Провести обработку заказов - это значит осуществить определенную деятельность, необходимую для отправки требуемой покупателю продукции. К такой деятельности относятся:
· проверка кредитоспособности заказчика;
· обоснование целесообразности и принятие решения о продаже товара;
· оформление бухгалтерских документов;
· подготовка товара к отгрузке;
· учет изменений запасов товара;
· оформление счета заказчику.
Для хранения запасов товара используются специальные склады. Склады могут принадлежать производителю, посреднику или некоторой фирме, сдающей складские помещения в аренду. Чтобы определить, сколько и каких складов производителю следует использовать, необходимо провести анализ всех возможных вариантов доставки товаров потребителям и выявить тот из них, при котором затраты на содержание запасов и доставку были минимальными.
Выбор способа складирования зависит от того, как и в каких количествах перевозится товар. В соответствии с этим он может храниться в отдельных упаковках, ящиках или опечатанных контейнерах.
В общей величине затрат на физическое распределение значительная часть приходится на транспортировку товаров. Однако из этого вовсе не следует, что производителю необходимо использовать самый дешевый вид транспорта. Ему иногда целесообразно воспользоваться и более дорогим транспортом. Такой вариант возможен, если сама по себе транспортировка является определяющим фактором существенного увеличения объемов продаж, а, следовательно, и получения дополнительной прибыли.
Для транспортировки товаров может быть использован:
· грузовой автомобильный транспорт;
· железнодорожный транспорт;
· водный транспорт;
· воздушный транспорт;
· трубопроводы.
Каждый вид транспорта имеет как свои преимущества, так и недостатки. Их нужно всегда анализировать, если следует принять решение о перемещении конкретных товаров в пространстве и времени. Выбирая способ транспортировки своих товаров, грузоотправители должны учитывать такие факторы:
— доступность обслуживания потребителей;
— время доставки;
— интенсивность (частота) доставки;
— обеспечение соблюдения графика доставки;
— способность обеспечить перевозку грузов различных типов;
— возможность сочетания с другими видами транспорта;
— стоимость перевозки.
Роcсия является основным экономическим и политическим партнеромБеларуси. Также Россия является для нашей страны рынком сбыта произведенной продукции и источником необходимого сырья. Можно сказать, что большая часть белорусской энергетики, химичeская промышленность и произвoдство различных удобрений напрямую зависимы от газа и нефти, закупаемой у Российской Федерации.
Первыми шагами к интеграции Беларуси и России можно считать: подпиcание 6.01.1995 г. Соглaшeния о Тамoженном сoюзе Рoссии и Белаpуси(экономическое сближение), 2.04.1996 г. – подписание Догoвоpаoб образoвании Сoобщества Роcсии и Бeлapуcи(политическое).
2 июля 1999 года члены Парламентского собрания Союза Беларуси и России поддержали намерение Договора о создании Союзного государства.Этoт Догoвор констатирует поэтапное движение к объединению Российской Федерации и Республики Беларусь в Союзнoе государство. При этом должен сохраняться национальный суверенитет каждого государства. Также предполагалось формирование наднациональных управленческих органов, создание единого бюджета, а также присутствие единой валютной системы.
Статистика показывает, что 86,5% объема внешней торговли Беларуси со странами СНГ приходится на Россию.
Российско-белорусские отношения сохраняют существование независимого белорусского государства. Россия оказывает огромное влияние на развитие экономической и политической жизни Беларуси.
В настоящее время политическая интеграция прервана, претерпевает постепенное разрушение; ее необходимость российским и белорусским политическими классами убывает. В 2010 году значительно ухудшились отношения между руководством РФ и руководством РБ.
Однако, представлялось, что достижение интеграционного процесса позволило бы совершенно изменить геополитическое положение для РФ, а также предполагалось, что это произведет стимулирующее воздействие на развитие в политическом и экономическом положении, как РФ, так и РБ. Но из всех стран СНГ Беларусь и Россия наиболее проявили интерес к углубленному сближению во всех сферах.
Двустороннее сотрудничество Внешняя политика Республики Беларусь служит обеспечению благоприятных внешних условий для внутреннего развития страны как основы поступательного роста благосостояния белорусского народа. Главный приоритет внешней политики Республики Беларусь — страны-соседи. Прежде всего, Россия — не только наш основной торговый партнер, но и источник широкой поддержки Беларуси на международной арене. Для Республики Беларусь сотрудничество с Российской Федерацией имеет стратегическое значение. Важно и то, что, строя свои отношения на союзнической основе, Беларусь и Россия сохраняют свой суверенитет, оставаясь полноправными субъектами международного права.
Следующий приоритет на данном направлении внешней политики Республики Беларусь — партнеры по СНГ. Беларусь всегда являлась последовательным сторонником восстановления разорванных после развала СССР связей во имя успешного и стабильного развития наших стран и народов. Вместе с тем функционирование существующего сегодня далеко не совершенного механизма взаимодействия государств-участников СНГ еще более осложнилось после череды прокатившихся по постсоветсткому пространству «цветных революций». В государствах, переживших такие потрясения, наметился отход от интеграционных планов в формате СНГ, что не может не затруднять восстановление полноценного экономического сотрудничества, негативно сказываясь и на иных сферах жизненных интересов народов, населяющих пространство Содружества. Это побуждает Республику Беларусь искать новые формулы взаимодействия в рамках СНГ, проявлять большую гибкость, терпение в сочетании с последовательностью и настойчивостью. При всей сложности задач и неоднозначности, порой диаметральности позиций руководства стран, входящих в пространство СНГ, Беларусь рассматривает интеграцию на постсоветском пространстве как магистральный внешнеполитический приоритет. Обеспеченный за последние годы интенсивный рост товарооборота практически со всеми странами Содружества позволяет Республике Беларусь последовательно реализовать свои интересы на пространстве СНГ. Беларусь придает большое значение развитию интеграционных образований на постсоветском пространстве, прежде всего, ЕврАзЭС и ОДКБ. Это наиболее динамично развивающиеся организации с большой перспективой. Активное участие Республики Беларусь в развитии ЕврАзЭС обеспечивает достаточно продвинутый уровень межотраслевого сотрудничества. ЕврАзЭС подошло к такому этапу, когда помимо сугубо экономической интеграции, которая является стержнем этой международной структуры, появляется все больше потребностей в новых гранях — от сотрудничества в социальной сфере, области здравоохранения и спорта до формулирования своих внешнеполитических приоритетов.
ОДКБ вносит весомый вклад в обеспечение коллективной безопасности в регионе. На повестке дня этой организации — противодействие терроризму, незаконной разработке и распространению оружия, в том числе оружия массового поражения, наркоторговле, незаконной миграции. Беларусь рассматривает ОДКБ как организацию, которая в состоянии обеспечить защиту национальных интересов входящих в нее государств. Как неотъемлемая часть европейского континента и сторонница мира и прогресса Республика Беларусь последовательно воплощает в жизнь идею добрососедства. Добрососедские отношения на двусторонней основе, их успешная экономическая составляющая дают Республике Беларусь дополнительные аргументы в переживающем непростые времена диалоге с Евросоюзом. Наиболее эффективно торгово-экономические связи развиваются с Германией, Польшей, Литвой, Латвией, Великобританией, Голландией, Италией, Францией, Бельгией. Такие взаимные объективные интересы как трансграничное сотрудничество, борьба с преступностью, стратегический транзит, поддержание региональных контактов, экологическое, культурное взаимодействие служат дополнительным мотивом для развития конструктивных отношений между Республикой Беларусь и Европейским союзом в указанных сферах. Интересам Беларуси отвечает полноформатное сотрудничество с США по всем направлениям. Понимая, что потенциал взаимных отношений далек от своего максимума, Республика Беларусь приглашает США и ЕС к конструктивному диалогу на равных условиях.
В качестве одного из перспективных направлений внешней политики Беларуси выступает азиатско-африканский вектор. В основе его потенциала лежит и созвучность позиций по вопросам актуальной международной тематики, и реальные договоренности, и открытые симпатии к Республике Беларусь. Наработанные политические контакты, прогнозируемый экономический рост Китая, Индии и других стран Юго-Восточной Азии, их высокая платежеспособность создают предпосылки для серьезного наращивания торгово-экономического сотрудничества и успешной реализации национальных внешнеполитических задач.
Особое место в системе приоритетов внешней политики Республики Беларусь занимает Китай. Белорусско-китайские отношения приобретают характер стратегического партнерства, подтверждая тем самым серьезные намерения к долгосрочному обеспечению взаимных интересов по всем ключевым вопросам двусторонней и международной повестки дня. На качественно новый уровень выходят отношения Республики Беларусь со странами Латинской Америки. Установление политического диалога на высшем и высоком уровне с ключевыми государствами латиноамериканского региона — Венесуэлой, Бразилией и Аргентиной — позитивно отразилось на оживлении деловых контактов, подогрело интерес к совместной реализации крупных экономических проектов. Эффективно развиваются отношения с нашим традиционным и надежным партнером — Кубой. Отношения Республики Беларусь со странами Азии и Африки Развитие отношений со странами Азии и Африки (105 государств мира) является важным направлением многовекторной политики Беларуси на международной арене. К 2010 году установлены дипломатические отношения Республики Беларусь с более чем 80 странами региона. Несмотря на наличие всего 12 посольств в странах Азии и Африки, Беларусь поддерживает достаточно активное сотрудничество и тесно взаимодействует с большинством стран региона, в том числе благодаря аккредитации белорусских послов по совместительству. Ведется планомерная работа по расширению дипломатического присутствия Республики Беларусь на азиатском и африканском континентах.
Все шире используется практика работы в различных странах через институт почетных консулов. Интересы Республики Беларусь отстаивают почетные консулы нашей страны в ряде стран Ближнего Востока, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Индию, Непал, Сирию, Ливан, Иорданию, Судан, ЮАР, Республику Корея, Японию, Саудовскую Аравию, Султанат Оман и др. Развитию сотрудничества Республики Беларусь и стран Азии и Африки способствует наличие близких либо совпадающих подходов к решению актуальных международных проблем, схожесть реализуемых задач социально-экономического развития и предпринимаемых на этом пути экономических реформ. Беларусь продолжает успешно развивать отношения со странами региона по линии различных международных организаций, прежде всего ООН и Движения неприсоединения, членом которого является с 1998 года. В своем выступлении на XV Саммите Движения неприсоединения (ДН) в г. Шарм-эль Шейхе (Египет) 15–16 июля 2009 г. Министр иностранных дел Республики Беларусь заявил, что Беларусь как европейское государство – член Движения неприсоединения проводит в своей внешней политике цели и принципы ДН и считает необходимым их дальнейшее продвижение, в том числе в европейском контексте. Сохраняется позитивная динамика сотрудничества с традиционными партнерами в азиатско-африканском регионе – Китаем, Ираном, Индией, Вьетнамом, Республикой Корея, Сирией, Египтом, Южно-Африканской Республикой, арабскими странами Персидского залива. Прошедшие в последние годы визиты Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в КНР, Иран, Индию, Вьетнам, ОАЭ, Оман придали существенный импульс развитию двустороннего сотрудничества с данными странами. Из приоритетных стран-партнеров следует, прежде всего, выделить Китай. Белорусско-китайский политический диалог, вышедший на уровень стратегического взаимодействия, сохраняет свою интенсивность и проводится в духе дружбы и высокого доверия. Осуществляется крупномасштабное торгово-экономическое сотрудничество, появились многомиллионные инвестиционные проекты, успешная реализация которых позволит белорусской экономике совершить новый качественный рывок, а китайской экономике – ярко продемонстрировать свои успехи и достижения в центре Европы. Сегодня совместно с китайскими партнерами реализуются проекты модернизации цементной и энергетической отраслей Беларуси, ряд совместных инициатив в промышленности. В целях совершенствования услуг по расчетам и платежам, укрепления межбанковского сотрудничества и расширения торгово-экономических отношений руководители центральных банков Беларуси и Китая в 2008 году подписали Протокол об использовании в межбанковских расчетах национальных валют. В марте 2009 г. подписано Соглашение об обмене национальными валютами (СВОП) между Национальным банком Республики Беларусь и Народным банком Китая. Наши партнеры в афро-азиатском регионе ценят, прежде всего, то, что Республика Беларусь, как независимое государство, проводит самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику. Важную роль в налаживании взаимовыгодного партнерства играет стабильное социально-экономическое положение Беларуси. В 2009 году состоялись визиты в Республику Беларусь Эмира Государства Катар шейха Хамада бен Халифы аль-Тани, Заместителя Премьера Госсовета Китая Хуэй Лянъюя, Председателя Национального собрания Вьетнама Нгуен Фу Чонга, Заместителя Премьер-министра – Министра иностранных дел Израиля А.Либермана, Главы судебной власти Ирана аятоллы С.М. Шахруди, Заместителя Премьер-министра Социалистической Республики Вьетнам Хоанг Чунг Хая, Министра иностранных дел Индии С.М.Кришны, Министра иностранных дел ОАЭ шейха Абдаллы бен Заида аль-Нахайяна. Развитие всего комплекса отношений с государствами афро-азиатского региона направлено на укрепление политического взаимодействия, упрочение взаимовыгодного торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества. В этой связи все большее значение приобретает «экономическая дипломатия». Свою роль при этом Министерство видит, прежде всего, в оказании белорусским компаниям и организациям политического, информационного и организационного содействия. МИД Беларуси активно поддерживает усилия белорусских заинтересованных в наращивании экспорта в страны Азии и Африки, развитии любых иных направлений сотрудничества. По итогам 2009 года объем торговли Беларуси со странами Азии и Африки составил 3,9 млрд. долларов. Реализуются совместные проекты в торгово-экономической, научно-технической, инвестиционной и других областях. В ряде стран Азии и Африки созданы совместные предприятия по производству современной автомобильной и тракторной техники по белорусским технологиям. Беларусь предпринимает меры, направленные на реализацию проектов реконструкции и модернизации экономики афро-азиатских государств, развитие транспортных и информационных коммуникаций. Перспективность данного направления сотрудничества для целей наращивания экспорта увеличивается в связи с завершением создания ряда региональных зон свободной торговли, включая зону свободной торговли стран АСЕАН и Арабскую зону свободной торговли. Пристальное внимание Республика Беларусь уделяет активизации инвестиционного сотрудничества со странами Азии и Ближнего Востока. С крупными государственными и частными компаниями из ОАЭ и Омана прорабатываются инвестиционные проекты в сфере недвижимости, промышленности, строительства и сельского хозяйства. Белорусские предприятия и организации активно участвуют в международных выставках и ярмарках, проводимых в странах Азии, Африки и Ближнего Востока. Мы весьма заинтересованы в осуществлении совместных наукоемких проектов. Перспективным видится научно-техническое сотрудничество со странами Азии и Африки, прежде всего – с Китаем, Индией, Вьетнамом, Республикой Корея, ЮАР, Саудовской Аравией. Особый интерес могут вызвать прикладные научные разработки по химии, информационным и лазерным технологиям, генной инженерии, передовым методам животноводства, повышению надежности и долговечности машин, порошковой металлургии. По целому ряду этих направлений достигнут существенный прогресс в работе с иностранными партнерами. Еще с советского периода у Беларуси сложились прочные традиции сотрудничества с развивающимися странами в области образования. В белорусских вузах ежегодно проходят подготовку сотни будущих дипломированных специалистов из стран Азии и Африки. В 2009/2010 учебном году в Беларуси обучается 4294 студентов из афро-азиатского региона. Сотрудничество в образовательной и научно-технической сфере с развивающимися странами имеет четкую тенденцию к дальнейшему расширению. Перспективными представляются развитие контактов в области туризма и культуры, активизация межмуниципальных и межрегиональных связей, создающих климат доверия, открытости и партнерского взаимопонимания. Таким образом, потенциал и перспективы развития сотрудничества Беларуси со странами Азии и Африки весьма значительны. Мы с оптимизмом смотрим в будущее наших многоплановых отношений со странами афро-азиатского региона и убеждены в том, что их углубление и наполнение конкретным содержанием отвечает коренным интересам как Беларуси, так и наших зарубежных партнеров. Отношения Республики Беларусь со странами Америки Дипломатические отношения между Беларусью и США были установленны 28 декабря 1991 года. В 1992 году в Вашингтоне начало работать Посольство Республики Беларусь в Соединенных Штатах Америки. В первые годы существования дипломатичных отношений между Беларусью и США был создан фундамент сотрудничества в политической, торгово-экономичной и гуманитарной сферах. Однако в начале 1997 года Соединенные Штаты начали осуществлять применительно к Беларуси политику "избирательного взаимодействия", которая привела к снижению уровню межгосударственного сотрудничества. В 2007-2008 годах США ввели односторонние ограничительные меры экономичного характера применительно к шеренге беларуских государственных предприятий. Это решение принято, несмотря на позитивные шаги Беларуси в процессе нормализации отношений из странами Европейского союзу и США. В итоге было значительно сокращено количество сотрудников американского посольства в Минске и беларуского в Вашингтоне, а также отозван посол Беларуси в США для консультаций в Минск и американский посол - в Вашингтон. Беларусь никогда не была заинтересована в ухудшения отношений из США. Напротив, установление хороших отношений из США является важным направлением внешней политики Республики Беларусь. Беларуская сторона выступает за дальнейшее развитие двусторонних отношений на принципах взаимного уважения и партнерство. В 2009 году произошел визит представительной делегации Конгрессу США в Минск и ее встреча с Президентом Республики Беларусь. Повысился уровень контактов беларуской стороны с администрацией США. Расширилось беларуско-американское взаимодействие в международных организациях. Несмотря на определенные противоречия в политической плоскости, постепенно развивались беларуско-американские торгово-экономичные связи. Соединенные Штаты являлись одним из более крупных торговых партнеров Беларуси, занимая пятое-шестое место по уровню товарообороту средь стран за границами Содружества Независимых Государств. По итогам 2007 года двусторонний товарооборот сложил 740,8 млн. долларов. Однако, в связи с введением властями США экономических санкций применительно к шеренге беларуских государственных предприятий и угрозой их распространения на субъекты хозяйственной деятельности из государственной формой собственности, экспортные потоки были переориентированный из американского рынка на рынки других стран. В итога товарооборот между двумя странами по итогам 2009 года сложил 471 млн. долларов, при этом экспорт в США - 41,3 млн. долларов. Объем американских инвестиций в экономику Беларуси по итогам 2009 года составил 53,9 млн. долларов. Соединенные Штаты являются одной из более крупных стран-инвесторов для Беларуси по величине причисляемых средств в уставный фонд и находятся на одном из первым мест средь западных государств по количеству созданных совместных и заграничных предприятий. Значительно возрос интерес к сотрудничеству из Беларусью из стороны крупных американских компаний, таких как "Ханейвэл", "Катерпилер", "Навистар Интэрнэшэнл", "Филипс Лайтинг". Развивается сотрудничество из американскими благотворительными организациями, которые оказывают помощь Беларуси по чернобыльской линии. В 2009 хватит Соединенные Штаты из показателем 14,3 млн. долларов вышли на одно из первых мест средь стран-доноров по объема оказываемой Беларуси заграничной безвозмездной помощи. По линии организаций Альянса США "Дети Чернобыля" в Соединенные Штаты на лечение и оздоровление ежегодно выезжало 1100-1200 беларуских ребят. В 2009 году эти программы были приостановленный в связи из необходимостью подписки специального межправительственного соглашения между Беларусью и США по вопросам оздоровления ребят. Несмотря на имеющиеся противоречия в двусторонних отношениях, Беларусь поддерживает конструктивный диалог из США в ветви борьбы из торговлей людьми, преступностью в сферы высоких технологий. Существуют перспективы сотрудничества в ветви покровительства интеллектуальной собственности, ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, нераспространения оружия массового уничтожения. Латинская Америка С каждым годом расширяется политическое и экономичное влияние латиноамериканского региону на международной арене. В этих условиях развитие отношений Беларуси из странами Латинской Америки и Карибского бассейна соответствует политическим и экономичным интересам нашего государства и существенно увеличивает многовекторность и сбалансированность беларуской внешней политики. С момента установления дипломатичных отношений между Республикой Беларусь и шеренгам стран Латинской Америки прошло более чем десятилетие. За этот период отношения между Беларусью и латиноамериканскими странами существенно усилились. На сегодняшний день Беларусь поддерживает дипломатичные отношения из 30 из 33 стран региону. Республика Беларусь мои следующие дипломатичные представительства в Латинской Америке: посольства в Аргентине, Венесуэле и на Кубе, генеральное консульство в Рио-де-Жанейро (Бразилия). В Беларуси откровенный посольства Кубы и Венесуэлы, почетные консульства Уругвая и Перу. Шеренга посольств латиноамериканских стран аккредитованный в Беларуси по совместительству.
Наиважнейшим факторам объективного характера, который сближает позиции Беларуси и стран Латинской Америки, является защита принципа многополярности мира как гарантии стабильности в международных отношениях. Беларусь и латиноамериканские страны имеют общие позиции по вопросу места и роли ООН в современном мире, принципах реформирования ее Совета Безопасности. Практичная линия беларуской внешней политики в Латинской Америке направлена на то, чтобы из учетом этих благоприятных предпосылок максимально содействовать расширению взаимодействия, интенсификации взаимовыгодного экономичного сотрудничества, развитию разносторонних отношений в ветвях культуры, науки, образования. Расширилась география связей Республики Беларусь из странами Латинской Америки, идет активный процесс установления, развития и закрепления политического диалога из ведущими странами региону на высоком и высшем уровнях. Укрепилось развитие стратегического партнерства Республики Беларусь и Боливарианской Республики Венесуэла. Президент Венесуэлы Уго Чавес Фрыяс навестил Беларусь из официальным визитом в июли 2006 года, а в июни 2007 года, июли 2008 года и в сентябри 2009 года - из рабочими визитами, в ходе каких достигнутый договоренности на высшем уровне о совместной реализации проектов сотрудничества в торгово-экономичной, учено-технической и других сферах. Направления двустороннего сотрудничества конкретизированный во время визитов в Венесуэлу в течение 2006 - 2009 годов беларуских правительственных делегаций. В снежнi 2007 года произошел официальный визит Президента Республики Беларусь А.Лукашенко в Венесуэлу, во время которого в Каракасе была проведена Национальная выставка Республики Беларусь - первая в лацінамерыканскім регионе. Итогам плодотворного беларуско-венесуэльского сотрудничества появилось открытие в Венесуэле представительств концерна "Беларуснефть", откровенного акционерного товарищества "Белгорхимпром", товарищество ограниченной ответственностью "Белинстрой", совместных предприятий по добыче нефти, по сейсморазведовательным работах, по изделию строительных материалов, по реализации проекта строительства инфраструктуры и жилья, а также двух предприятий по совместному производству на территории Венесуэлы автомобилей МАЗ и тракторов МТЗ. В 2009 хватит в Минске и Каракасе произошли заседания Беларуско-Венесуэльской совместной Комиссии высокого уровню, на каких рассмотренный вопросы двусторонних отношений в торгово-экономичной, учено-технической и других сферах сотрудничества, конкретизированный меры, направленные на дальнейшее углубление внешнеторговых и кооперационных связей.
Расширилось двустороннее учено-техническое сотрудничество: в июни 2008 года в г.Каракасе произошло второе заседание Межправительственной Беларуско-Венесуэльской комиссии по сотрудничеству в сферы науки и технологий. В 2008 хватит открылся Беларуско-Венесуэльский центр учено-технического сотрудничества. Беларуска-венесуэльский политический диалог на высшем и высоком уровнях получил развитие в рамках Движения неприсоединения: в сентябри 2006 года во время XIV саммито в Гаване (Куба) произошла двусторонняя встреча президентов обеих стран, в сентябри 2007 года и июли 2008 года в рамках проведения министерской конференции в Тегеране (Иран) - двусторонние встречи министров заграничных дел. Во время проведения засяданняў Беларуско-Венесуэльской совместной Комиссии высокого уровню в 2009 хватит произошли встречи министра и заместителя министра заграничных дел Беларуси из заместителем министра заграничных дел Венесуэлы. В Национальном собрании Республики Беларусь создана рабочая группа по сотрудничеству из Парламентом Венесуэлы. Динамично развивается стратегическое сотрудничество Беларуси и Кубы. Из официальными визитами Беларусь навестили Министр Правительства Кубы Р.Кабрысас (февраль 2008 г.) и Министр транспорту Кубы Х.Л.Сиера (май 2008 г.), а также кубинская делегация во главе из советником Председателя Государственного Совета и Совета Министров Республики Куба по науке профессорам Фиделем Поленницы Дыас-Балартам (сентябрь 2008 г.). В 2009 хватит во время проведения Саммита Движения неприсоединения в Тегеране (Иран) произошла встреча министров заграничных дел обоих государств. Официальная делегация МИД Кубы начале из заместителем Министра Д.Родригесом навестила Республику Беларусь. В 2009 хватит в Минске произошло IX заседание Межправительственной Беларуско-Кубинской совместной комиссии по торгово-экономичному сотрудничеству.
Официальные представительства Беларуси и Кубы плодотворно сотрудничают в рамках ООН, Движения неприсоединения и других международных организаций. Развивается межгосударственное взаимодействие Беларуси из Аргентиной, Бразилией, Боливией, Колумбией, Мексикой, Никарагуа, Перу, Эквадором и другими странами латиноамериканского региону. Набирает обороты торгово-экономичное сотрудничество Беларуси из Латинской Америкой. В 2009 хватит тавараабарот Беларуси из латиноамериканскими странами сложил 1077,4 млн. долларов из беларуским экспортом в размеры 777,8 млн. долларов. Основу беларуского экспорта в 2009 хватит сложили калийные удобрения Продолжается процесс диверсификации беларуского экспорта в регион, выхождение и закрепление на местных рынках продукции "МТЗ", "БЕЛАЗ", "МАЗ", "Гомсельмаш", "Белшина", "Нафтан" завод "Палимир" и других крупных предприятий-экспортеров. Прорабатываются проекты создания в ключевых странах Латинской Америки сборочных предприятий современной беларуской техники. На сегодняшнем этапе Бразилия и Венесуэла являются главными торговыми партнерами Беларуси в регионе. По итогам 2009 года тавараабарот Беларуси из этими государствами сложил соответственно 568,3 и 230,7 млн. долларов, при этом беларуский экспорт достиг соответственно 449,9 и 230,7 млн. долларов.
Беларусь заинтересована в установления долгосрочных и стабильных отношений из странами Латинской Америки и Карибского бассейна в разных ветвях. Для их обеспечения основная деятельность в более близкое время будет направлена на: развитие политического диалога из сосредоточением внимания на организации контактов на наивысшем и высоком уровнях; продвижение интересов беларуских предприятий в регионе из целью увеличения объемов экспорта, в том числе через создание совместных предприятий и участие в региональных выставках и ярмарках; организация обмена визитами делегаций представителей деловых колес; формирование и укрепление двусторонней договорно-правовой базы; расширение конструктивного взаимодействия в международных организациях.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление