КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет психологии – непосредственный опыт. Объектом изучения осталось сознание
Сознание как первый предмет научной психологии. Явления и свойства сознания. Поток сознания. Личность. Гуманистическая психология. Познавательные процессы. Когнитивная психология. Деятельность. Психику нельзя изучать отдельно от деятельности. Бессознательное. Психоанализ. Метод – свободные ассоциации, толкование сновидений, анализ психопатологии обыденной жизни. Задача – терапия. Метод – генетико-формирующий. Задачи – проблемы формирования, генетические и развивающие. П.Я.Гальперин – конкретизация – ориентировочная деятельность (исходя из предлагаемого критерия психического). Метод – моделирование. Задача – создание разных видов искусственного интеллекта. Для понимания поведения необходимо обратиться к внутренним опосредующим процессам, прежде всего когнитивным. Метод – эмпатия, активное слушание, создание условий для развития личности. Задача – психотерапия. 8 Неформализуемые процессы. Выделено на основе кибернетических исследований. Человек источник интерпретации значений внешнего стимула, поэтому есть элементы, психики которые не подлежат кибернетическому моделированию. Такие элементы и должны быть преимущественно предметом психологии. История вопроса (Декарт, Локк). Значение естествознания для развития психологии: 1. Из естествознания был заимствован эксперимент, другие способы и методы исследования душевной жизни. 2. Внутри естествознания накапливались психологические факты и складывались частные психологические теории (теории ощущения, цветового зрения, восприятия и т.п.). 3. Раскрытие принципа развития (понимание психики и ее роли, развитие психики (биогенетический закон Геккеля), возникновение новых областей психологии). В.Вундт (1832-1920). Определил предмет психологии. Вундт говорит о существовании единого опыта. Но изучать мы его можем по-разному. Всякий опыт распадается на два фактора: данное нам содержание и наше восприятие этого содержания. Первый из этих факторов – объект познания, второй – познающий субъект. Объекты познания изучает естествознание, а психология изучает все содержания нашего опыта в его отношениях к субъекту и в свойствах, непосредственно вносимых в этот опыт последним. Таким образом естествознание предполагает отвлечение от субъективного фактора – посредственный опыт, психология же намеренно устраняет это отвлечение – непосредственный опыт. (По сравнению с Локком: у Локка объект – мир внутреннего опыта человека (рефлексия), у Вундта – вся сфера переживаний (непосредственный опыт). Метод – интроспекция. Основания – 1. В сознании непосредственно отражается причинная связь психических явлений (поднял руку – причина: принял решение поднять руку). Т.е. до причины доискиваться не надо, она дана непосредственно. 2. Интроспекция поставляет психологические факты в чистом виде, без искажений (преимущество перед естествознанием, где все добывается опосредованно). Для психолога данные ощущения – та действительность, которая его интересует.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |