Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В управленческой практике




Тема 7. РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Тема 6. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

Тема 5. дипломатический протокол

Тема 3. Полемика, её сущность и сОциальные функции

Тема 1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ И ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА (2 часа)

 

1. История возникновения делового этикета.

2. Понятие, структура и функции делового этикета

3. Социокультурные, регионально-этнические особенности и их отражение в национальном деловом этикете

4. Поведение делового человека в различных странах и регионах (сравнительный анализ)

5. Особенности национальных нравов и обычаев: нормы вежливости, особенности мимики, жестов, одежды (сравнительный анализ на основе нескольких стран)

 

Тема 2. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ (2 ЧАСА)

 

1. Социокультурные и психологические особенности диалога

2. Основные разновидности диалогической коммуникации

3. Диалогическая коммуникация в официально-деловой сфере

 

(2 часа)

 

1. Спор как вид деловой коммуникации

2. Функции полемики

3. Порядок и правила ведения деловой полемики

4. Основные полемические приёмы

 

Тема 4. организация коллективных форм делового общения (2 ЧАСА)

 

1. Совещание как форма делового управленческого общения.

2. Функции руководителя совещания

3. Особенности научно-практической конференции, интервью, «круглого стола» и других форм делового общения

4. Организация пресс-конференции

5. Организация презентации

 

(2 ЧАСА)

 

1. Дипломатический протокол как инструмент дипломатии и международного общения

2. Нормы дипломатического протокола и этикета

3. Соблюдение дипломатического протокола и этикета в практической работе менеджера-культуролога

4. Дипломатические приёмы

 

(2 ЧАСА)

 

1. Основные стадии развития конфликта

2. Анализ и диагностика конфликтов

3. Переговоры в конфликтной ситуации. Межличностные и внутриличностные конфликты

4. Пути преодоления и разрешения социально-психологических конфликтов

5. Прогнозирование и предупреждение социальных конфликтов

 

(2 ЧАСА)

1. Сущность общественного мнения как состояния общественного сознания

2. Особенности формирования и функционирования общественного мнения

3. Современные методики изучения общественного мнения

4. Использование информации по вопросам общественного мнения в управленческой практике

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аверченко, Л.К. Управление общением: Теория и практикумы для соц. работника: учеб. пособие / Л.К.Аверченко; Новосиб. гос. акад. экономики и упр.. – М.: Изд. дом "Инфра-М". - Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – 216 с.

2. Алехина, И. Имидж и этикет делового человека / И. Алехина. – М.: Дело, 2001. – 112 с.

3. Анодина, Н.Н.Деловое письмо: методика составления и правила оформления: учеб.-практ. пособие / Н.Н. Анодина. – М.: Омега-Л, 2006. – 111 с.

4. Белолипецкий, В.К. Этика и культура управления: учеб.-практ. пособие для гум. вузов / В.К. Белолипецкий. – М.: МарТ ИКЦ, 2004. – 208 с.

5. Беркли-Ален, М. Забытое искусство слушать / М. Беркли-Ален. – СПб., 1997. – 255 с.

6. Бишоф, А.Секреты эффективного делового общения / А. Бишоф; пер. с нем. Е.А. Зись. – М.: Омега-Л, 2006. – 128 с.

7. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: пособие для экон. и техн. специальностей вузов / Г.В. Бороздина. – М.: Изд. дом «ИНФРА-М», 1998. – 224 с.

8. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений: учеб. пособие / Р.Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 203 с.

9. Быкова, Т.А. Подготовка совещаний и собраний: практ. пособие / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова. – М.: Бизнес-школа, Интел-синтез, 2000. – 80 с.

10. Венедиктова, В.И. О деловой этике и этикете / В.И. Венедиктова. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 175 с.

11. Веселов, В.П. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки / В.П. Веселов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993. – 80 с.

12. Герчикова, И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики: учеб. пособие / И.Н. Герчикова. – М.: Консалтбанкир, 2002. – 574 с.

13. Гойфман, О.Я. Основы речевой коммуникации: учебник для вузов / О.Я. Гойфман, Т.М. Надеина. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 250 с.

14. Егоршин, А.П. Этика деловых отношений: учеб. пособие для вузов / А.П. Егоршин, В.П. Распопов, Н.В. Шашкова. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 408 с.

15. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент / А.Б. Зверинцев. – СПб., 2002. – 346 с.

16. Ивин, А.А. Риторика: искусство убеждать: учеб. пособие / А.А. Ивин. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 299 с.

17. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник для вузов по специальности «Управление персоналом» / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 366 с.

18. Кирсанова, М.В. Деловая переписка: учеб. пособие / М.В. Кирсанова, Н.Н. Анодина, Ю.М. Аксенов. – М.: ИНФРА-М, 2003; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 101 с.

19. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: учеб. пособие / М.В. Кирсанова. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 310 с.

20. Колтунова, М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: учеб. пособие для вузов / М.В. Колтунова. – М.: Экономическая литература, 2002. – 287 с.

21. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе / авт.сост. И.Н. Кузнецов. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – 608 с.

22. Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практ. пособие / Ф.А. Кузин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 1996. – 239 с.

23. Кукушин, В.С. Психология делового общения: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Референт-переводчик» и «Менеджмент» / В.С. Кукушин. – М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2003. – 364 с.

24. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник-практикум / Н.С. Водина и др. – 8-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 313 с.

25. Лукашук, И. Искусство деловых переговоров: уч.-практ. пособие / И. Лукашук. – М.: Изд-во БЕК, 2002. – 198 с.

26. Льюис, Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию / Р.Д. Льюис; пер с англ Т.А. Нестика. – М.: Дело, 2001. – 446 с.

27. Митрошенков, О.А. Эффективные переговоры: практ. пособие для деловых людей / О.А. Митрошенков. – М.: Весь Мир, 2000. – 277 с.

28. Панкратов, В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация: практ. рук. / В.Н. Панкратов. – М.: Изд-во психотерапии, 2001. – 201 с.

29. Панфилова, А.П. Деловые беседы: учеб. пособие / А.П. Панфилова. – Л., 1989. – 492 с.

30. Панфилова, А.П. Психология переговоров, или как общаться, чтобы достичь успеха / А.П. Панфилова. – Улан-Удэ, 1995. — 302 с.

31. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие для вузов по специальности «Лингвистика и межкультур. коммуникация» / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2002. – 223 с.

32. Почепцов, Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов / Г.Г. Почепцов. Киев, 1997. – 362 с.

33. Психология и этика делового общения: учеб. для вузов / В.Ю. Дорошенок, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮТИНИ-ДАТА, 2004. – 415 с.

34. Репосси, А. Физиогномика, или Искусство определения характера человека по чертам его лица / А. Репосси; пер. с итал. Г.В. Сахатского. – М., 2003.

35. Руденский, Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера: учеб. пособие / Е.В. Руденский. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 179 с.

36. Рябова, Л.В. Эмоции и культура общения: учеб. пособие / Л.В. Рябова, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 188 с.

37. Сабат Энн Мэри. Бизнес-этикет / Сабат Энн Мэри. – М.: ФВИР, 1998. – 240 с.

38. Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие / А.П. Садохин. – М.: Альфа-М, 2004. – 288 с.

39. Самыгин, С.И. Деловое общение: учеб. пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010. – 440 с.

40. Сидоров, П.И. Деловое общение: учеб. для вузов / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А. Коноплева; под ред. П.И. Сидорова. – М., 2013. – 382 с.

41. Скаженик, Е.Н. Практикум по деловому общению: учеб. пособие / Е.Н. Скаженик. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

42. Снелл, Ф. Искусство делового общения / Ф. Снелл; перевод с англ. А.С. Стрельникова. – М.: Знание, 1990. – 61 с.

43. Соколов, А.В. Введение в теорию социальной коммуникации / А.В. Соколов. – СПб., 1996. – 586 с.

44. Соловьев, Э.Я. Современный этикет и деловой протокол / Э.Я. Соловьев. – М.: Ось-89, 2001. – 272 с.

45. Столяренко, Л. Психология делового общения и управления / Л. Столяренко. – Ростов н/д: Феникс, 2001. – 512 с.

46. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения / Г.М. Шеламова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2003. – 127 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.