Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Военные суды, их компетенция 2 страница




Истец излагает свои требования в исковом заявлении, которое в письменной форме передается в третейский суд. Копия искового заявления передается ответчику. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. Третейский суд вправе предложить сторонам представить дополнительные доказательства. Если стороны не договорились об ином, то третейский суд может назначить экспертизу для разъяснения возникающих при разрешении спора вопросов.

Стороны принимают на себя обязанность добровольно исполнять решение третейского суда. Если в третейском соглашении не предусмотрено, что решение третейского суда является окончательным, то решение третейского суда может быть оспорено участвующей в деле стороной путем подачи заявления об отмене решения в компетентный суд в течение трех месяцев со дня получения решения третейского суда.

Если решение третейского суда не исполнено добровольно в установленный срок, то оно подлежит принудительному исполнению. Принудительное исполнение решения третейского суда осуществляется по правилам исполнительного производства, на основе выданного компетентным судом исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

 

32. Квалификационные коллегии судей: состав, порядок формирования и полномочия.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ и квалификационные коллегии судей субъектов РФ являются органами судейского сообщества (наряду с Всероссийским съездом судей, конференциями судей субъектов, Советом судей РФ и субъектов и др.). Квалификационные коллегии судей формируются из числа судей федеральных судов, судей судов субъектов РФ, представителей общественности, представителей Президента РФ.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ состоит из 29 членов.

Квалификационная коллегия судей субъекта РФ состоит из 21 члена.

В субъектах РФ, в которых общая численность судей верховного (краевого, областного…), конституционного (уставного), арбитражного суда, гарнизонных военных, районных судов менее 30, квалификационная коллегия судей формируется в количестве 11 членов коллегии.

Судьи в состав квалификационной коллегии судей субъекта РФ избираются тайным голосованием на конференции судей. Представители общественности назначаются законодательным органом гос-венной власти субъекта РФ. Представитель Президента назначается Президентом.

Ограничения:

o В состав квалификационных коллегий судей субъектов РФ не могут быть избраны председатели судов и их заместители.

o В состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ не могут быть избраны Председатель В Суда РФ, Председатель ВА Суда РФ и их заместители.

o Судья не может быть избран одновременно в совет судей и квалификационную коллегию судей одного уровня, а также не может быть членом квалификационных коллегий судей разных уровней.

o Член квалификационной коллегии судей не может быть избран на должность председателя или заместителя председателя квалификационной коллегии судей более двух раз подряд.

Полномочия члена квалификационной коллегии судей из числа судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе, либо в случае совершения им дисциплинарного проступка, либо в случае его отсутствия на заседаниях квалификационной коллегии судей в течение четырех месяцев без уважительных причин.

Полномочия Высшей квалификационной коллегии судей:

1) рассматривает заявления кандидатов на должности Председателя В Суда РФ, Председателя ВА Суда РФ, их заместителей и представляет Президенту РФ свои заключения;

2) То же, что и обычные квалификац коллегии, но по отношению к председателям, их замам фед судов и судьям В Суда, ВА СУДА, фед. Арбитр судов округов и арб апелляционных судов.

7) присваивает судьям первый и высший квалификационные классы;

8) налагает дисциплинарные взыскания на председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также на судей В Суда РФ, ВА Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов, членов Совета судей РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ, председателей, заместителей председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;

9) утверждает положение о порядке работы квалификационных коллегий судей;

11) знакомится с работой квалификационных коллегий судей субъектов РФ и дает рекомендации, направленные на совершенствование деятельности указанных коллегий; изучает и обобщает практику работы квалификационных коллегий судей;

12) принимает решения о представлении судей к награждению гос-венными наградами РФ и присвоении им почетных званий РФ;

Полномочия квалификационных коллегий судей субъектов РФ:

1) рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации;

2) утверждают состав экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидатов на должность судьи;

3) объявляют в СМИ об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей федеральных судов;

4) организуют проверку достоверности сведений, представленных кандидатами;

5) приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия, а также прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов, председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;

6) осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, присваивают им квалификационные классы (за исключением первого и высшего);

8) налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;

33. Квалификационная аттестация судей, ее значение.

Квалификационной аттестацией судьи признается оценка уровня его профессиональных знаний и умения применять их при осуществлении правосудия, деловых качеств судьи и соответствия его требованиям, необходимым для занятия должности судьи.

Квалификационная аттестация проводится при представлении судьи к:

· избранию в вышестоящий суд;

· избранию на очередной срок полномочий в случаях, предусмотренных законами РФ;

· избранию без ограничения срока полномочий, если судья был избран на определенный срок полномочий;

· утверждению на должность председателя, заместителя председателя или председателя судебной коллегии соответствующего суда;

· присвоению квалификационного класса.

Квалификационную аттестацию судей и присвоение им квалификационных классов проводят соответствующие квалификационные коллегии судей. Судья, впервые избранный на должность и не имеющий квалификационного класса, должен быть представлен к квалификационной аттестации в течение первых шести месяцев работы.

На судью, подлежащего квалификационной аттестации, не позднее чем за месяц до ее проведения председателем соответствующего суда составляется характеристика, которая должна отражать оценку профессиональной деятельности судьи, его деловых и нравственных качеств. При неявке судьи на заседание квалификационной коллегии без уважительных причин квалификационная аттестация может быть проведена в его отсутствие. В заседании квалификационной коллегии вправе принимать участие председатели судов, внесшие представление, либо их представители, а по усмотрению квалификационной коллегии - и другие лица.

Для судей РФ устанавливаются высший (срок пребывания не установлен), первый (срок пребывания не установлен), второй (5 лет), третий (4 года), четвертый (3 года) и пятый (2 года) квалификационные классы. В Положении о квалификационной аттестации судей закреплено, какие классы могут быть присвоены судьям конкретных уровней: высший, первый и второй квалификационные классы – Председателям, их заместителям и судьям В Суда РФ и ВА Суда РФ; первый, второй и третий квалификационные классы - Председателям, заместителям председателей, судьям арбитражных и судов общей юрисдикции на уровне субъектов, судьям военных судов округов, групп войск, флотов и видов Вооруженных Сил; второй, третий, четвертый и пятый квалификационные классы - председателям, заместителям председателей, судьям районных (городских) народных судов, военных судов армий, флотилий, соединений и гарнизонов.

Высококвалифицированному судье с учетом стажа работы в должности судьи и опыта работы допускается присвоение квалификационного класса вне зависимости от предусмотренного по занимаемой должности, а также без соблюдения последовательности и срока пребывания в присвоенном квалификационном классе, но не более чем на два квалификационных класса выше того, который он имеет. За судьей, пребывающим в отставке, присвоенный ему квалификационный класс сохраняется пожизненно.

Квалификационные классы имеют двоякое значение: они являются свидетельством ровня квалификации судей, его профессиональных знаний и опыта, но и служат фактором, влияющим на размер зарплаты судей 6 в зависимости от присвоенного класса она увеличивается на 15-30%.

Так же аттестации подлежат оперативные работники аппаратов судов (советники, помощники, консультанты, секретари судов и др) по итогам аттестации им присваивают классные чины: юрист 1-3 класса, советник юстиции 1-3 класса и гос. советник 1-3 класса. Эти чины как у судей свидетельствуют о квалификации и влияют на зарплату от 15 до 27%.

 

34. Порядок назначения на должность судьи, приостановления и прекращения полномочий судьи.

 

Статьей 119 К РФ установлено что судьями могут граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет (ВС РФ и ВАС РФ – 35 (10), КС РФ – 40 (15) и признание высокой квалификации в области права).

Кроме конституционных требований закон о статусе судей РФ включает и дополнительные требования к кандидату на должность судьи. Кандидат не должен совершать порочащие его поступки, обязан сдать квалификационный экзамен и получить рекомендацию квалификационной коллегии судей. Законом предусмотрено предварительное медицинское освидетельствование для подтверждения отсутствия у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Председатель суда, в котором открылась вакансия, сообщает об этом в квалификационную коллегию, которая объявляет в СМИ об открытии конкурса.

Квалификационный экзамен на должность судьи принимается состоящей при квалификационной коллегии судей экзамен комиссией, персональный состав которой утверждается соответствующей квалификационной коллегией судей. Допускаются к сдаче экзамена лица, ранее не являвшиеся судьями, ранее работавшие судьями, но ушедшие с должности, лица, пребывающие в отставке и пожелавшие вновь вернуться на судебную должность. Решение экзаменационной комиссии обжалованию не подлежит. Повторная сдача экзамена возможна не раньше чем через 6 месяцев. От сдачи квалификационного экзамена освобождается кандидат на должность мирового судьи, имеющий стаж работы судьей федерального суда не менее 5 лет.

Результаты квалификационного экзамена действительны в течение 3 лет с момента сдачи, а после назначения - на протяжении всего времени работы в должности судьи. После сдачи экзамена каждый гражданин РФ, отвечающим требованиям кандидата, имеет право обратиться в квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации на эту должность. Она рассматривает его заявление и с учетом экзамена решает. Повторное обращение допускается через год со дня дачи заключения. Квалификационная коллегия представляет председателю соответствующего суда заключение на каждого из рекомендованных кандидатов, и председатель в случае согласия с указанным решением вносит в установленном порядке представление о назначении лица на должность судьи. При несогласии снова возвращается в коллегию.

Наделение судей полномочиями:

Осуществляется в порядке, установленном К РФ, ФКЗ «об судебной системе РФ» (ст 13), законом РФ «О статусе судей в РФ» (ст 6) и ФЗ «О мировых судьях в РФ» (ст 6).

· судьи КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента, которое вносится с учетом мнения Председателя ВС РФ и Председателя ВАС РФ.

· Председатели ВС и ВАС назначаются по представлению Президента, основанному на заключении квалификационной коллегии судей этих судов.

· Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя ВАС РФ.

· Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя ВС РФ и председателя ВАС РФ с учетом мнения законодательных органов соответствующих субъектов РФ.

· Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению председателя ВС РФ.

· Мировые судьи назначаются законодательными органами гос. власти субъектов РФ либо избираются населением соответствующего судебного округа.

Полномочия судей в РФ не ограничены сроком. Судьи районных судов и судьи гарнизонных военных судов впервые назначаются на 3 года, по истечению которых могут быть назначены на любой срок. Судьи КС назначаются на 15 лет. Мировые – сроком не более 5 лет, повторно не менее 5 лет.

Приостановление полномочий:

Это временное отстранение судьи от исполнения им своих обязанностей. Совершается решением квалификационной коллегии судей, если:

1. решением суда, вступившим в законную силу, судья признан безвестно отсутствующим

2. принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по возбужденному уголовному делу

3. судья участвует в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной власти РФ или субъекта РФ

4. судья избран в состав органа законодательной власти РФ или субъекта РФ

Приостановление полномочий не лишает судью гарантий неприкосновенности, не препятствует получению зарплаты и иного вознаграждения за труд (кроме тех случаев, когда он подвергнут аресту). Судья возобновляет исполнение своих обязанностей после того, как отпадают основания для приостановления полномочий. Решение о возобновлении полномочий судьи принимает квалификационная коллегия, приостановившая их.

Прекращение полномочий – полное отстранение судьи от исполнения должностных обязанностей. Основания:

1. письменное заявление судьи об отставке

2. неспособность судьи по состоянию здоровья или по иным уважит причинам исполнять полномочия судьи

3. письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам

4. истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены опред сроком

5. увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе

6. прекращение гражданства РФ

7. занятие деятельностью, несовместимой с должностью судьи

8. вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительной меры мед характера

9. вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным

10. смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим

11. отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда

12. достижение предельного возраста пребывания в должности судьи.

13. так же по привлечению судьи к дисциплинарной ответственности (ст. 12 закона о статусе судей).

Для прекращения полномочий судьи КС РФ к вышеперечисленным основаниям добавляются:

· нарушение порядка назначения на должность

· неучастие судьи в заседаниях суда без уважительных причин более 2 раз

· двукратное уклонение судьи от голосования при принятии судом решений по рассматриваемым судом делам.

 

 

35. Общая характеристика законодательства об организационном обеспечении деятельности судов.

Организационное обеспечение деятельности судов — это одна из функций (направлений деятельности) правоохранительных органов. Под ней принято понимать осуществление мероприятий по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению. Эта функция заложена во многих федеральных законах, например, в ФКЗ «О судебной системе РФ» (ст. 30—33), ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» (ст. 7, 24, 26—28), ФКЗ «Об арбитражных судах РФ» (ст. 44—47), ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» (ст. 11—12) и др.

В соответствии со ст. 30 ФЗ «О судебной системе РФ» организационное обеспечение деятельности судов осуществляется следующими органами:

· деятельность К Суда РФ, В Суда РФ, ВА Суда РФ — аппаратами этих судов;

· деятельность других судов общей юрисдикции — Судебным департаментом при Верховном суде РФ;

· деятельность других арбитражных судов — Высшим Арбитражным судом РФ.

Среди документов, регулирующих организационное обеспечение деятельности судов, можно выделить Конституцию РФ. Так в ст. 124 говорится о том, что финансирование судов производится только из федерального бюджета.

В Статье 33 ФКЗ «О судебной системе» также говорится о финансировании судов. Финансирование судов должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Финансирование К Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете.

В статье 1 ФЗ «О судебном департаменте» говорится, что Судебный департамент является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.

В статье 44 ФКЗ «Об арбитражных судах» закреплено, что организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в РФ осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ. ВА Суд РФ производит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организует работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, осуществляет финансирование арбитражных судов, обеспечивает контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых арбитражным судам. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны оказывать содействие ВА Суду РФ в организационном обеспечении деятельности арбитражных судов в РФ. Материально-техническое снабжение и обеспечение служебными помещениями арбитражных судов в РФ, а также медицинское, жилищное и социально-бытовое обслуживание судей и работников аппаратов арбитражных судов осуществляются соответствующим органом исполнительной власти по месту нахождения арбитражного суда за счет средств федерального бюджета.

Порядок организации деятельности К Суда описан в Регламенте К Суда (Порядок избрания Председателя, заместителя Председателя и судьи – секретаря, порядок рассмотрения дел).

В Положении о Федеральной службе судебных приставов указаны ее правовой статус, полномочия и организация деятельности. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП России подведомственна Минюсту России.

Основными задачами ФССП России являются:

1) обеспечение установленного порядка деятельности К Суда РФ, В Суда РФ, ВА Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве;

3) управление территориальными органами ФССП России.

 

36. Организационное обеспечение деятельности судов: понятие, круг органов и должностных лиц, ответственных за него, их основные полномочия.

В соответствии со ст. 30 ФЗ «О судебной системе РФ» организационное обеспечение деятельности судов осуществляется следующими органами:

· деятельность К Суда РФ, В Суда РФ, ВА Суда РФ — аппаратами этих судов;

· деятельность других судов общей юрисдикции — Судебным департаментом при Верховном суде РФ;

· деятельность других арбитражных судов — Высшим Арбитражным судом РФ.

Организационное обеспечении деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества возложено на Судебный департамент при ВС РФ. Его деятельность определена ФЗ 1998 г «О судебной департаменте при ВС РФ». Он является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, включая и военных, специализированных судов, органов судейского сообщества и финансирование мировых судей.

Имеет след систему:

1. судебный департамент при ВС РФ

2. управления (отделы) судебного департамента в субъектах

3. создаваемые судебным департаментом при ВС РФ учреждения.

Руководит им ген директор, который назначается на должность и освобождается от нее председателем ВС РФ с согласия Совета судей РФ. Он имеет заместителей, которые назначаются председателем ВС РФ по представлению ген директора судебного департамента. Он является юридическим лицом и осуществляет следующие полномочия:

1. обеспечивает деятельность Верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества

2. управляет органами и учреждениями суд департамента

3. разрабатывает и представляет в правительство РФ согласованные с председателем ВС РФ и Советом судей РФ предложения о финансировании судов, мировых судей и квал коллегий судей

4. изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения по ее усовершенствованию

5. вносит в установленном порядке в ВС РФ предложения о создании либо упразднении судов

6. определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей;

7. введет суд статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов, рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции

8. организует материальное и социальное обеспечение судей (в отставке тоже), работников аппаратов судов, принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем, мед обслуживание

В Положении о Федеральной службе судебных приставов указаны ее правовой статус, полномочия и организация деятельности. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП России подведомственна Минюсту России.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

ФССП России подведомственна Минюсту России.

ФССП России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством РФ:

установленный порядок деятельности судов;

осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

2) организует в соответствии с законодательством РФ:

хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

3) руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.