КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы научного познания в товароведении
Товароведческая деятельность осуществляется с помощью различных методов. Метод (от греч. methodos) - способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающих достижение поставленной цели. Методы товароведения - это способы познания товара, его исследования или приемы и действия, обеспечивающие достижение поставленной цели. В товароведении применяются две группы методов: методы научного познания и методы практической товароведной деятельности. Методы научного познания направлены на исследование товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят эмпирические (экспериментальные) и аналитические методы. К эмпирическим относят методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Благодаря им стали возможны исследования химической, физической и биологической природы товаров. Они подразделяются на измерительные (определение показателей качества с использованием технических средств: физические, физико-химические, химические, биологические) и органолептические (определение показателей качества с помощью органов чувств). Аналитические методы базируются на мысленном или фактическом разложении целого на составные части. К ним относятся методы управления (анализ, диагностика, прогнозирование, программирование и планирование) и систематизации (идентификация, классификация, обобщение, кодирование). Анализ - разделение исследуемого объекта на составные элементы, выделение отдельных его признаков, свойств и операций (базируется на изучении экспериментальных данных). Сравнение - метод-операция, основанный на сопоставлении объектов для выявления общности и различия между ними. Для сравнения отдельных элементов необходимо их выделение с помощью анализа, поэтому достаточно часто эти два метода применяются совместно в форме сравнительного анализа или комплексного метода. Анализ, сравнение и сравнительный анализ неразрывно связаны с синтезом. Синтез - объединение составных элементов объекта в единое целое (систему). При этом между отдельными элементами возникают логические причинно-следственные связи, обусловливающие целостность объекта. Диагностика - метод-операция, базирующийся на описании основных признаков, показателей исследуемого объекта и выявлении определенных соответствий (тождественности) или несоответствий и причин их возникновения. Этот метод положен в основу таких важнейших и распространенных видов товароведной деятельности, как распознавание признаков недоброкачественности товаров, установление градаций качества, дефектов, ассортиментной принадлежности, а также идентификация и др. Результаты диагностики, анализа и синтеза могут быть использованы для прогнозирования. Прогнозирование - метод, основанный на исследовании перспектив изменения определенных процессов. С помощью этого метода в товароведении осуществляется прогнозирование качества и изменений его при хранении в зависимости от определенных условий и сроков, и рационального ассортимента. Программирование - метод, основанный на определении последовательности действий по обеспечению надлежащих товароведных характеристик товаров или рационального товародвижения. Планирование - разработка долгосрочных и краткосрочных планов или проектов по дальнейшему улучшению свойств товаров, ассортиментной политики и др.Этот метод используется при управлении ассортиментом и качеством товаров, их закупках и размещении на хранение, установлении периодичности реализации отдельных товарных партий. Систематизация - упорядочение однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам, путем расположения их в определенном порядке.С помощью этого метода обеспечивается упорядочение и формирование рационального торгового ассортимента, необходимого и достаточного для достижения определенных целей организации, а также выбор показателей при оценке качества и условий хранения для минимизации потерь. Метод систематизации положен в основу таких широко применяемых в товароведении методов, как классификация и кодирование. Классификация - разделение множества объектов товаров на подмножества по сходству и различию в соответствии с принятыми методами. Кодирование - образование и присвоение товару или классификационной группировке соответствующего кода. Идентификация - метод установления совпадения одного объекта с другим. Идентификация устанавливает соответствие наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. Группировка (обобщение) - метод обобщения объектов по общим признакам. Применяется для выделения ассортиментных групп. Классификация требует подразделения на подмножества по определенным признакам, является неотъемлемой частью товароведной характеристики любого товара.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |