КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конст. Суд РФ и его место в судебной системе РФ. Полномочия суда
1. Конст. Суд РФ является судебным органом конст. контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конст. судопроизводства. 2. Полномочия, порядок образования и деятельности Конст. Суда РФ устанавливаются федеральным конст. законом. Конст. Суд РФ - судебный орган конст. контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конст. судопроизводства. Законодательство о Конституционном Суде РФ Полномочия, порядок образования и деятельности Конст. Суда РФ определяются Конституцией РФ и настоящим Федеральным конст. законом. В целях защиты основ конст. строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ Конст. Суд РФ: 1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Гос. Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов гос. власти РФ и совместному ведению органов гос. власти РФ и органов гос. власти субъектов РФ; в) договоров между органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ, договоров между органами гос. власти субъектов РФ; г) не вступивших в силу международных договоров РФ; 2) разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами гос. власти; б) между органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ; в) между высшими гос. органами субъектов РФ; 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле; 3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле; 4) дает толкование Конституции РФ; 5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в гос. измене или совершении иного тяжкого преступления; 6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конст. и законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конст. контроля. Компетенция Конст. Суда РФ, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конст. закон. Конст. Суд РФ решает исключительно вопросы права. Конст. Суд РФ при осуществлении конст. судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. По вопросам своей внутренней деятельности Конст. Суд РФ принимает Регламент Конст. Суда РФ. Порядок формирования, состав и компетенция Конст. Суда РФ. Конст. контроль относится к одному из средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое принято расценивать в качестве признака демократичности государства. Основным назначением конст. контроля в широком смысле этих слов признается прежде всего выявление правовых актов и действий гос. органов или должностных лиц, противоречащих конст. предписаниям, а также принятие мер по устранению выявленных отклонений. Практически конст. контроль возник там и тогда, где и когда начали появляться законы, именуемые конституциями. Как и другие законы, конституции нуждались в гарантияхих реального исполнения всеми в условиях конкретных государств. На первых порах предполагалось, что эту функцию в состоянии успешно выполнять органы законодательной власти, поскольку они принимают конституции и играют решающую роль в законотворчестве. Предполагалось также, что в данной сфере могут быть эффективными и усилия исполнительных органов. К примеру, в некоторых государствахих главам было предоставлено право (и это право сохраняется во многих случаях и в наши дни) отказываться от подписи принимаемых парламентами законов (налагать вето), если, по их мнению, представленный на подпись закон не соответствует конст. предписаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 125 и ч. 1 ст. 128 Конституции РФ Конст. Суд РФ должен состоятьиз названного выше количества судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента РФ, которое готовится и вносится с соблюдением установленного порядка. Конст. Суд РФ не вершит правосудия по конкретным гражданским или уголовным делам. У него другая задача. Он осуществляет принципиально иную функцию (полномочие) — конст. контроль (см. ст. 1 Закона о Конституционном Суде). Здесь нет обвиняемых, подсудимыхи их защитников, нет истцов и ответчиков,их представителей, нет граждан (иностранцевили лиц без гражданства)или организаций, спорящих с физическими или юридическими лицами, конкретными гос. органами. Гражданин участвует в конституционном судопроизводстве в крайне ограниченных пределах. Он может оказаться лишь в роли лица, поддерживающего свою жалобу на то, что по его конкретному делу (гражданскому, арбитражному, административному или уголовному), рассматриваемому в соответствующем судеили ином правоохранительном органе, применен или может быть применен закон, противоречащий Конституции РФ и ущемляющий его конституционные права и свободы. Своеобразие принципов организации и деятельности Конст. Суда РФ проявляется также в том, что они порой наполняются несколько иным содержанием по сравнению с принципами отправления правосудия. Скажем, принцип коллегиальности конст. судопроизводства не предполагает возможности привлечения к рассмотрению дел представителей народа, ибо вопросы, по которым Конст. Суд РФ уполномочен принимать решения, требуют от тех, кому доверено участвовать в этом, глубоких профессиональных знаний в области права.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |