопреки) было подготовлено немало выдающихся спортсменов. Несколько отличается от первой концепции, но все же к ней очень близка та, которую назвали организационно-управленческой. Авторы ее (Бауэр В.Г., 1994; Туманян Г.С.,1985,1989 и др.) также считают необходимым работать с талантливыми спортсменами, но в отличие от сторонников искусственно-естественного отбора они предлагают организовать планомерное и последовательное прохождение учебных программ с ежегодным переводом успевающих спортсменов в старшие группы. Поскольку эти концепции весьма близки, отмечают их общие недостатки: 1.Спорт, организованный таким образом, перестает быть средством приобщения огромной массы людей к ценностям физической культуры. Тренерам платят за спортивные результаты их учеников, и те стремятся работать только с перспективными спортсменами, отлучая от спорта всех остальных. 2. В спорт высших результатов, несмотря на низкую вероятность достижения успеха, втягивают не оправдано большое число молодежи. (Пилоян Р.А., 1990,1998 и др.). З. В том и в другом случае в спорте доминирует «борьба» между тренерами за «золотую рыбку», роль которой отводят перспективным спортсменам. Предпосылкой формирования деятельностной концепции многолетней подготовки единоборцев послужили: анализ спорта с позиции теории деятельности (Демин В.А.,1975; Пилоян Р.А., 1985; Пилоян Р.А., Шахмурадов Ю.А., 1997 и др.), обобщение передового практического опыта работы тренеров. Многолетняя подготовка единоборцев состоит из четырех этапов, каждый из которых содержит решение задач, направленных на овладение соответствующими разделами деятельности спортсмена в конкретном виде единоборств. Выделенные этапы и задачи, решаемые на них, связаны между собой педагогической логикой овладения сложной деятельностью, а также содержат критерии определения той степени мастерства, которую достиг на данный момент конкретный спортсмен. Для продвижения спортсменов по этапам многолетней подготовки, особенно при отборе в группу высшего мастерства, рекомендуется ориентироваться не только на возраст, спортивные разряды и другие квалификационные признаки, но, прежде всего, на успешность решения поставленных, на каждом этапе, задач. В таблице 11 представлена деятельностная концепция многолетней подготовки единоборцев в виде этапов этого длительного процесса, задач, стоящих перед тренером и целей, к которым должен стремиться спортсмен.
иТаблица 11.
Поясняя таблицу 11, отметим, что в нее включены лишь специфические задачи по обучению, совершенствованию и формированию личности. Что же касается задач общевоспитательного, образовательного и развивающего плана, их тренер решает совместно с семьей и школой. При этом могут возникать противоречия, которые, как правило, касаются мотивационной сферы и будут затронуты в соответствующих разделах.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |