Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧАСТЬ II. 3 страница




Сх. 61

СЛУЖЕНИЕ В СУББОТУ СЫРНУЮ С БДЕНИЕМ СВЯТОМУ ИЛИ ХРАМУ СВЯТОГО.

 

В пятницу сырную после часов вечерни к суввоте не бывает, а на Изобразительных творим совершенный отпуст.

НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ: На “Гди, воззвах”: стих. свят. на ряду на 4 (или из Общей минеи, если их нет), Сл.: ему же, и ныне: богор. — Прок., паремия и прок. триоди. — На стиховне: стих. триоди, Сл.: свят., и ныне: богор. — Тр. свят., Сл. и ныне: богор. отпуст. воскр. по гл. тр. — Ект...

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНИ: “Блажен муж”: 1-й ант. — На “Гди, воззвах”: стих. отцев 4 и свят. 4, Сл.: отцев, и ныне: догм. текущего гл. Вход. прок. дня и паремии свят. — На Литии: стих. храму, Сл.: храму, и ныне: богор. (если нет на ряду, то из Общ. минеи). — На стиховне: стих. свят., Сл.: отец, и ныне: богор. воскр. — На благ. хлебов: тр. свят. (2х) и тропарь отцев (1х).

НА УТРЕНИ: На “Бог Гдь”: тр. свят. (2х), Сл.: отцев, и ныне: “Еже от века”. — По каф.: сед. свят. Полиелей и величание свят., ект. и сед. свят. — “От юности моея”. — Прок., Еванг., стих:. свят. — Каноны: свят. с ирм. на 8 (ирм. по 2х) и отцев на 6. Катавасия триоди. По 3-й п.: конд. и икос отцев и сед. отцев и свят. с богор. По 6-й п.: конд. и икос свят. Светилен: свят., Сл.: отцев, и ныне: триоди. — “Всякое дыхание” и стих. свят. 3, отцев 3, Сл.: свят., и ныне: триоди. — Славословие вел. — Тр. свят., Сл.: отцев, и ныне: “Еже от века”... отпуст.

НА ЧАСАХ: тропари свят. и отцев, а кондаки попеременно.

НА ЛИТУРГИИ: Ант. изобрз.: “Блаженны” свят. песнь 3-я на 4 и отцев песнь 6-я на 4. — По входе: Если свят. храм: тр. храму и отцев, конд. храму, Сл.: отцев, и ныне: “Яко начатки”. Если же нет храма свят.: тр. храму Христа или Богор., свят. ряд. и отцев; кондаки: храму, свят., Сл.: отцев, и ныне: “Яко начатки”. — Прок., Ап., Алл., Еванг., Прич.: свят. и отцев. (Н. Б. Обыкновенно вместо “Яко начатки” поем “Предстательство”).


Сх. 62.

СЛУЖЕНИЕ Б СУББОТУ СЫРНУЮ С ПОЛИЕЛЕЕМ СВЯТОМУ ИЛИ ПРЕДТЕЧИ.

 

В пяток сырный по отпусте часов, по “Честнейшую” и поклонах без выхода, тотчас начинается вечерня.

НА ВЕЧЕРНИ: “ Блажен муж”: каф. 1-й ант. — На “Гди, воззвах”: стих. святаго 3 и отцев 3, Сл.: свят., и ныне: догм. текущ, гласа. — Вход, прок. и паремия дня и прок. триоди. Затем: паремии свят. — “Сподоби, Гди”. Ект.: “Исполним”. — На стиховне: стих. триоди, стих. самогласна Предтечи с своим припевом, Сл.: отцев, и ныне: богор. воскр. текущего гл.

ЗРИ: Если не служим Предтечи, то вместо его самогласной стихиры брать стихиру святому из стиховных на ряду со стихом, или из Общей минеи, если на ряду ее нет. —

Тр. свят., Сл.: отцев, и ныне: “Еже от века”. — Ект., 3 вел. поклона, “Всесвятая Троице”... пс. 33 и отпуст.

НА ПОВЕЧЕРИИ: ряд. канон из октоиха. Конд. свят., Сл. и ныне: отцев.

 

ПОЛУНОЩНИЦА: субботная.

НА УТРЕНИ: На “Бог Гдь”: тр. свят. (2х), Сл.: отцев, и ныне: “Еже от”. По каф.: сед. отцев. Полиелей и величание свят. Ект. и сед. все свят. “От юности моея”. Прок., Еванг. и стихира: свят. — Каноны: свят. с ирм. на 6 (ирм. по 2х) и отцев на 8. Катавасия: триоди. На 2-й п.: припев: “Преподобнии отцы, молите Бога о нас”. — По 3-й п.: конд., икос и сед свят., Сл.: отцев, и ныне: богор. По 6-й п.: конд. и икос отцев. Свет.: свят., Сл.: отцев, и ныне: богор. — На хвалитех: стих. свят. 3, отцев 3, Сл.: отцев, и ныне: богор. Славословие вел. — Тропари, как на вечерни.

НА ЧАСАХ: тр. свят. и отцев. Их конд. попеременно.

НА ЛИТУРГИИ: Ант. изобраз.: “Блаженны” свят. п. 3-я на 4, и отцев 6-я на 4. — По входе: тр. храма и свят. и отцев. Кондаки: храма, свят., Сл., отцев, и ныне: храма Богор. или “Яко начатки”. — Прок., Ап., Алл., Еванг., Прич.: свят. и отцам. (Ряд. “под зачало”).


Сх. 63

ПОСЛЕДОВАНИЕ В ВОСКРЕСЕНЬЕ СЫРОПУСТНОЕ СО СЛУЖБОЙ МАЛОМУ СВЯТОМУ.

Последование святому, когда рассудит настоятель.

ДЕВЯТЫЙ ЧАС: по уставу.

НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ: стих. воскр. и Богородицы по обычаю.

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНИ: “Блажен муж”: каф. вся. — На “Гди. воззвах”: стих. воскр. 6, триоди 4, Сл.: триоди, и ныне: догм. гл. — На Литии: стихиры воскр., Сл.: триоди, и ныне: “Таинственно воспеваем тя”. — На стиховне: стих. воскр., Сл.: триоди, и ныне: “Творец и избавитель”. — На благословении хлебов: “Богородице Дево” (3х).

НА МАЛОМ ПОВЕЧЕРИИ: конд. триоди един.

 

ПОЛУНОЩНИЦА: воскр.

НА УТРЕНИ: На “Бог Гдь”: тр. воскр. (2х), Сл. и ныне: богор. воскр. По обыч. каф.: сед. воскр. с богор. — Полиелей с “На реках Вавилонских”. Ипакои, степенна, прок.: гласа. — Еванг. воскр. “Воскресение Христово” и “Покаяния”. — Каноны: воскр. сирм. на 4, крестовоскр. на 2, Богород. на 2 и триоди на 6. Катавасия: “Яко по суху”. — По 3-й п.: сед. триоди. По 6-й п.: конд. и икос триоди. — “Честнейшую”. “Свят Гдь”. Свет.: воскр., Сл.: триоди, и ныне: богор. его. — На хвалитех: стих. воскр. 5, триоди 3, Сл.: триоди, и ныне: “Преблагословенна еси”. Славословие вел. — Тр. воскр. только. И прочая. (Стих. еванг. в притв.)

НА ЧАСАХ: тр. воскр. — Конд. триоди.

НА ЛИТУРГИИ: Ант. изобраз.: “Блаженны” окт. на 6 и триоди песнь 6-я на 4.—По входе: тр. воскр. и храма Богор. или храма свят., Сл.: конд. триоди, и ныне: храма Богор. А где нет храма Богор.: Сл.: кондак храма свят., и ныне: конд. триоди. Тр. и конд. храма Христа не поется. Прок., Ап., Алл., Еванг., Прич.: Нед. сыропустной.

ЗРИ: С сырной недели до отдания Воздвижения пение полиелея положено только в те воскресенья, в которые случится празд. Гдень, Богор. или вел. святого.


Сх. 64

СЛУЖЕНИЕ В ВОСКРЕСЕНЬЕ СЫРНОЕ С ПРАЗДНИКОМ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ.

 

В субботу на МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ на “Гди, воззвах“: стих. воскр. 4, Сл. и ныне: празд. На стиховне: стих. воскр. 1-я и празд. стиховные вел. веч. с припевами их, Сл. и ныне: празд. — Тр. воскр., Сл. и ныне: празд.

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНИ: “Блажен муж”: каф. вся. — На “Гди. воззвах”: стих. воскр. 3, триоди 3 и празд. 4, Сл.: триоди, и ныне: празд. — Парем.: празд. На Литии: стих. празд. и триоди хвалитных 2, Сл.: триоди, и ныне: празд. На стиховне: стих. воскр., Сл.: триоди, и ныне: празд. — Тр. празд. (3х).

НА МАЛОМ ПОВЕЧЕРИИ (когда служится): конд. триоди, Сл. и ныне: празд.

ПОЛУНОЩИЦА: воскр.

НА УТРЕНИ: На “Бог Гдь”: тр. воскр. (2х), Сл. и ныне: празд. — По каф.: сед. воскр. с богор. Полиелей с “На реках Вавилонских”. Величание: празд. “Ангельский собор”. Ект. и сед. празд. Степенна гласа. Прок. и Еванг.: празд. “Воскресение Христово”, Сл. и ныне: “Молитвами Богор.”. Стихира празд. — Каноны: воскр. с ирм. на 4, триоди на 4 и празд. на 6. Катавасия празд. — По 3-й п.: конд. и икос и сед. триоди, Сл. и ныне: празд. По 6-й п.: конд. и икос празд. Поем “Честнейшую”. “Свят Гдь”. Свет.: воскр., Сл.: триод и, иныне: празд. — На хвалитех: стих. воскр. 4, празд. 4 со славным, триоди 1 со стихом: “Воскресни Гди”, Сл.: триоди, и ныне: “Преблагословенна еси”. — Славословие вел. и тр. воскр.

НА ЧАСАХ: тр. воскр. и празд. — Конд. триоди и празд. попеременно.

НА ЛИТУРГИИ: Ант. изобраз.: “Блаженны” гласа на 4, триоди песнь 3-я на 4 и празд. песнь 6-я на 4. — Входное празд. и сразу: тр. воскр. и празд., Сл.: конд. триоди, и ныне: празд. — Прок.: гласа или триоди и празд. — Ап., Алл., Еванг., Прич.: дня и празд. Задостойник: празд.

 

Сх. 65.

СЛУЖЕНИЕ В ВОСКРЕСЕНЬЕ СЫРНОЕ С ОТДАНИЕМ ПРАЗДНИКУ СРЕТЕНИЯ.

В субботу на МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ на “Гди, воззвах”: стих. воскр. 4, Сл. и ныне: богор. На стиховне: воскр. 1-я и празд. стиховные вел. веч., Сл. и ныне: празд.

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНИ: “Блажен муж”: каф. вся. — На “Гди, воззвах”: стих. воскр. 3, триоди 3 и празд. со славным 4, Сл.: триоди, и ныне: догм. гл.

ЗРИ: Если храм Сретения, то “и ныне”. празд. —На Литии: стих. празд., триоди хвалитные, кроме славного, Сл.: триоди литийная, и ныне: празд. “Богородице Дево” (2х) и тр. празд. (1х).

ЗРИ: Если нет бдения, то малой вечерни не бывает и на рядовой веч. тр. воскр., Сл. и ныне.- празд. На повечерии: канон ряд. свят., конд. триод.).

ПОЛУНОЩНИЦА: воскр. с троичным каноном.

НА УТРЕНИ: На “Бог Гдь”: тр. воскр. (2х), Сл. и ныне: празд. По каф.: сед. воскр. Полиелей с “На реках Вавилонских”. Прочее: воскр. дня до кан. Каноны: воскр. на 4, триоди на 4 и празд. на 6. Катавасия празд. — По 3-й п.: конд. и сед. триоди, Сл. и ныне: сед. празд. По 6-й п.: конд. и икос празд. “Честнейшая”. “Свят Гдь”. Свет. - воскр., Сл.: триоди, и ныне: празд. — На хвалитех: стих. воскр. 4, празд. со славным 4, триоди 1, Сл.: триоди, и ныне: “Преблагословенна еси”. Слав. вел., тр. воскр.

НА ЧАСАХ: тр. воскр. и празд. — Конд. воскр. и празд. попеременно.

НА ЛИТУРГИИ: Ант. изобраз.: “Блаженны” гласа на 4, триоди песнь 3-я на 4 и празд. песнь 9-я на 4. — По входе: тр. воскр. и празд.; Сл.: конд. триоди, и ныне: празд. — Прок., Алл., Прич.: дня и празд. — Ап. и Еванг.: дня (и празд.).

ЗРИ: Если в сие воскресенье случится празд. Сретения, то празднуется ему только этот один день.

 


Сх. 66

СЛУЖЕНИЕ В ВОСКРЕСЕНЬЕ СЫРНОЕ С БДЕНИЕМ СВЯТОМУ ИЛИ ХРАМУ.

НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ: на “Гди, воззвах”: стих. воскр. 4, Сл.: свят., и ныне: богор. — На стиховне: стих. воскр. 1-я и свят. стиховные вел. веч., Сл.: свят., и ныне: богор. — Тр. воскр., Сл.: свят., и ныне: богор. воскр. —

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНИ: “Блажен муж”: каф. вся. — На “Гди, воззвах”: стих. воскр. 3, триоди 3 и свят. 4, Сл.: триоди, и ныне: догм. гл. — Паремии: свят. — На Литии: храма или свят. и триоди хвалитные 2, Сл.: свят., н ныне: триоди литийная. — На стиховне: стих. воскр., Сл.: свят., и ныне: триоди. — “Богородице Дево” (2х) и тр. свят. (1х).

НА УТРЕНИ: На “Бог Гдь”: тр. воскр. (2х), Сл.: свят., и ныне: богор, воскр. — По каф.: сед. воскр. — Полиелей с “На реках Вавилонских”. Величание свят. “Благословен еси Гди”, “Ангельский собор”. Ект. и сед. свят. — Степенна гласа и прочее до канона воскр. дня.

(ЗРИ: Если храм свят., тогда прок., Еванг. и стихира ему, а “Покаяния” не поется). — Каноны: воскр. с ирм. на 4 (ирм. 1х), триоди на 4 и свят. на 6. Катавасия триоди. По 3-й п.: конд., икос и сед. триоди. Сл.: свят., и ныне: триоди. По 6-й п.: конд. и икос храма или свят. — “Свят Гдь Бог наш”. — Свет.: воскр., Сл.: свят., и ныне: триоди. — На хвалитех: стих. воскр. 4, свят. со славным 4 и триоди 1., Сл.: триоди, и ныне: “Преблагословенна еси”. Славословие вел. и тр. воскр.

НА ЧАСАХ: тр. воскр. и свят. — Конд. триоди и свят. попеременно.

НА ЛИТУРГИИ: Ант. изобраз.: “Блаженны” гласа на 4, триоди песнь 3-я на 4 и свят. 6-я на 4. По входе: тр. воскр. и храма свят., конд. храма свят., и ныне: конд. триоди. Если святому храма нет, а храм Богородицы, то по входе: тр. воскр., храма Богор. и свят.; кондаки: храма Богородицы, свят. и триоди. — Прок., Ап., Алл., Еванг., Прич.: дню и свят.

 

Сх. 67.

СЛУЖЕНИЕ В ВОСКРЕСЕНЬЕ СЫРНОЕ С ПОЛИЕЛЕЕМ СВЯТОМУ ИЛИ ПРЕДТЕЧИ.

НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ: на “Гди, воззвах”: стих. воскр. с богор. На стиховне: воскр. 1-я и свят. стиховные веч., Сл.: свят., и ныне: богор. Тр. воскр., Сл.: свят., и ныне: богор. воскр.

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНИ: на “Гди, воззвах”: стих. воскр. 4, триоди 3 и свят. 3, Сл.: триоди, и ныне: догм. гл. — На Литии: стих. храма и триоди хвалитные 2, Сл.: свят., и ныне: литийный славник триоди. — На стиховне: стих. воскр., Сл.: святому, и ныне: триоди. “Богородице Дево” (3х).

 

ЗРИ: Если нет бдения: тр. воскр., Сл.- свят., и ныне: богор. воскр. На повечерии, обыч. ряд. канон и конд. триоди. Полунощница: воскр. с троичным каноном.

НА УТРЕНИ на “Бог Гдь”: тр. воскр. (2х), Сл.: свят., и ныне: богор. воскресный. — По каф.: сед. воскр. с богор. их. — Полиелей с “На реках Вавилонских”. — Величание свят. “Ангельский собор”. По ект.: сед. все свят. по 1х, Сл.: свят., и ныне: богор. Степенна гласа и прочее до канона все воскр. дня. — Каноны: воскр. с ирм. на 4, Богор. на 2, триоди на 4 и свят. на 4. Катавасия триоди. По 3-й п.: конд. и икос и сед. свят., Сл. и ныне: сед. триоди. По 6-й п.; конд. и икос триоди. — Свет.: воскр., свят. и триоди. — На хвалитех: стих. воскр. 4, свят. со славным 4 и триоди 2, Сл.: триоди, и ныне: “Преблагословенна еси”. Тр. воскр.

НА ЧАСАХ: тр. воскр. и свят. Конд. триоди и свят. попеременно.

НА ЛИТУРГИИ: Ант. изобраз.: “Блаженны” гласа на 4, триоди песнь 3-я на 4 и свят. 6-я на 4. -По входе: тр. воскр., храма Богор., и свят. ряд. Кондаки: храма Богор, Сл.: свят., и ныне: триоди. Прок., Алл., Ап., Еванг. и Прич.: дню и святому.


Сх. 68

СЛУЖЕНИЕ В ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА.

В неделю сырную вечера в обычное вечернее время начинается ВЕЧЕРНЯ вседневная. — На “Гди, воззвах: стих. на 10: из окт. текущего гласа 2 стиховных вечерних и 2 стиховных утренних, триоди 3 и свят. из минеи 3, Сл.: свят., если есть, и ныне: богор. от меньших. Если нет славника свят., то Сл. и ныне: богор. в минеи на ряду. — Вход с кадилом. Прок. вел.: “Не отврати лица твоего”. — “Сподоби, Господи”. (Переоблачение в темные облачения). — Иерей, без диакона, перед царскими воротами: “Исполним”. Певцы отвечают великопостным напевом. — На стиховне: стих. триоди, Сл.: свят., если есть, и ныне: богор. в глас минеи. Если нет славника минеи, то Сл. и ныне: богор. триоди. — По “Ныне отпущаеши”: тропари постовые с поклонами. — “Гди, помилуй” (40х), Сл. и ныне: “Честнейшую”... “Именем Гдним...”. Иерей: “Сый благословен”. Чтец: “Небесный Царю”. Затем тотчас: 3 вел. поклона с молитвою св. Ефрема. Затем иерей. “Слава Тебе, Христе Боже...” и совершенный отпуст дневной и Многолетие.

ЗРИ: По отпусте бывает обыкновенно в приходских храмах ЧИН ПРОЩЕНИЯ. На солею выносятся и полагаются на аналоях напрестольный крести иконы Спасителя и Бож. Матери. Настоятель творит земные поклоны перед ними и лобызает их. Затем он обращается к присутствущим с поучением о христианском проведении поста и спрашивает прощения грехов у причта и народа, говоря: “Благословите мя, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего: словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы”. Сказав это, он земно кланяется народу. Все отвечают ему земным поклоном и говорят. “Бог простит ти, отче (или Владыко) святый. Прости и нас, грешных, и благослови”. Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священно-церковнослужители по чину своему прикладываются к иконам на аналоях, подходят к настоятелю, целуют Честный Крест, и лобызаются с настоятелем и друг с другом, испрашивая взаимно прощения. За ними идут миряне, прикладываются к Кресту, целуют иконы, которые обычно держат священно-служители, и испрашивают прощения у причта и друг у друга. Во время чина прощения принято петь: “Покаяния”, “На реках Вавилонских” и др.

ПОВЕЧЕРИЕ МАЛОЕ, на котором поется канон Богородице в октоихе, если не было бдения. Если же бдение было, то канон сей не поется. По “Достойно”: обычные дневные тропари. После “Боже ущедри ны”: 16 поклонов и малый отпуст с ект.: “Помолимся...” и бывает целование местных икон и принимается прощение и благословение от настоятеля, равно и взаимное прощение друт от друга, и так вступают верующие во святый великий пост.

ЗРИ: Если прощение было раньше, то оно здесь не совершается.

ПОЛУНОЩНИЦА ВСЕДНЕВНАЯ: По “Иже на всякое врема”: 3 вел. поклона, а в прочие дни: 16 поклонов.

НА УТРЕНИ: Аллилуиа в рядовой глас октоиха и троичны в тот же глас, 1-я песнь которых заканчивается подпевом:“Предстательствы безплотных Твоих помилуй нас”. — Каф. 3 без малых ект. По 1-й каф.: сед. умилительные из октоиха. По 2-й и 3-й каф.: сед. из триоди. Пс. 50. Иерей: “Спаси Боже люди твоя”. — Канонов на великопостной утрени полагается 3: свят. из минеи и два трипеснца из триоди.

Трипеснцы состоят: в понедельник из 1-й, 8-й, 9-й песней,

во вторник из 2-й, 8-й, 9-й песней,

в среду из 3-й, 8-й, 9-й песней,

в четверг из 4-й, 8-й, 9-й песней,

в пятницу из 5-й, 8-й, 9-й песней.

Те песни, в состав которых входят трипеснцы, поются на 14. Сначала канон минеи с ирмосом на 6, затем трипеснцы на 8. Кроме того, последний трипеснец имеет еще один тропарь, не входящий в

 


Сх. 68

количество 14 и поемый с припевом: “Слава Тебе, Боже наш. Слава Тебе”. — Песни, в которых нет трипеснцев, поются на 4 без ирмоса. Ирмосы в этот счет не входят и в 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнех поются до тропарей, а в 3-й и 6-й по окончании тропарей, служа катавасией. — Песни, имеющие в всоем составе трипеснцы, неприменно заканчиваются катавасией — ирмосом второго трипеснца. — Все песни стихословятся с библейскими песнями, как они изложены для этого в Ирмологию.

В ПОНЕДЕЛЬНИК песнь 1-я канона поется или читается по Ирмологию от стиха “Господеви поем” до “Огустеша”. После стиха “Огустеша” поется ирмос минеи. Потом певцы стих. ” Рече враг”. Чтец: 1-й тр. канона минеи. Певцы: “Послал еси”. Чтец: опять 1-й тр. минеи. Певцы: “Кто подобен тебе”. Чгец: 2-й тропарь. Певцы:“Простерл еси”. Чтец: 3-й тропарь. Певцы: “Утешил еси”. Чтец: богор. канона. Певцы: “Тотда потщашася”. Чтец: 1-й и 2-й тропари трипеснца (за один). Певцы: “Нападет на ня”. Чтец: 3-й тр. трипеснца. Певцы: “Дондеже пройдут”. Чтец: 4-й тр. Певцы: “Введ, насади я”. Чтец: богор. трипеснца. Певцы: “Гдь, царствуяй”. Чтец: 1-й тр. второго трипеснца. Певцы: “И наведе на ня”. Чтец: 2-й тропарь. Певцы: “Слава”. Чтец: троичен. Певцы: “И ныне”. Чтец: богор. Певцы: “Слава тебе Боже наш”. Чтец: тр. Певцы: “Слава Тебе Боже наш”. Чтец: последний тропарь. Затем поют на катавасию ирмос 2-го канона триоди: “Грядите, людие”.

Вторая песнь в понедельник не стихословится.

Песнь третья (из минеи). После исполнения катавасии 1-й песни певцы поют стих: “Гдь взыде на небеса” (т.е. со стиха на 4). Чтец: тр. канона. Певцы: “И даст крепость”. Чтец: 2-й тр. Певцы: “Слава”. Чтец: 3-й тр. Певцы: “И ныне”. Чтец: богор. минеи. И тотчас певцы поют ирмос 3-й п. минеи. — По 3-й п.: мал. ект. и сед. свят. с богор.

Песнь четвертая (из минеи). Певцы: ирмос 4. п. и стих.: “Гдь Бог мой”. Чтец: 1-й тр. Певцы: “И на высокая”. Чтец: 2-й тр. Певцы: “Слава”. Чтец: 3-й тр. Певцы: “И ныне”. Чтец: богор.

Песнь пятая: (из минеи). Певцы ирмос 5-й п. и стих. “Воскреснут”. Чтец: 1-й тр. Певцы: “Роса бо”. Чтец: 2-й тр. Певцы: “Слава”. Чтец: 3-й тр. Певцы: “И ныне”. Чтец: богор.

Песнь шестая (из минеи). После прочтения богор. 5-й п. певны поют стих: “Хранящий”. Чтец: 1-й тр. Певцы: “Аз же”. Чтец: 2-й тр. Певцы: “Слава”. Чтец: 3-й тр.: Певцы: “И ныне”. Чтец: богор. Певцы: ирмос 6-й песни. — По 6-й п.: конд. свят. (Если свят. не имеет кондака, то положено читать мученичен текущего гласа — в конце триоди).

Песнь седмая (из минеи). Певцы ирмос 7-й п. и стих: “Благословен еси”. Чтец: 1-й тр. Певцы “Благословен еси на тверди”. Чтец: 2-й тр. Певцы: “Слава”. Чтец: 3-й тр. Певцы: “И ныне”. Чтец: богор. — Певцы переходят к восьмой песни канона. Она поестя, как и 1-я. Чтец читает: “Благословите вся дела” до “Благословите, огнь и вар”. — После этого стиха ирмос канона из минеи и стих: “Благословите, росы”. Чтец: 1-й тр. минеи. Певцы: “Благословите, сланы”. Чтец: 1-й тр. Певцы: “Благословите, свет”. Чтец: 2-й тр. Певцы: “Благословите, земля”. Чтец: 3-й тр. Певцы: “Благословите, источницы”. Чтец: богор. минеи. Певцы: “Благословите, вся птицы”. Чтец: 1-й тр. первого трипеснца. Певцы: “Благословите, сынове”. Чтец: 2-й тр. Певцы: “Благословите.священницы”. Чтец: З-й тр. Певцы: “Благословите, дуси”. Чтец: богор. Певны: “Благословите, Анания”. Чтец: 1-й тр. второго трипеснца. Певцы: “Благословите, апостолы”. Чтец: 2-й тр. Певцы: “Благословим Отца”. Чтец: троичен. Певцы: “И ныне”. Чтец: богор. Певцы: “Слава Тебе Боже наш”. Чтец: тр. трипеснца. Певцы: “Хвалим, благословим” и ирмос второго трипеснца на катавасию. — На 9-й п.: обычное кажд. Певцы: “Честнейшую” и затем ирмос 9-й песни из минеи и стих: “Благословен Гдь”. Чтец: 1-й тр. из канона минеи. Певцы: “И воздвиже”. Чтец: опять 1-й тр. Певцы: “Якоже”. Чтец: 2-й тр. Певцы: “Спасение”. Чтец: 3-й тр.-Певцы: “Сотворите”. Чтец: богор. канона минеи. Певцы: “Клятву”. Чтец: 1-й тр. первого трипеснца. Певцы: “Служити”. Чтец: 2-й тр. Певцы: “И ты”. Чтец: 3-й тр. Певцы: “Дати разум”.


Сх. 68

Чтец: богор. Певцы: “В нихже”. Чтец: 1-й тр. второго трипеснца. Певцы: “Направити”. Чтец: 2-й тр. Певцы: “Слава”. Чтец: троичен. Певцы: “И ныне”. Чтец: богор. Певцы: “Слава Тебе”. Чтец: последний тр. трипесн. Певцы: ирмос второго трипеснца и затем: “Достойно есть”. Ект. мал. Светилен троичен (3х): на 1-й раз припевается: “Предстательствы безилотных твоих и спаси мя”. На “Славе” говорить в конце всегда: “Молитвами, Гди, святых твоих и спаси мя”. На “и ныне” в конце всегда: “Молитвами, Гди, Богородицы и спаси мя”. — Затем чтец: три обыч. хвалитных псалма. Если два святых, то второму святому стихиры пропеть на “хвалитех”. Славословие малое. Ект.: “Исполним”. — На стиховне: стих. триоди. “Благо есть” (2х). Тр.: “В храме стояще”... По “Небесный Царю”: 16 поклонов и сразу ПЕРВЫЙ ЧАС. На сем часе нет кафизмы. Постовой тропарь. Богородичен часов петь на глас 7-й, как указано в Молитвослове. По трисвятом: богородичен. После: “Иже на всякое врема”: 16 поклонов, трисвятое по Отче наш. “Христе, свете, истинный”... Отпуст и многолетие.

ЧАСЫ поются обычно трипсалмные. Каф. ряд. 7,8,9.— Тропари постовые поются с поклонами. На 6-м часе: тропарь пророчества, прок., паремия, прок. По “Боже ущедри ны”: 16 поклонов (на 9-м часе только 3 поклона). Конечное трисвятое не читается, но сразу молитва.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ: “Блаженны” поются. В конце их поклоны. Тропари, как указано в Молитвослове. По “Боже ущедри ны”: 16 поклонов в поем: ВЕЧЕРНЮ: Обыч. пс. — Каф. 18. — На “Гди, воззвах”: стих. триоди 3 минеи 3, Сл. и ныне: богор. из минеи. — Прок. и паремии триоди. “Сподоби Гди”. Ект.: “Исполним”. Тропари постовые. “Гди, помилуй” (40х). По “Небесный Царю”: 16 поклонов. — Конечное трисвятое. “Гди, помилуй” (12). “Всесвятая Троице”, “Буди имя Гдне” (3х), пс. 33 (полностью). “Премудрость”. Певцы: “Достойно есть”. Иерей: “Пресвятая Богор. спаси нас”. Певцы: “Честнейшую”. Иерей: “Слава тебе...” Певцы: “Слава и ныне. Гди, помилуй (3х), Благослови”. Отпуст на амвоне и Многолетие.


Сх. 69

СЛУЖЕНИЕ ВО ВТОРНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА.

В понедельник вечера в обычное вечернее время поется ПОВЕЧЕРИЕ ВЕЛИКОЕ: Полное начало и пс. 69-й. Затем: — канон св. Андрея Критского: ирмосы по 2х. Канон читает сам иерей среди церкви в епитрахили. После канона: обычное великое повечерие. В конце третьей части повечерия: особые тропари (поются “громко и медленно”). По “Иже на всякое время”: 16 поклонов. В конце вместо отпуста молитва: ““Владыко Многомилостиве”. Прощение от настоятеля и ект.

ПОЛУНОЩНИЦА ПОВСЕДНЕВНАЯ: в конце 16 поклонов.

НА УТРЕНИ: Аллилуиа. Припев к 1-й троичной песни: “Молитвами Предтечи твоего помилуй нас”. По каф. 10, 11, 12: сед. окт. и триоди. На каноне читается стихословие псалтири с каноном минеи и трипеснцами триоди, 1-я песнь: библейская песнь читается до “на 4”. Затем: ирмос минеи и первый стих. Чтец: 1-й тр. минеи. Певцы: 2-й стих. Чтец: 2-й тр. минеи. Певцы: “Слава”. Чтец: 3-й тр. Певцы: “И ныне”. Чтец: богор. Так стихословятся песни: 4, 5, 7.— Затем чтец вычитывает 2-ю библ. песнь. (Она никогда не стихословится в году, кроме как по вторникам Вел. Поста.) Затем поются оба трипеснца триоди: в начале и в конце (как катавасия) ирмос 2-го канона триоди. Припевы же ко всем тропарям: “Слава тебе Боже наш, слава тебе”, а перед богородичным: “Пресвятая Богородице, спаси нас”. Песни 3, 6, 8, 9: поются, как в понедельник. — Светилен троичен с первым припевом: “Молитвами, Гди, Предтечи твоего и спаси мя”. — Остальные службы отправляются, как в понедельник, за исключением переменных частей: псалмов, стихир и др., которые и меняются, смотря по дню.

 

Сх. 70

СЛУЖЕНИЕ В СРЕДУ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА.

 

Во вторник вечера ВЕЛИКОЕ ПОВЕЧЕРИЕ, как в понедельник вечера.

ПОЛУНОЩНИЦА, как с понедельника на вторник.

НА УТРЕНИ: Аллилуиа и троичные тропари текущего гласа. К 1-й песни припеваем: “Силою Креста твоего сохрани нас, Гди”. — Кафизмы: 19, 20, 1. На них нет малых ектений, но бывают седальны окт. и триоди. Каноны: 1-я песнь, как во вторник, 3-я песнь: первые стихи читаются скоро до стиха: “Яко Бог разумов”. Певцы поют ирмос минеи и следующий стих. Чтец: 1-й тр. канона минеи. И т. д.: канон минеи с ирмосом на 6 и два трипеснца на 8. К особому тропарю есть припев: “Слава тебе Боже наш, Слава тебе”. И катавасия: ирмос 2-го трипеснца. Песни 4, 5, 7 стихословятся, как 1-я. Песнь 6-я, 8-я, 9-я: как в понедельник. — Светилен: троичен (3х). Припев в конце первого раза: “Силою Гди, креста твоего и спаси мя ”. — Прочее, как в понедельник.

ЗРИ: В сей день полагается служение преждеосвященной литургии и потому служение вечерни заканчивается паремиею от притчей в триоди, после чего поется: “Да исправится молитва моя” и прочее преждеосвященной. — Если же почему-либо не будет преждеосвященной, то часы и вечерня исправляются так же, как показано в понедельник. — А полный порядок службы преждеосвященных показан в особой схеме.


Сх. 71

СЛУЖЕНИЕ В ЧЕТВЕРГ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА.

В среду вечера ВЕЛИКОЕ ПОВЕЧЕРИЕ так же, как в понедельник вечера.

 

ПОЛУНОЩНИЦА: повседневная с 16 поклонами в конце.

НА УТРЕНИ: Аллилуиа в текущий глас октоиха. К 1-й троичной песни припев: “Молитвами свв. Апостол твоих и Святителя Николая помилуй нас”. — Каф.: 6, 7, 8 с сед., как в понедельник. — 1 -я песнь канона стихословится, как во вторник, 3-я песнь: как в понедельник, 4-я п.: стихословятся стихи включительно стиха: “Вложил еси”. Затем певцы: ирмос минеи и следующий стих. Чтец: 1-й тр. минеи... и т. д., полагая канон минеи с ирмосом на 6 и два трипеснца триоди на 8. К последнему тропарю стих.: “Слава тебе Боже наш”. Катавасия: ирмос 2-го трипеснца триоди. — Песни 5 и 7: как в понедельник. Песнь 6-я: как указано в понедельник и в среду. Песни 8 и 9: как в понедельник. — Светилен троичен с 1-м припевом: “Молитвами, Гди, апостол твоих и святителя Николая и спаси мя”. — Прочее утрени, как в понедельник.

ЧАСЫ отправляются, как выше указано. На 1-м часе: каф. 9-я. На прочих часах каф.: 10, 11, 12.

 

ВЕЧЕРНЯ: как в понедельник.

 

Сх. 72

СЛУЖЕНИЕ В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА.

В четверг вечера на ВЕЛИКОМ ПОВЕЧЕРИИ: как в понедельник.

 

ПОЛУНОЩНИЦА ПОВСЕДНЕВНАЯ с 16 поклонами в конце.

НА УТРЕНИ: троичны поются, как в среду. — Каф.: 13, 14, 15 с сед., как указано выше. Каноны: 1-я п.: как во вторник, 3-я п.: как в понедельник. Песни 4, 7, 8, 9: как в понедельник. Песнь 5-я стихословится так: библ. стихи песни читаются до включительно стиха: “Да возмется”. Певцы: ирмос минеи и следующий стих. Чтец: 1-й тр. канона минеи, и т.д., полагая канон минеи с ирмосом на 6 и триоди на 8. К последнему тропарю стих: “Слава тебе Боже наш”. Как катавасия: ирмос 2-го трипеснца триоди. — Светилен троичен с припевом, как в среду. — Окончание утрени: по обычаю.

НА 1-м ЧАСЕ нет кафизмы. По трисвятом: крестобогор.

НА 3-м и 6-м ЧАСАХ: каф. 19, 20. На 9-м ЧАСЕ каф. нет. В конце часов по последнем трисвятом в сей день, равно и в среду, кондаки на И30БРАЗИТЕЛЬНЫХ: дню, храму святого и рядового святого, Сл.: “Со святыми упокой”, и ныне: “Предстательство”. Прочее исполняется все так же, как сказано в среду.


Сх. 73

ОБЩИЙ ПОРЯДОК СЛУЖЕНИЯ ЛИТУРГИИ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ.

По окончании 9-го часа, а именно после возгласа иерея: “Боже ущедри ны” и поклонов, иерей и диакон, где есть, тихо читают перед царскими вратами входные молитвы литургии, но не читает иерей молитвы: “Гди, низпосли руку твою”, а только испросив прощение от предстоящих, идет в алтарь и облачается во все священнические одежды, не говоря тайных молитв, бываемых обыкновенно при облачении пред литургиею Златоустаго.А клир поет в это время “Блаженны”. После последнего возгласа иерея: “Боже ущедри ны” и поклонов — чтец: трисвятое по Огче наш. Иерей: возглас. Чтец: “Гди, помилуй” (12х) и “Всесвятая Троице” и заключает стовами: “Да выну славлю, пою и глаголю”. Иерей пред царскими вратами совершает отпуст, говоря: “Премудрость” Лик: “Достойно есть”. Иерей: “Пресвятая Богородице”. Лик: “Честнейшую”. Иерей: “Слава тебе...”. Отпуст малый, на котором поминает святого, бывшего в тот день. Лик: “Гди, помилуй” (3х). Затем иерей входит в алтарь, отверзает завесу св. врат и, поклонившись трижды к св. престолу, начинает литургию возглашая: “Благословено царство”, при чем делает крест Евангелием в руках при произношении слов: “Отца и Сына и Св. Духа”. И поставляет Евангелие на горнее место престола. По сем возгласе иерея чтец читает: “Аминь. Приидите, поклонимся” (3х) и предначинательный псалом вечерни. Иерей же читает пред царскими вратами молитвы светильничные, начиная с 4-й. Ект. вел. — Стихосл. кафизмы 18-й. Пред литургиею Преждеосвященных Даров кафизма поется не так, как за вечернею без литургии, именно: после “Славы” клир поет: “и ныне и присно и во веки веков, аминь: “Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава тебе Боже” (3х), и только. После сего тотчас мал. ект., причем иерей в алтаре тайно читает одну из вечерних молитв, которых бывает три, по числу “Слав” кафизмы. — На “Гди, воззвах” в глас триоди: стих. на 10: триоди 6 и минеи 4, Сл. и ныне: богор. минеи. Если пятница, то догм. текущего гласа. Во время пения клиром стихир иерей переносит из Дарохранительницы Преждеосвященные Дары — Святый Агнец — на жертвенник. Дабы перенести Дары сии с подобающею честью. для сего развертывается на престоле антиминс, поставляется на нем дискос и вылагает иерей из хранилища на святый дискос освященный Агнец и затем иерей кадит престол кругом трижды. Если есть диакон, то действует и он с зажженною свечею в руке. По каждении иерей отдает кадило и, поклонившись 3-жды до земли, берет дискос со св. Агнцем на главу и в преднесении свечи переносит на жертвенник. Здесь вливается вино с водою в св. чашу и затем покрываются покровами и воздухом Дары сии и св. чаша, как на проскомидии, но без проскомидийных молитв, а только со словами: “Молитвами святых отец наших...”. Затем антиминс свертывается и кладется на нем Евангелие, если предстоит чтение его. Потом иерей кадит их и кадит всю церковь и народ. Если сеть диакон, то церковь и народ кадит диакон.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.404 сек.