Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее руководство экипажа при борьбе за живучесть судна осуществляет капитана судна




Применение в качестве имитационных средств задымления и взрывов на танкерах (газовозах) может быть допущено только на дегазированном судне. О проведении учений с использованием средств имитации в Российском порту должен быть поставлен в известность капитан порта.

Борьба за живучесть судна является обязанностью всех членов экипажа, регламентированной уставом службы на судах, НБЖС и документами по Системе Управления Безопасностью (СУБ) судна.

Отработка организации борьбы за живучесть является составной частью повседневной службы на судне, она направлена на наиболее рациональное распределение членов экипажа для эффективного использования стационарных технических средств при авариях, возникновении взрывов и пожаров и повреждениях технических средств, в том числе при боевых повреждениях и в условиях воздействия на судно ОМП.

Для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть по распоряжению капитана могут привлекаться лица, не входящие в состав нештатного экипажа.

Для герметизации судна, борьбы с водой, пожарами, паром, дымом, утечкой газа, для ликвидации повреждений технических средств, защиты от ОМП, для спасения людей на судне, создаются:

- при численности экипажа свыше 100 человек – носовая аварийная партия – командир второй помощник капитана, кормовая аварийная партия – командир третий механик, аварийная партия машинного отделения – командир второй механик;

- при численности экипажа 50 – 100 человек – носовая аварийная партия, кормовая аварийная партия, аварийная группа машинного отделения;

- при численности экипажа 15 – 50 человек – аварийная партия, аварийная группа машинного отделения;

- при численности экипажа менее 15 человек – аварийная группа – командир второй помощник капитана.

Право определения количества аварийных партий (групп) и назначение командиров аварийных партий предоставлено судовладельцу.

Кроме аварийных партий, на судне создаются:

- пост медпомощи (ПМП) – санитарная группа, командир – судовой врач или лицо на которое возложено исполнение его обязанности по общесудовой тревоге;

-партия охраны порядка, безопасности и эвакуации (только на пассажирских судах), командир – помощник капитана по пассажирской части или лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей по общесудовой и шлюпочной тревогам;

- группа подготовки спасательных средств коллективного пользования, командир – лицо командного состава, боцман или старший матрос.

В порту при увольнении экипажа на берег на судне ежедневно назначается стояночная аварийная партия (группа), способная обеспечить борьбу с водой, пожаром, дымом и паром до прибытия береговых пожарных команд или аварийных спасательных подразделений. Командиром этой аварийной партии (группы) – вахтенный помощник, а его заместителем – вахтенный механик.

При стоянке судна на рейде стояночная аварийная партия (группа) должна назначаться исходя из 1/3 части экипажа, а при стоянке у причала – не менее 1/5 части экипажа. Командиром стояночной аварийной партии (группы) является
вахтенный помощник капитана, заместителем – вахтенный механик.

Совершенно очевидно, что только слаженные действия всех подразделений – вахты, аварийных партий, групп разведки могут обеспечить быструю ликвидацию пожара с наименьшими потерями.

Непосредственное руководство борьбой за живучесть на судне действиями аварийных партий (групп) возлагается на старшего помощника капитана, в машинном отделении – на старшего механика.

На каждом судне имеется «Схема путей эвакуации», где предусмотрены маршруты эвакуации людей из всех отсеков судна в случае возникновения пожара. Эта схема вывешивается на видном месте и все члены экипажа должны с ней ознакомиться. Кроме того, в МКО вывешивается выписка из общесудовой схемы, в которой указываются пути эвакуации людей из отдельных помещений МКО.

 

Борьба экипажа судна с пожаром

 

Как показывают исследования, основной причиной возникновения пожаров на судах, как правило, является самовозгорание веществ и материалов при протекании окислительного процесса или при попадании горючего вещества на поверхности, нагретые выше температуры воспламенения этих веществ.

Под борьбой с пожарами подразумевают комплекс психических и организационных мер, проводимых с целью предупреждения пожара, ограничения распространения огня и создания условий для безопасной эвакуации людей.

Борьба экипажа с пожарами на судне возлагается капитаном судна с ГКП и должна быть направлена на:

- обнаружение и выявление места очага пожара;

- размеров, характер пожара;

- установление наличия и возможности эвакуации людей из помещений охваченных пожаром;

- ограничение распространения пожара по судну;

- предупреждение возможных взрывов при пожаре;

- борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий.

Первый, обнаруживший пожар или его признаки, обязан через ближайший извещатель или любым другим способом сообщить об этом вахтенной службе и произвести ликвидацию пожара подручными средствами до прихода аварийной партии, либо принять меры к его ликвидации (герметизации) с целью предотвращения его распространения.

По общесудовой тревоге необходимо выполнить:

- если судно на ходу, остановить его движение, а в случае необходимости развернуть так, чтобы пламя и дым сбивались ветром за борт;

- задраить все противопожарные двери и заслонки, выключить судовую вентиляцию;

- герметизировать корпус судна, задраить водогазонепроницаемые закрытия, имеющие МАРКИРОВКУ «Т» и «П» и иллюминаторы, запорные устройства судовой вентиляции;

- все стационарные системы пожаротушения и противопожарное снабжение привести в полную готовность к немедленному действию;

- с разрешения капитана судна отключить электрооборудование в районе, охваченном пожаром;

- командиру аварийной партии послать группу разведки пожара на разведку места пожара;

- шлюпки, оказавшиеся под угрозой огня, приспустить или, по обстановке, спустить на воду.

При обследовании районов пожара группа разведки пожара должна установить:

- место, размеры очагов пожара и тип групп горящих материалов;

- количество пострадавших и отрезанных огнём людей в помещениях и пути их эвакуации;

- масштаб пожара и пути его распространения по судну;

- опасность пожара для смежных помещений и людей;

- условия, усложняющие или облегчающие борьбу с пожаром.

Обследовав место пожара, группа разведки докладывает результаты по радиотелефону или через связного командиру аварийной партии и приступает к спасению людей, тушению пожара и ограничению его распространения всеми имеющимися в её распоряжения средствами.

Командир аварийной партии по докладу старшего группы разведки пожара:

- докладывает на ГКП о результатах разведки пожара и предполагаемых действиях аварийной партии;

- организует вынос потерпевших из охваченных огнём помещений и задымленных районов;

- выделяет необходимое количество людей и средств для тушения пожара и определяет их действия;

- организует осмотр смежных помещений и при необходимости даёт указание по охлаждению водой переборок и палуб для предупреждения возникновения пожара в этих помещениях.

При вскрытии задраенных на время тушения пожара закрытий для вентилирования помещений принимаются меры, исключающие попадание продуктов горения в другие помещения. После ликвидации пожара и вентилирования помещений необходимо тщательно осмотреть их, а также смежные с ними помещения.

 

Пожарная безопасность при перевозке опасных грузов

(Правила МОПОГ и МК МПОГ)

Все члены экипажа и особенно аварийных партий должны:

- ознакомиться до начала перевозки опасных грузов с их особенностями пожаровз-рывоопасности и их воздействием на организм человека;

- знать запрещаемые, наиболее эффективные и рекомендуемые огнегасительные средства и уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты;

- уметь пользоваться специальными огнегасительными средствами приминительно к перевозимым грузам.

До начала погрузки необходимо:

- укомплектовать судно огнегасительными средствами применительно к принимаемым на борт опасным грузам;

- доукомплектовать средства индивидуальной защиты членов аварийных партий и экипажа, а также пополнить судовую аптечку необходимыми медикаментами и средствами оказания первой помощи;

- составить и довести до сведения экипажа оперативный план борьбы с огнём с учётом свойств принимаемых к перевозке опасных грузов (Правила МОПОГ и МК МПОГ).

 

При возникновении очага пожара осуществить мероприятия, изложенные в _____________.

Все средства индивидуальной защиты членов аварийный партий, ведущих борьбу с огнём и противопожарное оборудование, используемое в этих целях, должно соответствовать особенностям конкретного химического груза, подверженного воздействию огня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.