КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции
F80 Специфические расстройства развития речи РАССТРОЙСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F80-F89 УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ F70-F79 F69 Неуточненное расстройство зрелой личности и поведения у взрослых Эта рубрика должна использоваться лишь в крайнем случае, если может быть установлено наличие расстройства зрелой личности и поведения у взрослых, но отсутствует информация, позволяющая его диагностику и отнесение к специфической рубрике.
В отличие от других расстройств этой главы для умственной отсталости не могут быть разработаны детализированные клинические диагностические критерии. Это связано с тем, что две основные характеристики умственной отсталости, благодаря которым они обнаруживаются, а именно низкие когнитивные способности и сниженное социальное функционирование, в большей мере зависят от социальных и культуральных влияний. Здесь могут быть даны только общие указания относительно наиболее адекватных методов оценки, которые следует использовать. 1. Уровень когнитивных способностей В зависимости от культуральных норм исследователи должны сами решать как лучше определять Коэффициент Интеллектуальности (КИ) или Возраст Умственного развития в соответствии с нижеприведенными группами:
---------------------------------------------------------------------- Рубрика Умственная отсталость IQ Диапазон (Возраст) ---------------------------------------------------------------------- F70 Легкая 50-69 9-12 (до 12) лет F71 Умеренная 35-49 6-9 лет F72 Тяжелая 20-34 3-6 лет F73 Глубокая до 20 до 3 лет ----------------------------------------------------------------------
2. Уровень социального функционирования В большинстве стран европейской и американской культуры рекомендуется использовать Шкалу Социальной Зрелости Вайнленда, если она признается там в качестве адекватной (для использования в других культуральных условиях следует создавать модифицированные версии или эквивалентные шкалы). Для определения степени сопутствующих нарушений поведения может использоваться четвертый знак:
F7х.0 Нарушения поведения отсутствуют или минимальны F7х.1 Значительные нарушения поведения, требующие внимания или терапии F7х.8 Другие нарушения поведения F7х.9 Сведения о нарушении поведения отсутствуют Примечание Требуется специально разработанная многоосевая система, которая соответствовала бы разнообразным личностным, клиническим и социальным данным, включаемым в общую оценку причин и последствий умственной отсталости. В настоящее время ведется подготовка одной из таких систем специально для этого раздела главы V (F) МКБ-10.
Примечание. Это расстройство называется также специфическим фонологическим расстройством речи.
А. Артикуляционные (фонологические) навыки, определяемые по стандартизированным тестам, ниже 2 стандартных отклонений для возраста ребенка. Б. Артикуляционные (фонологические) навыки по меньшей мере на 1 стандартное отклонение ниже невербального коэффициента интеллектуальности (КИ) при определении по стандартизированным тестам. В. Экспрессивная речь и понимание, определяемые по стандартизированному тесту, находятся в пределах 2 стандартных отклонений для возраста ребенка. Г. Отсутствие неврологических, сенсорных или физических нарушений, которые прямо влияют на звуковую продукцию речи, нет и общего расстройства развития (F84-). Д. Наиболее часто используемый критерий исключения. Невербальный коэффициент умственного развития по стандартизированному тесту ниже 70.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |