Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отражение чувств -




Резюмирование -

Перефразирование -

Выяснение -

Это обращение к говорящему за некоторыми уточнениями; выполняется посредством выясняющих вопросов.

Полезно:

  • Необходимо точное понимание позиции собеседника;
  • Если человек говорит путано, перепрыгивает с одного на другое;
  • Выясняющие вопросы показывают говорящему, что его слушают и стараются понять;

Это значит сказать ту же мысль, но несколько иными словами.

Правила:

  • Начать с таких слов, например, "Если я Вас правильно понял...", "Другими словами, Вы считаете...";
  • Ориентироваться именно на смысл, а не на эмоции;
  • Важно выбрать главное и сказать это своими словами;
  • Не перебивать (только во время пауз).

Полезно:

  • Когда необходимо полное понимание желаний партнера в переговорах;
  • В конфликтах или во время дискуссий. Если мы повторим мысль собеседника прежде чем высказать аргумент против, то он с большим вниманием отнесется к нам, т.к. он видит, что его слушают и стараются понять;
  • Когда мы слабо ориентируемся в предмете разговора, ведь наши ответы - его собственные мысли;
  • Помогает собеседнику - у него появляется возможность увидеть - правильно ли его понимают.

Это подведение итогов. Мы подводим итог основным мыслям собеседника.

Правила:

  • Использовать фразы типа: "Таким образом, главное...", "Итак, Вы предлагаете...", "Ваша основная идея, как я понял, в том, что...";
  • При резюмировании из целой части разговора выделяется только целая часть.

Это стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства.

Полезно:

  • В конфликтных ситуациях. Если мы сможем дать понять человеку, что понимаем его чувства, то наверняка обвинительный накал его речи спадет.
  • В ситуациях, когда собеседника мучает личная проблема и он хочет поделиться с нами и найти понимание.
  • Помогаем собеседнику лучше понять эмоциональное состояние.

Предлагается обсудить два возможных варианта беседы двух друзей:

А - Как меня измотали отношения с шефом. Наверное уйду я оттуда.

- И правильно! Зачем тебе эта нервотрепка? Переходи ты в другое место.

Б - Как меня измотали отношения с шефом. Наверное уйду я оттуда.

- Да...Мне кажется, ты просто устал постоянно бороться за свои предложения и, видимо, хочешь отдохнуть от всего этого, хотя бы на время.

В первом случае - реакция на буквальные слова, во втором - на чувства.

Правила:

  • Акцент делается на эмоциональном состоянии собеседника;
  • Можно использовать такие слова, как "Мне кажется, что Вы чувствуете...", "У меня такое ощущение, что Вы чем-то..." и т.д.
  • Желательно избегать категоричных формулировок, таких как "Я уверен, что...";
  • Следует учитывать и интенсивность чувств собеседника;
  • Понять чувства собеседника можно различными путями:

- следует обращать внимание на употребляемые им слова "неприятный", "коварный", "убийственный", "неожиданный".

- Можно многое понять по выражению лица, жестам, интонации собеседника.

- Необходимо как можно ярче представить, что мы сами чувствовали бы на месте говорящего в такой ситуации.

Для наиболее полного понимания собеседника, мы часто задаем вопросы и получаем на них ответы. Вопросы можно условно подразделить на простые и сложные, открытые и закрытые, прямые и косвенные. Ответы в свою очередь делятся на полные и неполные, прямые и со скрытым смыслом, проясняющие и уводящие в строну.

При групповом обсуждении можно привести примеры каждого типа вопросов и ответов.

Вопросы:

  1. Какие из возможных помех в общении являются наиболее опасными?
  2. Какие техники эффективного общения можно было бы добавить, исходя из личного опыта?
  3. Какими правилами необходимо руководствоваться при осуществлении деловых (личных) переговоров.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.