КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предпринимательская деятельность в сфере торговли спортивными товарами
По мнению экспертов в России порядка 10% населения ведут активный образ жизни и занимаются спортом, в среднем на спортивные товары они тратят порядка 300 долларов в год, общая емкость рынка спортивных товаров в Российской Федерации составляет порядка 4 миллиардов долларов. Конкуренция на рынке спортивных товаров с каждым годом ужесточается, в регионах происходит активная экспансия крупных федеральных сетей. В настоящее время наиболее активными игроками на рынке являются «Спортмастер», «Высшая лига», «Эпицентр», «Триал спорт». В связи с этим наиболее актуальным является открытие магазина самообслуживания, площадь магазина должны быть от 250 кв.м., чтобы была возможность разместить весь ассортимент. Важный момент: По практике в магазине самообслуживание средний чек значительно выше, чем при торговле через прилавок, так как покупатель может брать и смотреть понравившийся товар без участия продавца и за счет этого совершать импульсные покупки. Оборот магазина самообслуживания на 25-40% выше, чем в обычном магазине. При открытии магазина, лучше всего воспользоваться франчайзинговым предположением крупной компании, это позволит значительно сократить риски неудачного старта бизнеса. В настоящее время наиболее привлекательными франшизами является предложениями следующих фирм: · Reebok · Columbia · Sport Vision · Sportic2014 · Adidas · O'Neil Исходя из ассортимента, то в спортивном магазине должны быть представлены следующие категории продукции: спортивная одежда, обувь, спортивный инвентарь, тренажеры, товары для активного отдыха По практике в магазине ориентированном на массового просителя порядка 60 % ассортимента должно быть представлено в среднем ценовом сегменте, 30 % в ниже среднем ценовом сегменте, и порядка 10 % товаров в премиум сегменте. Магазин спортивных товаров можно открыть, как в торговом центре, так и в отдельно стоящем помещении (первый этаж). При открытии магазина самообслуживания главным критерием является площадь и большая проходимость. Для организации бесперебойной работы магазина самообслуживания площадью 250 -300 кв.м. необходим следующий штат персонала: Управляющий – 1, Старший продавец – 2, Продавец – 4, Кассир – 4, Уборщица – 4. Так как магазин работает ежедневно, с 10.00 до 22.00, то необходимо, как минимум 2 смены работников. Последний этап регистрация деятельности в ИФНС. Предпринимательская деятельность по торговле спортивным питанием Безусловно, за прошедшие десять отношение людей к здоровому образу жизни резко изменилось. Если раньше было модно сидеть в барах и ресторанах с сигаретой в руке и бокалом пива на столе, то сегодня куда престижнее проводить время в тренажерных залах, в фитнес клубах и на спортивных площадках. Естественно интерес населения к здоровому образу жизни повлек за собой серьезное повышение уровня спроса на различные спортивные товары, в т. ч. и на спортивное питание. А спрос, как всем известно, двигатель торговли. Так же положительным моментом данного вида бизнеса является конкуренция, а если быть точнее ее отсутствие. На сегодняшний день, даже во многих крупных городах действительно серьезных и качественных магазинов спортивного питания не так уж и много, а мелкие павильоны на рынках и в переходах в расчет брать не стоит, они не смогут составить магазинам серьезной конкуренции. Однако, несмотря на все эти достоинства, спортивное питание нельзя назвать товарами первой необходимости, торговля которыми гарантированно обеспечит успех и прибыльность проекта. Открытие магазина спортивного питания и сам собственно этот бизнес имеет целый особенностей и нюансов. Поэтому прежде чем принимать решение об организации подобного дела необходимо ознакомиться с основными этапами построения бизнеса и его некоторыми специфическими моментами. Начать реализацию идеи необходимо с поиска подходящего помещения для магазина. По мнению большинства бизнесменов, особого значения, где территориально расположить магазин – в центре мегаполиса или в оживленном спальном районе – особого значения не имеет. Главное чтобы место было людное и проходимое – чем больше людей будет видеть точку продаж, тем больше шанс раскрутить магазин в самые короткие сроки. Так же существенно увеличить клиентский поток сможет соседство с различными спортивными и образовательными учреждениями: тренажерными залами, фитнес клубами, спортивными комплексами, школами и ВУЗами, крупными спортивными магазинами и т.д. Посетители подобных заведений являются и потенциальными клиентами магазинов спортивного питания. Общая площадь таких точек продаж обычно составляет 25 – 40 кв. метров (большая площадь в этой торговле это почти наверняка лишние расходы). Дело в том, что спортивное питание само по себе занимает достаточно мало свободного пространства и на площади в 30 кв. метров, при условии оборудования ее торговыми полками и шкафами для хранения товара, вполне реально разместить солидный ассортимент товара и его запас. Некоторые бизнесмены, при закупке больших партий товара, хранят спортивное питание не в магазине, а в любом другом доступном месте. Благо никаких специальных и особых условий для хранения этой продукции не требуется – отсутствие влаги и критических температур, вот, пожалуй, и все обязательные условия. Месячная плата за аренду такого помещения сегодня составляет 30 000 – 45 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. Следующий этап организации бизнеса это поиск поставщиков продукции. В основном вся продукция в Россию попадает из-за рубежа. Поэтому работать напрямую с производителями вряд ли получится – объемы партий, таможенные хлопоты и организация транспортировки товара для молодого магазина наверняка окажутся “тяжелой ношей”. Наиболее подходящим вариантом решения данного вопроса будет заключение договора на поставки с официальными представительствами производителей спортивного питания в России. Немало важным фактором в этом виде бизнеса так же является продвижение магазина. Прежде всего, необходимо правильно тематически оформить фасад и витрину магазина, чтобы каждый проходящий человек мог понять, что здесь продается и для чего. Плюс не лишним будет установка в окрестностях точки продаж рекламных указателей. Так же некоторые бизнесмены за процент от продаж сотрудничают с тренажерными залами, которые взамен направляют своих клиентов в магазин предпринимателя. Постоянным клиентам можно выдавать накопительные карты скидок. Для организации магазина спортивного питания вполне хватит одного человека, никаких специальных знаний или особого навыка такому сотруднику не понадобится. Основное, что необходимо будет сделать продавцу-консультанту магазина – это изучить ассортимент и уметь грамотно консультировать клиентов. Всю информацию по поводу продукции обычно предоставляют сами поставщики товара. Открытие магазина спортивного питания так же потребует оформления соответствующих документов. Прежде всего, это регистрация бизнеса с основным направлением торгово-закупочная деятельность (ИП или ООО) и постановка на учет в налоговом органе. Таким образом, подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что предприятия малого и среднего предпринимательства сфере физкультуры и спорта и туризма, занимают те ниши сферы социально-культурных услуг, которыми «пренебрегают» крупные предприятия, и прочно их удерживают. Поэтому в периоды экономических спадов более крупные фирмы попадают в тяжелые условия и порой банкротятся, а более мелкие, казалось бы, более слабые, выживают, оставаясь в той же сфере услуг. Определим преимущества малого и среднего предпринимательства: · не требуют больших капиталовложений; · способны более динамично развиваться, ориентируясь на инновации и быстро меняющиеся запросы потребителей; · выступают важнейшим источником новых рабочих мест; · помогают развернуть свою инициативу огромному числу людей, включая и новичков, так как предоставляют им небольшое, обозримое поле деятельности, где ясно видна связь между разными процессами и явлениями; · позволяют работнику развернуть сразу многие свои способности, так как здесь весьма условно разделение труда, а сегментация и дифференциация трудовых операций минимальна. Заметим, что работники предприятий малого и среднего бизнеса в силу особенностей своей работы готовы углублять индивидуальный характер услуг, отзываясь на самые неожиданные запросы потребителей. Кроме того, во многих странах мира через работу в средних и малых предприятиях сервиса проходит значительная часть молодежи, так как в них складываются наиболее благоприятные условия для первоначального подключения человека к освоению предпринимательских навыков, к самостоятельным заработкам. Немалый удельный вес молодежи в кадровом составе также способствует динамичному проникновению нововведений в данную сферу услуг.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |