КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План освоения учебной дисциплины
Часть II. Методические рекомендации для преподавателя Правоохранительные органы Учебной дисциплины УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Материально-техническое обеспечение дисциплины Список Интернет-ресурсов Широкая нормативно-правовая база, нестабильность законодательства не позволяют опираться в ходе изучения данной дисциплины исключительно на учебную и монографическую литературу. Целесообразнее пользоваться такими справочными системами как «Гарант», предлагающими последние редакции нормативно-правовых актов, а также комментарии к ним (URL: http://www.constitution.garant.ru). Возможность бесплатного ознакомления со многими нормативными актами с последними изменениями в вечернее время и выходные дни предоставляет «КонсультантПлюс» (URL: http://www.consultant.ru/). Кроме того, доступ к документам, информации о деятельности органов государственной власти России, научным публикациям можно получить на других сайтах, например, сайте «Российской газеты» (URL: http://www.rg.ru/) и на официальных сайтах органов государственной власти. Сервер органов государственной власти Российской Федерации (URL: http://www.gov.ru/ ). Дополнительную информацию по изучаемым вопросам также можно найти на открытых образовательных ресурсах, например, URL: http://www.edu.ru, URL: http://www.humanities.edu.ru/index.html, URL: http://hri.ru/, URL: http://www.law.edu.ru/, URL: http://www.allpravo.ru/, URL: http://www.juristlib.ru/. Российская Государственная библиотека предоставляет возможность работы в электронном каталоге (URL: http://www.rsl.ru), что облегчает поиск дополнительной литературы, необходимой, например, для написания курсовой работы. Для проведения лекций и семинаров по учебной дисциплине «Правоохранительные органы» необходим стандартный набор: учебная аудитория, мебель, доска, навесной экран. При проведении семинарских занятий и для самостоятельной работы студентов необходим компьютерный класс, обеспечивающий выход к интернет - источникам, доступ к сканеру, копировальному аппарату и принтеру. Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Юридический факультет
Кафедра уголовного процесса и криминалистики
Направление подготовки – 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Форма обучения – заочная (полный срок, сокращенный срок, второе высшее) Факультет - юридический
Москва – 2012
Тема № 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» Лекция: 1 час. Лекция информационная Ключевые слова: правоохранительная деятельность, задачи, функции, цель правоохранительной деятельности, конституционный контроль, правосудие, прокурорский надзор, выявление и расследование преступлений, оказание юридической помощи, предмет «Правоохранительные органы», соотношение с другими дисциплинами. Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 2) составление глоссария по теме 3) обсуждение основных понятий 4) общие выводы и оценки Самостоятельная работа: 3 часа Подготовка схем: «Признаки правоохранительной деятельности», «Правоохранительные органы»
Тема № 2. Законодательные и иные правовые акты о правоохранительных органах Лекция: 1 час. Лекция информационная Ключевые слова: законодательные акты, классификация актов по содержанию, классификация актов по юридическому значению, Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции республик, уставы субъектов РФ, законы субъектов РФ, акты Презента РФ, нормативные акты министерств и ведомств, Постановления КС РФ, Пленумов ВС и ВАС РФ, Международные документы. Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) Мозговая разминка 2) Постановка вопросов 3) Эссе «я не понимаю…» 4) Обсуждение эссе 5) Общие выводы и оценки Самостоятельная работа: 3 часа Составление схемы: « Классификация законодательных и иных правовых актов по содержанию», «Классификация законодательных и иных правовых актов»
Тема № 3. Судебная власть и система органов, её составляющих. Лекция: 1 час. Обзорная лекция Ключевые слова: судебная власть, разделение властей, полномочия судебной власти, судебная система, Конституционный Суд РФ, суды субъектов РФ, звено судебной системы, судебные инстанции. Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) Постановка вопросов по теме 2) Диалог по заданным темам 3) Обсуждение, оценка диалога Самостоятельная работа: 3 часа Составление словаря ключевых понятий по теме
Тема № 4. Правосудие и его демократические принципы. Лекция: 1 час. Лекция обзорная Ключевые слова: правосудие, принципы правосудия, законность, осуществление правосудия только судом, независимость судей, осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом, состязательность и равноправие сторон, обеспечение права на защиту, презумпция невиновности, участие граждан в отправлении правосудия. Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) Выполнение группового задания (3 чел) по одному из принципов правосудия - диалог - обобщение - постановка проблемного вопроса Самостоятельная работа: 3 часа Подготовка схемы: «Принципы правосудия» с кратким изложением сути принципа. Тема № 5. Основное звено федеральных судов общей юрисдикции Лекция: 1 час. Лекция информационная Ключевые слова: районный суд, суд первой инстанции, состав суда, председатель суда, судья, аппарат суда Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) составление глоссария 2) подготовка вопросов (ответов) для мозгового штурма 3) мозговой штурм 4) оценка результатов Самостоятельная работа: 3 часа Составление вопросов (ответов) по теме
Тема № 6. Среднее звено федеральных судов общей юрисдикции Лекция: 1 час. Лекция информационная Ключевые слова: Верховные суды республик, областные суды, городские суды в Москве и Санкт- Петербурге, суды автономной области и автономных округов, полномочия судов, судебный надзор, президиум суда, состав, порядок образования, судебные коллегии, присяжные заседатели. Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) мозговая разминка 2) формулировка вопросов 3) пресс- конференция по тебе 4) общие выводы и оценки Самостоятельная работа: 3 часа Подготовка схем: «Структура суда общей юрисдикции. Среднее звено. Полномочия суда».
Тема № 7. Верховный Суд Российской Федерации Лекция: 1 час. Информационная лекция Ключевые слова: Верховный Суд, высшая судебная инстанция, судебный надзор, полномочия, право законодательной инициативы, структура суда, Пленум, Президиум, судебные коллегии, аппарат суда. Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) Блиц-опрос: основные понятия 2) Групповая работа: сообщение информации о ВС РФ в форме былины, сказки, рассказа, эссе. 3) Оценка группового выступления Самостоятельная работа: 3 часа Составление кратких тезисов о ВС РФ.
Тема № 8. Военные суды Лекция: 1 час. Информационная лекция Ключевые слова: военные суды, особенности задач и организации, подсистема военных судов, подведомственность, этапы развития. Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) Последовательное изложение темы (в вопросах) 2) Составление таблицы «Военные суды в судебной системе. Сходство и различие» 3) Составление рецензии на таблицу Самостоятельная работа: 3 часа Подготовка исторической справки: становление и основные этапы развития военных судов
Тема № 9. Арбитражные суды и иные арбитражные органы Лекция: 1 час. Информационная лекция Ключевые слова: арбитражные суды, суды субъектов РФ, подсудность, структура суда, арбитражные апелляционные суды, арбитражные кассационные суды, Высший Арбитражный Суд РФ, полномочия, структура, коллегии, разъяснения Пленума ВАС РФ, третейские суды Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) составление схемы «Структура арбитражных судов» 2) комментарий к схеме 3) диалог по вопросу: «Третейские суды» 4) общие итоги и оценки Самостоятельная работа: 3 часа Составление глоссария по теме
Тема № 10. Конституционный Суд Российской Федерации Лекция: 1 час. Информационная лекция Ключевые слова: Конституционный контроль, состав суда, полномочия, судья КС РФ, решения КС РФ, юридическое значение решений. Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) мозговая разминка 2) групповая работа: «Полномочия КС РФ», «Статус судьи КС РФ», «Юридическое значение решений КС РФ» 3) устное рецензирование результатов групповой работы 4) общие выводы и оценки Самостоятельная работа: 3 часа Составление схемы «Юридическое значение решений КС РФ»
Тема № 11. Судейский корпус и статус судей Лекция: 1 час. Информационная лекция Ключевые слова: Судейский корпус, единство статуса судей, кодекс чести судьи РФ, требования, предъявляемые к кандидатам в судьи, наделение полномочиями судей, гарантии независимости судей, органы судейского сообщества, статус присяжных и арбитражных заседателей, государственная защита Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) блиц-опрос 2) самостоятельная работа 3) проверка результатов самостоятельной работы 4) общий итог Самостоятельная работа: 3 часа Составление контрольных вопросов по теме (10)
Тема № 12. Организационное обеспечение деятельности судов и органы, его осуществляющие. Лекция: 1 час. Информационная лекция Ключевые слова: судебный департамент при ВС РФ, структура Семинар: 2 часа Задания на семинаре: Самостоятельная работа: 3 часа
Тема № 13. Полиция Лекция: 1 час. Информационная лекция Ключевые слова: министерство внутренних дел, полиция, правовая основа деятельности, направления деятельности полиции, принципы деятельности полиции, обязанности, права полиции, сотрудник полиции, гарантии защиты сотрудника полиции, контроль и надзор за деятельностью полиции Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) полномочия полиции отобразить в схеме 2) подготовка и выступление с тезисами по вопросам: «принципы деятельности полиции, правовая основа деятельности полиции» 3) контрольная работа по вопросу основных прав и обязанностей сотрудника полиции 4) итоги и оценки Самостоятельная работа: 3 часа Составление схемы: «Основные права и обязанности сотрудников полиции»
Тема № 14. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность Лекция: 1 час. Информационная лекция Ключевые слова: выявление преступлений, оперативно-розыскная деятельность, оперативно-розыскные мероприятия, задачи и принципы ОРД, пределы полномочий, частные детективы. Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) блиц-опрос 2) контрольный письменный опрос 3) самопроверка письменного опроса 4) подведение итогов Самостоятельная работа: 3 часа Составление схемы: «Оперативно-розыскные мероприятия»
Тема № 15. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Лекция: 1 час. Информационная лекция Ключевые слова: прокурорский надзор, цель прокурорского надзора, принципы деятельности, система органов прокуратуры, средства прокурорского реагирования, прокурор Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) составление тематического глоссария 2) групповое задание: диалог по отдельным вопросам темы 3) подведение итогов и оценки Самостоятельная работа: 3 часа Составление контрольных вопросов (10)
Тема № 16. Адвокатура и адвокатская деятельность Лекция: 1 час. Информационная лекция Ключевые слова: юридическая помощь, адвокат, органы самоуправления адвокатуры, Федеральная палата адвокатов, адвокатская палата субъекта РФ, формы организации адвокатской деятельности Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) подготовка контрольных вопрос (10) 2) групповая (по 3 чел) пресс-конфереренция 3) итоги и оценки Самостоятельная работа: 3 часа Составление схемы: «Права и обязанности адвоката»
Тема № 17. Нотариат Лекция: 1 час. Информационная лекция Ключевые слова: нотариат, государственные нотариальные конторы, частные нотариусы, нотариальные действия, статус нотариуса, нотариальные палаты, контроль, латинский нотариат. Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) составление глоссария по теме 2) комментарии основных понятий 3) рецензии глоссария 4) итоги и оценки Самостоятельная работа: 3 часа Составление схемы: «Система нотариата»
Тема № 18. Дознание и предварительное следствие Лекция: 1 час. Информационная лекция Ключевые слова: расследование, преступление, предварительное расследование, дознание, органы следствия, следственный комитет РФ, следственные аппараты, следователь, органы дознания, дознаватель. Значение результатов предварительного следствия Семинар: 2 часа Задания на семинаре: 1) составление контрольных вопросов к теме 2) эссе по теме 3) анализ выступлений с позиции общности взглядов и проблемности позиций 4) общая оценка Самостоятельная работа: 3 часа Составление схемы: «Органы предварительного расследования»
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |