КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философские взгляды Н. О. Лосского, И. А. Ильина и С. Л Франка
Николай Онуфриевич Лосский и Семен Людвигович Франкразвивали религиозно-мистический интуитивизм. По им, познание истины совершается через «подсознательное», таинственным наитием. Опыт, чувства, разум – это лишь примитивные, низшие формы познания, пригодные для повседневного обихода, он не для философского ума, не для раскрытия истины. Сам опыт они трактовали мистически, включая в него религиозный экстаз, наитие. Лосский утверждал, что мир состоит из двух видов бытия: «реального» (обычные предметы, расположенные во времени и пространстве) и «идеального» (вневременного, внепространственного). «Реальное бытие» лишь фикция и всецело зависит от «идеального бытия», определяется им. «Идеальное бытие» недоступно опыту, чувствам, разуму, оно познается только «интеллектуальной интуицией». «Идеальное бытие» порождается «металогическим бытием» - «бытием Бога». «Металогическое бытие» воспринимается сверхинтеллектуальной интуицией «сверхвременного и сверхпространственного деятеля» - «человеческим Я», «субстанциональным деятелем», носителем «творческих сил», обеспечивающим непосредственное общение с Богом и творящим многочисленные системы, из которых состоит космос. Во главе космоса стоит «высокоразвитый субстанциональный деятель», мировой дух, т. е. Бог или «сверхкосмический принцип», который может существовать без мира, находится над миром и познаваем мистической интуицией, «живым религиозным опытом». Иван Александрович Ильин трактовал философию Гегеля в религиозно-мистическом плане. Он критиковал Гегеля за то, что он возвысил науку, умалил роль религии, считая ее низшей ступенью философского сознания. Центральная задача философии, по мнению мыслителя, «вновь найти доступ к научному знанию о сущности Бога и человека». Он заявляет, что «философское приятие мира не может состоять в бунтующем изобличении того, что мир лежит во зле (Платон), ни в восторженном изображении его мнимого совершенства (Лейбниц)», что «учение о мире должно быть предметно», предметность же сводится им к «овеществившей себя идее»к «духу, сущему во образе вещи», где совершается «самообличение Бога в чувствующую душу или созерцание душою своей божественной природы» (И. А. Ильин. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Избранное. М., 1998, с10). Учение о противоречиях философ сводил к «перемириям», «компромиссам» и установлению равновесия борющихся сил. Для других работ Ильина характерно обращение к своего рода феноменологии религиозного опыта, в центре которой стоит понятие «религиозного акта» как «личного духовного состояния» человека.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |